Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вводная часть или резюме проекта (3—4 стр.)Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, привести обоснование отнесения проекта к категории «А», «Б», «В» или «Г*, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (табл. 2) и срок возврата заемных средств. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их. Анализ положения дел в отрасли (назначением раздела является указание на характер отрасли — развивающаяся, стабильная, стагнирующая, 3—4 стр.) 3.1 Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона. 3.2 Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России. 3.3 Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны). 3.4 Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года. 4 Производственный план (назначение раздела — аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели со гласно проектно-сметной документации, утвержденной претендентом, до 5 стр.) 1. Программа производства и реализации продукции (табл. 4). Принятая технология производства. 2. Требования к организации производства. 3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования. 4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены. 5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами. 6. Численность работающих и затраты на оплату труда (табл. 5). 7. Стоимость производственных основных фондов (табл. 7). 8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации (табл. 7). 9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (табл. 6). 10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете; в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (табл. 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (табл. 2). Обеспечение экономической и технической безопасности. План маркетинга (в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции, до 5 стр.) 1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции по проектам категории «А», мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории «Б», замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории «В», спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории «Г». Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента. 2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта. 3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (табл. 2). Торгово-сбытовые издержки (табл. 6). 4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия. Обоснование цены на продукцию (табл. 4). Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации. 5. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания. 6. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат. 7. Программа реализации продукции (табл. 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам. 6 Организационный план (2—3 стр.) 1. Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение. Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса претендента: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, Ng 5, ст. 490). Методика расчета коэффициентов изложена в приложении № 1 к указанному постановлению Правительства Российской Федерации и Методических положениях по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 12 августа 1994 г. № 31-р. 2. Форма собственности претендента. По товариществам указываются условия создания и партнерства, по акционерным обществам — состав основных акционеров и принадлежащие им доли. 3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии. 4. Члены совета директоров, краткие биографические справки. 5. Обладатель права подписи финансовых документов. 6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава. 7. Поддержка проекта местной администрацией. 7 Финансовый план (данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, до 5 стр.) 1 Объем финансирования проекта по источникам должен представляться по форме табл. 3. Согласие коммерческих банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть документально подтверждено соответствующими руководителями с обязательным указанием условий предоставления кредитов: наличие государственной гарантии, процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования. Ходатайство о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной и платной основе должно быть подкреплено сведениями об отсутствии других источников финансирования проекта и обязательством целевого использования испрашиваемых государственных средств. В случае стремления претендента получить государственную гарантию при потере вложенного капитала в разделе необходимо охарактеризовать риски и обосновать значение гарантии. 2 Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (табл. 8). 3 Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (табл. 9.). На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени. 4 Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта. 5 Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным табл. 9. Объем инвестиционных затрат на реализацию проекта принимается по данным табл. 2. При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации. 6 Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносит прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия. Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции. Данные о постоянных и переменных расходах принимаются согласно табл. 6. 7 Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реализацией данного проекта (табл. 10). В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта. Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:
Литература 1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1, 2. М.: Инфра-М, 1996. 2. Закон РФ от 08.08.2001 № 129 «О государственной регистрации юридических лиц. 3. Постановление Правительства РФ от 19,06.2002 № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению». 4. Алексеева И.М. Планирование деятельности фирмы. М., 2000. 5. Беренс ВХавренек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: Интерэкспорт, 1995. 6. Бауэр Р., Коллар Э., Тан В. Управление инвестиционным проектом — Опыт IBM. М.: Инфра-М, 1995. 7. Бизнес-план. Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. Чебоксары, 1994. 8. Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. Пер. с англ. М.: Дело, 1995. 9. Балдин А.Б., Грибов В.Д., Крутиков B.JI. Организационно-экономические основы бизнеса. М.: МЭГУ, 1994. 10. Вахрин П.И. Инвестиции. Учебник. М., 2002. 11. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. М., 2001. 12. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 1997. 13. ДашковЛ.П. и др. Предпринимательство и бизнес. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. 14. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. Минск, 2000. 15. Ипвин Н.И., Лукманова И.Г и др. Управление проектами. СПб.: «Два три», 1996. 16. Леонтьева А.Д., Тимофеев Н.М. Бизнес-план при экономическом обосновании дипломных проектов производственного направления. Владимир, ГТУ, 1995. 17. Липсиц И.В. Что такое бизнес-план и как его составить: руководство по экономическому обоснованию. М.: Россия молодая, 1992. 18. Липсиц И.Б. Бизнес-план — основа успеха. Практическое пособие. М.: Машиностроение, 1992. 19. Составление бизнес-плана. Пер. с англ. М., 1994. 20. Смирнов Э.А. Управленческое решение. М.: МГСА, 2003. 21. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. М.: Изд- во Московского ун-та, 1996. 22. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. М.: Инфра-М, 2001. 23. Уткин ЭЛ. Бизнес-план. М.; Акапис, 1997. 24. Управление активами: мировой опыт / Под ред. Б.Г. Дякина. М.: Росби» 1996. 25. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова. М.: Инфра-М, 1997.
Содержание Введение…………………………………………………………………… 2 Глава 1. Предприятие как объект планирования……………………..8 1.1Предприятие как производственная система ………………………….8 1.2Особенности создания и функционирования организационно-правовых форм предприятий…………………………………………………………16 1.3Планирование — основа управления предприятием…………………44
Глава 2. Методологические основы планирования в рыночной экономике ………………………………………………………………….49 2.1Назначение и цели планирования……………………………………...49 2.2Функции и принципы планирования на предприятии………………..60 2.3Процесс и организация планирования на предприятии ………………67 2.4Плановые показатели, нормы и нормативы……………………………76 2.5Основы сетевого планирования…………………………………………86 Глава 3. Планирование стратегии развития предприятия……………92 3.1Общие положения………………………………………………………..92 3.2Сущность и виды стратегий предприятия…………………………….100 3.3Процесс обоснования стратегии………………………………………. 121 Глава 4. Характеристика сферы предпринимательства, предприятия и продукта………………………………………………….169 4.1Отрасль…………………………………………………………………...169 4.2Характеристика предприятия (фирмы)…………………………………173 4.3Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы)…………………..177 Глава 5. Рынок………………………………………………………………182 5.1Рыночные исследования…………………………………………………182 5.2Выбор метода прогнозирования спроса………………………………..194 5.3Сегментация рынка………………………………………………………198 5.4Прогнозирование общего объема спроса………………………………210 Глава 6. Выбор места размещения предприятия………………………214 6.1Вводные положения …………………………………………………….214 6.2Критерии и факторы выбора месторасположения предприятия…….223 6.3Методы принятия решения о местоположении коммерческой организации………………………………………………..235 Глава 7. Планирование производства…………………………………...242 7.1Производственная программа………………………………………….242 7.2Определение мощности предприятия…………………………………243 7.3Расчет потребности в материальных ресурсах………………………..247 7.4Выбор технологии………………………………………………………251 7.5Выбор оборудования……………………………………………………253 Глава 8. Сбыт продукции и коммерческая работа предприятия…….258 Глава 9. Организационная структура предприятия…………………...277 9.1Организационное планирование……………………………………….277 9.2Кадры……………………………………………………………………286 Глава 10. Финансовый план и бюджет предприятия…………………296 10.1 Общие инвестиционные издержки………………………………..296 10.2Финансирование проекта ……………………………………………..303 10.3Финансовые документы………………………………………………305 10.4Проектно-балансовая смета…………………………………………...311 10.5Финансовая оценка предпринимательского проекта………………..313 Глава 11. Планирование технического прогресса…………………….329 Глава 12. Планирование внешнеэкономической деятельности Предприятия……………………………………………………………….336 12.1Формы внешнеэкономической деятельности предприятия …………………………………………………………………………339 12.2Планирование сферы внешнеэкономической деятельности ………………………………………………………………………...345 12.3Международные торговые сделки……………………………………352 12.4Виды платежей…………………………………………………………258 12.5Организация транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых грузов……………………………………………………372 12.6Экономическая эффективность доставки грузов в смешанном сообщении с использованием транспортной логистики…………………411 Глава 13. Организационный план ……………………………………….414 Глава 14. Особенности планирования на унитарных Предприятиях………………………………………………………………421 14.1Общие положения………………………………………………………421 14.2Порядок планирования и финансирования деятельности казенных предприятий…………………………………………………………………424 Приложение 1. Бизнес-план создания консультационного агентства «Аспагарус»……………………………………………………...428 Приложение 2. Предпринимательский проект по созданию и организации деятельности рекламной Компании…………………………………………………………………….447 Приложение 3. Предпринимательский проект по организации индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица в сфере образовательных услуг………………………………………453 Приложение 4. Примерная форма бизнес-плана (для самостоятельной работы)……………………………………………………………………….464 Приложение 5. Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия…………………………………………….469 Приложение 6. Устав федерального государственного унитарного предприятия «Промэкспорт» …………………………………473 Приложение 7. Приказ МНС РФ от 9 августа 2002 г. № БГ-3-09/426 …………………………………………………………...480 Приложение 8. Макет бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки на конкурс для получения средств из Бюджета развития РФ …………………………………………………………………………487 Литература………………………………………………………………….508
Горемыкин Виктор Андреевич
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ Учебник Лицензия ЛР № 066622 от 26.05.99. Подписано в печать 02.02.2004. Формат 60*88У16. Бумага газетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. печ. л. 32,5. Тираж 2900 экз. Заказ №7 .
ООО «Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ» E-mail: [email protected]
Отпечатано с готовых пленок в ООО «Арт-диал» 129110, Москва, ул. Б. Переяславская, 46
ISBN 5-9216-0051-2
|
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |