Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводная часть или резюме проекта (3—4 стр.)

Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и дока­зательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, привес­ти обоснование отнесения проекта к категории «А», «Б», «В» или «Г*, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими оте­чественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (табл. 2) и срок воз­врата заемных средств.

Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (со­здание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инва­лидов и т.п.), то указать их.

Анализ положения дел в отрасли

(назначением раздела является указание на характер отрасли — раз­вивающаяся, стабильная, стагнирующая, 3—4 стр.)

3.1 Общая характеристика потребности и объем производства про­дукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.

3.2 Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регио­не или в России.

3.3 Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса ос­новных производителей товара, их сильные и слабые стороны).

3.4 Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.

4 Производственный план

(назначение раздела — аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели со гласно проектно-сметной документации, утвержденной претендентом, до 5 стр.)

1. Программа производства и реализации продукции (табл. 4). При­нятая технология производства.

2. Требования к организации производства.

3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия по­ставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.

4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

6. Численность работающих и затраты на оплату труда (табл. 5).

7. Стоимость производственных основных фондов (табл. 7).

8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизаци­онных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амор­тизации (табл. 7).

9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоян­ные затраты. Себестоимость единицы продукции (табл. 6).

10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете; в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (табл. 1). Общая стоимость инвести­ционного проекта (табл. 2).

Обеспечение экономической и технической безопасности.

План маркетинга

(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции, до 5 стр.)

1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции по про­ектам категории «А», мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории «Б», замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории «В», спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории «Г».

Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внут­реннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов произво­дить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав пре­тендента.

2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией про­дукции (табл. 2). Торгово-сбытовые издержки (табл. 6).

4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и ка­ковы основные элементы стратегии противодействия.

Обоснование цены на продукцию (табл. 4).

Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъ­юнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рента­бельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации.

5. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслу­живания.

6. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.

7. Программа реализации продукции (табл. 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с дан­ными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или прото­колы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.

6 Организационный план

(2—3 стр.)

1. Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал, состав орга­низации, финансовое положение.

Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса претендента: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансиро­вания проекта, восстановления (утраты) платежеспособности в соот­ветствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодатель­ства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» (Собрание за­конодательства Российской Федерации, 1994, Ng 5, ст. 490). Методика расчета коэффициентов изложена в приложении № 1 к указанному постановлению Правительства Российской Федерации и Методичес­ких положениях по оценке финансового состояния предприятий и ус­тановлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкрот­стве) при Государственном комитете Российской Федерации по уп­равлению государственным имуществом от 12 августа 1994 г. № 31-р.

2. Форма собственности претендента. По товариществам указывают­ся условия создания и партнерства, по акционерным обществам — состав основных акционеров и принадлежащие им доли.

3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпу­щенных акций и объем их эмиссии.

4. Члены совета директоров, краткие биографические справки.

5. Обладатель права подписи финансовых документов.

6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

7. Поддержка проекта местной администрацией.

7 Финансовый план

(данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, до 5 стр.)

1 Объем финансирования проекта по источникам должен представ­ляться по форме табл. 3.

Согласие коммерческих банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть документально подтверждено соответствующими руководителями с обязательным ука­занием условий предоставления кредитов: наличие государственной гарантии, процентная ставка, сроки предоставления и погашения кре­дита, дополнительные требования.

Ходатайство о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной и платной основе должно быть подкреплено сведениями об отсутствии других источников финансирования проекта и обяза­тельством целевого использования испрашиваемых государственных средств.

В случае стремления претендента получить государственную гаран­тию при потере вложенного капитала в разделе необходимо охаракте­ризовать риски и обосновать значение гарантии.

2 Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвести­ционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (табл. 8).

3 Исходными данными определения эффективности инвестицион­ного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (табл. 9.). На первые два года реализации проекта показатели определя­ются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемос­ти проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.

4 Эффективность инвестиционных проектов оценивается по пока­зателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эф­фекта.

5 Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда раз­ность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизацион­ными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по дан­ным табл. 9.

Объем инвестиционных затрат на реализацию проекта принимает­ся по данным табл. 2.

При определении эффективности проекта показатели чистой при­были и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации.

6 Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносит прибыль. Рассчитан­ный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проект­ной мощностью создаваемого предприятия.

Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины пере­менных расходов, деленной на объем реализации продукции. Дан­ные о постоянных и переменных расходах принимаются согласно табл. 6.

7 Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реа­лизацией данного проекта (табл. 10). В расчетах проводится дискон­тирование объемов поступлений и выплат по годам реализации про­екта.

Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реали­зации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступ­лений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:

 

 

 

Литература

1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1, 2. М.: Инфра-М, 1996.

2. Закон РФ от 08.08.2001 № 129 «О государственной регистрации юридических лиц.

3. Постановление Правительства РФ от 19,06.2002 № 439 «Об утвер­ждении форм документов, используемых при государственной регист­рации юридических лиц, и требований к их оформлению».

4. Алексеева И.М. Планирование деятельности фирмы. М., 2000.

5. Беренс ВХавренек П. Руководство по оценке эффективности ин­вестиций. М.: Интерэкспорт, 1995.

6. Бауэр Р., Коллар Э., Тан В. Управление инвестиционным проек­том — Опыт IBM. М.: Инфра-М, 1995.

7. Бизнес-план. Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. Чебоксары, 1994.

8. Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. Пер. с англ. М.: Дело, 1995.

9. Балдин А.Б., Грибов В.Д., Крутиков B.JI. Организационно-экономи­ческие основы бизнеса. М.: МЭГУ, 1994.

10. Вахрин П.И. Инвестиции. Учебник. М., 2002.

11. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия пред­приятия. М., 2001.

12. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предприниматель­ской деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 1997.

13. ДашковЛ.П. и др. Предпринимательство и бизнес. М.: ИВЦ «Мар­кетинг», 1995.

14. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. Минск, 2000.

15. Ипвин Н.И., Лукманова И.Г и др. Управление проектами. СПб.: «Два три», 1996.

16. Леонтьева А.Д., Тимофеев Н.М. Бизнес-план при экономическом обосновании дипломных проектов производственного направления. Владимир, ГТУ, 1995.

17. Липсиц И.В. Что такое бизнес-план и как его составить: руковод­ство по экономическому обоснованию. М.: Россия молодая, 1992.

18. Липсиц И.Б. Бизнес-план — основа успеха. Практическое пособие. М.: Машиностроение, 1992.

19. Составление бизнес-плана. Пер. с англ. М., 1994.

20. Смирнов Э.А. Управленческое решение. М.: МГСА, 2003.

21. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. М.: Изд- во Московского ун-та, 1996.

22. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. М.: Инфра-М, 2001.

23. Уткин ЭЛ. Бизнес-план. М.; Акапис, 1997.

24. Управление активами: мировой опыт / Под ред. Б.Г. Дякина. М.: Росби» 1996.

25. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова. М.: Инфра-М, 1997.

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 2

Глава 1. Предприятие как объект планирования……………………..8

1.1Предприятие как производственная система ………………………….8

1.2Особенности создания и функционирования организационно-правовых форм предприятий…………………………………………………………16

1.3Планирование — основа управления предприятием…………………44

 

Глава 2. Методологические основы планирования в рыночной

экономике ………………………………………………………………….49

2.1Назначение и цели планирования……………………………………...49

2.2Функции и принципы планирования на предприятии………………..60

2.3Процесс и организация планирования на предприятии ………………67

2.4Плановые показатели, нормы и нормативы……………………………76

2.5Основы сетевого планирования…………………………………………86

Глава 3. Планирование стратегии развития предприятия……………92

3.1Общие положения………………………………………………………..92

3.2Сущность и виды стратегий предприятия…………………………….100

3.3Процесс обоснования стратегии………………………………………. 121

Глава 4. Характеристика сферы предпринимательства,

предприятия и продукта………………………………………………….169

4.1Отрасль…………………………………………………………………...169

4.2Характеристика предприятия (фирмы)…………………………………173

4.3Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы)…………………..177

Глава 5. Рынок………………………………………………………………182

5.1Рыночные исследования…………………………………………………182

5.2Выбор метода прогнозирования спроса………………………………..194

5.3Сегментация рынка………………………………………………………198

5.4Прогнозирование общего объема спроса………………………………210

Глава 6. Выбор места размещения предприятия………………………214

6.1Вводные положения …………………………………………………….214

6.2Критерии и факторы выбора месторасположения предприятия…….223

6.3Методы принятия решения о местоположении

коммерческой организации………………………………………………..235

Глава 7. Планирование производства…………………………………...242

7.1Производственная программа………………………………………….242

7.2Определение мощности предприятия…………………………………243

7.3Расчет потребности в материальных ресурсах………………………..247

7.4Выбор технологии………………………………………………………251

7.5Выбор оборудования……………………………………………………253

Глава 8. Сбыт продукции и коммерческая работа предприятия…….258

Глава 9. Организационная структура предприятия…………………...277

9.1Организационное планирование……………………………………….277

9.2Кадры……………………………………………………………………286

Глава 10. Финансовый план и бюджет предприятия…………………296

10.1 Общие инвестиционные издержки………………………………..296

10.2Финансирование проекта ……………………………………………..303

10.3Финансовые документы………………………………………………305

10.4Проектно-балансовая смета…………………………………………...311

10.5Финансовая оценка предпринимательского проекта………………..313

Глава 11. Планирование технического прогресса…………………….329

Глава 12. Планирование внешнеэкономической деятельности

Предприятия……………………………………………………………….336

12.1Формы внешнеэкономической деятельности предприятия …………………………………………………………………………339

12.2Планирование сферы внешнеэкономической деятельности ………………………………………………………………………...345

12.3Международные торговые сделки……………………………………352

12.4Виды платежей…………………………………………………………258

12.5Организация транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых грузов……………………………………………………372

12.6Экономическая эффективность доставки грузов в смешанном сообщении с использованием транспортной логистики…………………411

Глава 13. Организационный план ……………………………………….414

Глава 14. Особенности планирования на унитарных

Предприятиях………………………………………………………………421

14.1Общие положения………………………………………………………421

14.2Порядок планирования и финансирования деятель­ности казенных предприятий…………………………………………………………………424

Приложение 1. Бизнес-план создания консультационного

агентства «Аспагарус»……………………………………………………...428

Приложение 2. Предпринимательский проект по созданию и организации деятельности рекламной

Компании…………………………………………………………………….447

Приложение 3. Предпринимательский проект по организации индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического

лица в сфере образовательных услуг………………………………………453

Приложение 4. Примерная форма бизнес-плана (для само­стоятельной работы)……………………………………………………………………….464

Приложение 5. Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального

государственного предприятия…………………………………………….469

Приложение 6. Устав федерального государственного

унитарного предприятия «Промэкспорт» …………………………………473

Приложение 7. Приказ МНС РФ от 9 августа 2002 г.

№ БГ-3-09/426 …………………………………………………………...480

Приложение 8. Макет бизнес-плана, представляемого претен­дентом в составе заявки на конкурс для полу­чения средств из Бюджета развития РФ …………………………………………………………………………487

Литература………………………………………………………………….508

 

Горемыкин Виктор Андреевич

 

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Учебник

Лицензия ЛР № 066622 от 26.05.99.

Подписано в печать 02.02.2004. Формат 60*88У16. Бумага газетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. печ. л. 32,5. Тираж 2900 экз.

Заказ №7 .

 

ООО «Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ» E-mail: [email protected]

 

Отпечатано с готовых пленок в ООО «Арт-диал» 129110, Москва, ул. Б. Переяславская, 46

 

ISBN 5-9216-0051-2

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...