Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типографская система мер и система мер и весов




Типографская система мер и система мер и весов

Типографская система мер – типометрия – сложилась раньше метрической системы мер и потому ориентирована на дюймовую систему. Ее родоначальником считается Пьер Фурнье Французский дюйм, составляющий 27,06 мм был поделен на 72 части, и эта мера 1/72 доля дюйма, и стала мельчайшей единицей типометрии – типографским пунктом, или Дидо-пунктом. В переводе на привычную нам систему 1 п = 0,3759 мм.

Англо-американский (англо-саксонский) вариант типографской системы отличается от описанной выше тем, что базируется на «королевском», а не на французском дюйме (inche), который чуть меньше и равен 25,4 мм. Потому и англо-американский пункт, также составляющий 1/72 часть от 25,4, поучился меньше – 0,3514 мм. 12 пунктов – это в данной системе не цицеро, а пика, составляют 4,217 мм. 1 мм = 2,845 англо-американских пункта, который называют пика-пойнт (pica).


4. Размерные характеристики: форматы переодических изданий, газетная полоса, объем газеты, форматлра.

Формат печатного издания – Размер готового печатного изделия. Обозначаются форматом печатной бумаги и долей листа, например, - 60х90/16. Доля листа-Часть бумажного листа, которую составляет страница по отношению к формату бумажного листа бумаги. Доля листа зависит от количества сгибов при фальцовке. В России приняты обозначения, например, 60 х 90 1/32 или 70 х 100 1/16. За рубежом принято обозначать формат издания в мм.

Формат издания зависит от формата бумаги, то есть размеров (длины и ширины) бумажного листа (флатовая бумага) или ширины рулонной (ролевой) бумаги, выраженной в сантиметрах.

 

От формата газеты (размеров ее страницы) зависит формат полосы. Газетная полоса – оттиск на бумаге сверстанных материалов газетной страницы – всегда меньше страницы и составляет, как правило, 4/5 ее площади.

Формат набора-Размеры текстовой полосы набора.

Изм в квадратах-одна из основных единиц типографской системы мер, равная 4 цицеро или 48 пунктам. 1 квадрат равен 18,048 мм;

объем-Число печатных, учетно-издательских или авторских листов, содержащихся в издании. Объем издания не измеряется толщиной блока. Печ лист-Единица натурального объема печатного издания, равная площади одной стороны бумажного листа любого стандартного формата.

Поскольку традиционно объем газеты считался в страницах, в полиграфическом производстве объем газеты указывают в печатных листах, приведенных к формату двух полос формата А2. Так 4 страницы газеты формата А1– это 2 печатных листа, 4 страницы газеты формата А3 – 1 печатный лист.
5. Основные полиграфические процессы: формные, допечатные, печатные послепечатные.



1.формные:изгот-е печатной формы (Поверхность пластины, плиты или цилиндра, которые изготовлены из металла, пластмассы, бумаги, дерева, литографского камня и др., а сама поверхность обработана по специальной технологии. Печатная форма служит для образования и сохранения изображения в виде отдельных участков, воспринимающих печатную краску (печатающие элементы) и невоспринимающих ее (пробельные элементы). Печатающие элементы не только воспринимают краску, но и передают ее на запечатываемый материал или передаточное звено, например, офсетный цилиндр, тампон.). для текстов и ил-й.

2.Допечатные:идеи оформл-я, макетир-е, напис-е текстов, созд-е ил-й, верстка, коррект., проб-я печать.

3.Печатные: непосредственная печать с помощью печатных форм

4.послепечатные:разрезка(Разделение резанием оттисков, листов бумаги или картона на отдельные части заданных форматов), фальцовка (Процесс сгибания листа (изделия). Осуществляется на специальных машинах на материале плотностью до 200 г/м2.), биговка (операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего сложения по линии бумаги), скрепление, тиснение (Изменение фактуры поверхности бумаги и получение тисненной бумаги, путем создания с помощью тиснильного каландра рельефного или прозрачного рисунка (имитирующего водяной знак). Тисненные бумаги используют при печатании рекламных и художественных изданий), ламинирование (Процесс облагораживания листовой печатной продукции путем припрессовки специальной пленки на печатный лист для придания ему блеска, жесткости, для создания более надежной защиты от внешних воздействий), лакировка (Процесс облагораживания листовой печатной продукции нанесением на неё полиграфического лака).
6. Печатная форма. Виды печатных форм. Производство печатных форм для ратационных машин.

ПЕЧАТНАЯ ФОРМА — поверхность с рельефными, углубленными или плоскими печатающими элементами, служащая для многократного получения оттисков. Краска с печатающих элементов передается на запечатываемый материал или промежуточное звено, напр., офсетный цилиндр, тампон. П. ф. изготавливают из разных материалов в зависимости от технологии и способа печати. П. ф. для современных видов полиграфической технологии классифицируются по следующим основным признакам: 1) по способам печати — а) для высокой печати (для флексографии, типографской и орловской печати), б) для плоской печати (для офсетной, литографской и фототипной печати), в) для глубокой печати (для ракельной глубокой печати и металлографии), г) для трафаретной печати, д) реверсивные и переменные формы для способов цифровой печати; 2) по характеру графических изображений и виду печатной продукции — а) текстовые, б) иллюстрационные, в) смешанные, включающие как текстовые, так и иллюстрационные элементы; 3) по степени точности воспроизведения оригинала (факсимильные и не факсимильные способы); 4) по геометрическим признакам — а) плоские (из литер, строк, монолитных полос, на пластинах, плитах и др.), предназначенные для печати на плоских, литографских и тигельных печатных машинах, б) цилиндрические (цельные или из частей), предназначенные для печати на ротационных печатных машинах; 5) по назначению — а) для печати красками, б) для тиснения на пластичных материалах; 6) по материалу, использованному для изготовления печатных форм — а) металлические (из типографского сплава, цинка, алюминия, меди, магния и т. п.), б) неметаллические (из дерева, литографского камня, пластмассы, резины, фотополимерных материалов и т. п.). Кроме того, в высокой печати различают: а) оригинальные и б) стереотипные П. ф., представляющие собой копии с оригинальных типографских П. ф. В плоской печати различают: а) оригинальные и б) машинные П. ф., с которых печатается тираж. Помимо вышеприведенной классификации П. ф. для четырех основных классических способов печати, в последние годы в связи с изобретением новых методов печати соответственно появились и новые виды П. ф.


7. Производство печатной продукции на разных этапах исторического развития. Гуттенберг.

-в Древней Месопотамии небольшие тексты с рисунками размножали с помощью штампов.

-В Китае с древних времен применяли печать с каменных плит, а в VIII в. н. э. была изобретена ксилография (печать осуществлялась при помощи деревянных клише).

-В 1050 г. китайский ремесленник Би Шен изобрел набор, состоящий из отдельных иероглифов. В XIII веке в Китае отливались металлические шрифты из олова, оттуда изобретение проникло в Корею.

-В XIII вв. Италии начинают работать первые граверы, резчики по металлу и дереву. В XV веке в ряде европейских стран распространяется печатание с деревянных и металлических досок игральных карт, картинок религиозного содержания и так называемых ксилографических книг. Однако такой способ тиражирования книг имел много недостатков. Изготовление деревянной доски требовало много сил и времени, исправить ошибки при печати было очень сложно, а доски быстро приходили в негодность.

Над изобретением удобного способа тиражирования трудились мастера одновременно в разных европейских странах. В середине XV в. немецкий изобретатель Иоганн Гуттенберг (ок.1399–1468) создал подвижные металлические литеры и печатный станок.

Иоганн Гутенберг родился в конце XIV века, в городе Майнце. Его семья принадлежала к древнему роду.

В 1434–1444 годах Иоганн Гутенберг жил в Страсбурге, занимаясь налаживанием книгопечатания.

Способ печатания книг с деревянных досок, на которых гравировались страницы рукописи был известен еще в IX веке на востоке (Китай, Тибет), в Европе этот метод назвали «ксилография». Иоганн Гутенберг и его компаньоны начали изготавливать ксилографические книги, но Гутенберг решил гравировать не целую страницу, с которой можно сделать мало оттисков, а отдельные буквы. Из этих символов изобретатель и предложил складывать слова и строки.

Гутенберг придумал и сам способ изготовления шрифта: сначала на торце пуансона (металлического бруска) гравировали выпуклое обратное изображение буквы. Затем на мягкой медной пластине (матрице) выбивали букву, потом вставляли в нижнюю часть полой трубки. Через открытый верх в трубку заливали специальный сплав (позднее его назвали гартом). С помощью этого приспособления можно было сделать сколько угодно точных копий пуансона — литер. С помощью литер — буква за буквой, строка за строкой, набиралась книга.

Только когда Гутенбергу пошел пятый десяток, он смог изготовить нужное количество литер (первую наборную кассу) и сделать печатный станок. В организованной Иоганном Гутенбергом типографии он напечатал первые в Европе книги. На организацию производства Гутенберг потратил много денег, влез в долги и разорился. В 1468 году Иоганн Гутенберг умер.

Он начал книгопечатание в Майнце в 1439 г. Единственная сохранившаяся полная книга, выпущенная бесспорно Гуттенбергом — 36 строчная Библия (1457). Техническое мастерство Гуттенберга считается непревзойденным — его Библия является одной из красивейших книг, когда-либо напечатанных.

Европейские книги, изданные до 1501 г., называют инкунабулами (от латинского слова cunabula — колыбель). Украшения в них выполнены от руки, инициалы и заголовки — красной и синей краской. В целом по характеру своего оформления первопечатные книги напоминают рукописные. Книгопечатание распространилось по Европе достаточно быстро: в 1468 г. печатный станок появился в Чехии, в 1469 г. — в Нидерландах, в 1470 г. — во Франции, в 1476 г. — в Англии и Польше.

Переход от рукописных книг к печатным совершался в течение достаточно длительного периода. После изобретения печатного станка напечатанные книги все еще переписывались от руки, особенно в том случае, если требовалась какая-то часть текста. Рукописные издания некоторых жанров, например поэзии, продолжали выпускаться в Западной Европе до XVII в.

В конце XV в. краковский первопечатник Швайпольт Фиоль положил начало печатанию славянских книг кириллическим алфавитом. В 1491 г. из типографии Фиоля вышло четыре книги, напечатанные кириллицей: Осьмогласник, Часословец, Триодь постная и Триодь цветная. Техника печати этих книг воспроизводит все особенности рукописных образцов. Они напечатаны в две краски (красной и черной), украшены заставками, узорными заглавиями и инициалами. Когда Фиоль был обвинен в гуситской ереси и привлечен к суду краковской инквизиции, часть выпущенных им книг была уничтожена. Подвергшись преследованиям, Фиоль переселился в Венгрию, где жил до смерти в 1525 г.

В начале XVI в. появляются первые печатные книги на русском языке, издателем которых был Франциск Георгий Скорина. Скорина родился в Полоцке, окончил в 1506 г. Краковский университет, несколько лет учился в университетах Европы. В 1516 г. он переехал в Прагу, где вскоре открыл типографию и начал издательскую деятельность.
6 августа 1517 года из типографии Скорина вышла славянская книга «Псалтырь», посвященная детям. Так было положено начало изданию целой серии книг. Скорина сделал и первый перевод Библии на белорусский язык. По качеству бумаги, шрифта, гравюр книги, выпущенные Скориной, не уступали венецианским изданиям XVI в. Текст был украшен многочисленными заставками и инициалами, снабжен гравированными миниатюрами. Пражские издания Скорины были распространены в Юго-Западной Руси. В 1525 г. Скорина переехал в Вильно, где им был издано первое печатное издание церковно-славянского «Апостола», а также, без обозначения года, — «Малая подорожная книжица» — молитвенник для мирян. После этого, по-видимому, его издательская деятельность прекратилась.

В 1553 г. Иоанн IV приказал строить в Москве особый дом для типографии; но последняя была открыта только в 1563 г.; когда в ней и начали работать первые русские печатники Иван Федоров и Петр Мстиславец. Через два года ими было окончено печатание «Апостола». Тотчас же по выходе «Апостола» начались гонения со стороны переписчиков на печатников, и Иван Федоров и Петр Мстиславец вынуждены были бежать в Литву, где их радушно принял гетман Хоткевич, который в своем имении Заблудове основал типографию.

Первой книгой, отпечатанной в Заблудовской типографии с помощью Ивана Федорова и Петра Мстиславца, было «Учительное евангелие» (1568). Любя свое дело, Иван Федоров, с целью продолжения его, переселился во Львов и здесь, в основанной им типографии, напечатал второе издание «Апостола» (1574). Через несколько лет его пригласил к себе князь Константин Острожский в г. Острог, где он напечатал, по поручению князя, знаменитую «Острожскую Библию», первую полную Библию на славяно-русском языке. Вскоре после этого «друкарь Москвитин» скончался в предместье г. Львова, в страшной нищете (дек. 1583).

Затем была бурный рост промышленности в XVIII–XIX веках, появление первых газет, изобретения строкоотливной машины (линотипа), который многие десятилетия обеспечивал производство печатной продукции во всем мире.

Научно-технический прогресс всегда коренным образом влиял на развитие производства газет. Так, применение с 1814 г. парового пресса позволило увеличить в четыре раза количество выпускаемых за час экземпляров. В 1884г. О. Мергенталер изобрел линотип, в котором были соединены набор, выключка (изменение пробелов) строк, их отливка и разбор матриц. В 1897 г. Т. Лэнстон сконструировал монотип — наборную строкоотливную машину, управляемую от перфоленты (спустя 80 лет на принципе перфоленты были созданы знаменитые станки с ЧПУ — числовым программным управлением). В 1906 г. профессор Артур Корн впервые передал по фототелеграфу фотографию германского кронпринца, что привело впоследствии к созданию факсов — факсимильных аппаратов, позволяющих передавать газетные страницы для печати за тысячи километров от редакции. Еще в 1922 г. в одной из английских фирм была разработана фотонаборная машина, но патент на это изобретение купила крупнейшая линотипная корпорация «Лайнотайп» и спрятала под сукно, чтобы избавиться от грозного соперника их продукции. Тем не менее, фотонаборная техника за рубежом начала внедряться: в 50-е годы появилась механическая технология, в начале
60-х — оптико-механическая, а в конце того же десятилетия — электронная технология. В начале семидесятых две трети полиграфических предприятий США ужеиспользовали фотонабор. Вконце 70-х пришел черед лазерной технологии в фотонаборе.


8. Виды набора. Особенности использования разных видов набора в газетном производстве: ручной, горячий, фотонабор, компьютерный набор.

Набор – это процесс формирования строк текста для печатных форм или фотоформ.

Виды набора:

Ручной набор; (до конца 19-го века)

Горячий набор (1886);

• Буквоотливной набор (монотипный);

• Строкоотливной набор (линотипный);

Фотонабор (1894)

Электронный (Компьютерный) набор (конец 20 века)

 

 

Ручной набор – это металлический набор, выполняемый вручную подбором в соответствии с оригиналом в строки установленного формата литер шрифта и пробельных материалов.

 

Горячий набор – набор, отлитый из сплава трех металлов: свинца, сурьмы и олова. При ручном наборе это литеры; при строкоотливном – строки, отлитые на строкоотливных наборных машинах (линотипах); при буквоотливном наборе – литеры, отлитые на буквоотливных автоматах сформированными в строки.

 

Буквоотливной набор, или монотипный набор, - металлический набор на буквоотливных строконаборных машинах – монотипах, который применяется главным образом для сложного набора и который вытеснен сначала фотонабором, а затем набором при помощи электронных настольных издательских систем. Конечный результат буквоотливного набора – выключенные строки отлитых из сплава литер.

 

Строкоотливной набор, или линотипный набор, - набор на строкоотливных наборных машинах, конечный результат которого – цельные металлические строки заданного формата, отлитые из линотипного сплава.

 

Фотонабор – процесс изготовления текстовых диапозитивов (текстовых фотоформ) на фотонаборных машинах или автоматах. (Вид набора для офсетной печати)

 

Компьютерный набор – набор текста с помощью компьютера – ввод, исправление, формирование в строки и распечатка текста в электронной издательской системе для изготовления репродуцируемого оригинал-макета или магнитной записи, используемой для управления наборным автоматом.

  1. Набор и его эволюция. Особенности и возможности компьютерного набора.

Набор. Начиная с древних времен (Китай, VIII в. н. э.) и до XV века набор осуществлялся вырезанием в каменных плитах (литография) или в деревянных досках (ксилография) полного текста страницы, включая и изобразительное оформление. Способ этот был трудоемким. Плиты и доски быстро приходили в негодность, в связи с чем нужно было их возобновлять.

С изобретением И. Гуттенбергом отдельных литер изменился характер набора — теперь отпадал трудоемкий процесс вырезания текста в камне или дереве. Литеры были металлическими, поэтому они могли выдержать печать большого тиража. Принципиально этот процесс не изменился с изобретением линотипа. Текст, предварительно отпечатанный на пишущей машинке, снова набирался с клавиатуры линотипа и превращался в отливки в виде монолитных металлических строк с рельефной поверхностью. Затем эти металлические строки вставлялись в т. н. кассы, и таким образом получался образ целой страницы.

Появление компьютеров в корне изменило процесс набора. Хотя он и осуществляется с клавиатуры так же, как и при помощи линотипа, дальнейшая судьба набранного текста существенно отличается.

Правила набора текстовых материалов

До появления компьютеров текстовые материалы в машинописном виде поступали в типографию, где профессиональные наборщики на клавиатуре линотипов или наборных автоматов заново воспроизводили текст. В настоящее время профессия типографского наборщика исчезает, и ответственность за правильный набор ложится на журналистов. В связи с этим приведем некоторые правила введения текстового материала в память компьютера:

• известно, что на некоторых клавиатурах компьютера отсутствует тире, в ряде изданий этот знак отсутствует до сих пор, а вместо него используется дефис. Это грубейшая ошибка. Для введения в текст знака тире рекомендуется использовать сочетание клавиш — (Alt+0151); иногда, например, между датами, используется короткое тире без пробелов — (Alt+0150): 1700–1800;

• для вставки специальных символов можно обратиться к утилите Character map (Start>Programs>Accessories> Character map);

• для предотвращения разрыва частей слова или сочетания слов используются неразрывный дефис (CTRL+SHIFT+дефис) или неразрывный пробел (CTRL+SHIFT+пробел);

• инициалы друг от друга отбивают узким неразрывным пробелом, а от фамилий — обычным неразрывным пробелом.

• между словами не должно быть более одного пробела, все выравнивания производятся табуляцией;

• не отбиваются пробелом от предшествующего слова или цифры точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, вопросительный и восклицательный знаки, символы процента (20%), градуса (200), минуты, секунды;

• необходимо помнить, что построенные в Microsoft Word таблицы будут некорректно экспортироваться в издательские системы;

• абзацные отступы ни в коем случае нельзя заменять пробелами или табуляцией;

• в установках текстового процессора должны быть разрешены только «мягкие переносы»;

• точка не ставится в заголовке и подзаголовке, если он отделен от текста, в конце подписи под рисунком, в заголовке таблицы и внутри нее;

• пробел ставится после всех знаков препинания, за исключением короткого тире, дефиса, открывающей кавычки и открывающей скобки;

• пробел не ставится перед всеми знаками препинания, за исключением тире и закрывающих скобки и кавычки;

• если скобка (кавычка) завершает предложение, точку ставят после нее. Если точка необходима внутри скобки (кавычки), то снаружи ее не ставят;

• дроби не отделяются пробелом от целой части (2,3), равно как математические знаки (–5+7) и обозначения степени;

• между числом и указанием размерности ставится неразрывный пробел (10 см).
10. Способы печати и области их применения. Высокая, глубокая, плоская.

Способ высокой печати. Один из основных способов полиграфического размножения текста и рисунков, при котором печатающие и пробельные элементы формы расположены на разных уровнях (не в одной плоскости), печатающие — выше, а пробельные — ниже. Это обеспечивает возможность при прокатывании эластичных валиков с краской наносить её избирательно, только на печатающие элементы и передавать с них краску на запечатываемую поверхность. Благодаря относительной простоте и быстроте изготовления печатных форм (в особенности для воспроизведения текста), хорошему качеству продукции и высокой производительности, высокая печать широко применяется для печатания газет, журналов, книг, многокрасочных иллюстраций и т. п. Характерными признаками оттисков, полученных этим видом печати, являются чёткость и резкость элементов изображения, большая насыщенность их краской и наличие небольшого рельефа на обратной стороне листа.

 

 

В — бумага с оттиском

 

Принцип высокой печати используется уже более 1000 лет. Первые печатные формы представляли собой плоские, с ровной и гладкой поверхностью деревянные доски, на которых изображение получали, вырезая (углубляя) непечатающие пробельные элементы. Такие формы применяют иногда и теперь в качестве одного из приемов художественной репродукции. Изобретение книгопечатания и широкое развитие высокой печати связаны, прежде всего, с созданием составных печатных форм из отдельных литых или резных литер и знаков.

Современные текстовые формы высокой печати составляют вручную из отдельных, предварительно отлитых букв и знаков, либо набирают на наборных машинах (букво- и строкоотливных), а также на фотонаборных. Различные изображения (иллюстрации) в высокой печати печатают с клише, полученных травлением (цинкография) или гравированием. Различают печатные формы первичные и вторичные. Первичные, или оригинальные, формы высокой печати — плоские формы, включающие набор и клише, с которых непосредственно производится печать, а также так называемые гибкие формы, рельефное изображение на которых получено травлением пробелов на металлической пластине или «вымыванием» их в фотополимерном слое, нанесённом на подложку. Вторичные формы, или стереотип, получают с первичных, главным образом для их размножения или для изготовления круглых форм с целью печатания на ротационной печатной машине. Современные вторичные формы высокой печати — металлические литые, пластмассовые или резиновые прессованные либо гальваностереотипы. Печатание с плоских форм высокой печати производится на тигельных, или так называемых плоскопечатных, машинах, с круглых форм — на листовых или ролевых ротационных машинах.

Флексографская печать — это способ высокой прямой ротационной печати с эластичных (гибких резиновых, фотополимерных) рельефных печатных форм, которые могут крепиться на формных цилиндрах различных размеров. Гибкие формыпозволяют печатать на множестве различных типов поверхностей, которые совершенно не подходят для офсета — от тонкого пластика до грубого картона. Это и полиэтилен, и полипропилен, и кашированная фольга, и оберточная бумага.

Флексографский способ печати вобрал в себя все сильные стороны высокой и офсетной печати, обойдя их недостатки.

Флексографские машины могут работать с водными красками, а не только с красками на основе масел, принятыми для офсетной литографии. Обычно водные краски оказываются предпочтительнее по экологическим соображениям. Особенно при изготовлении безопасной упаковки для продуктов питания.

Поверхность запечатываемого материала покрывается с помощью валика или растрированного цилиндра, взаимодействующего с ракелем.

способ флексографской печати широко используется для печатания обоев, этикеток, упаковок, газет.

 

Плоская печать — способ печати, у которой печатающие и пробельные элементы практически лежат в одной плоскости. Они обладают избирательными свойствами восприятия маслосодержащей краски и увлажняющего раствора — воды или водного раствора слабых кислот и спиртов. Увлажняющий раствор наносится на печатную форму перед нанесением печатной краски.

Виды — офсетная, литографская, фототипная.

Различают два основных вида плоской печати: косвенный способ и прямой способ.

Плоская косвенная печать. К способу плоской косвенной печати относят офсетный способ печати, при котором краска с печатной формы передается на бумагу посредством промежуточного офсетного цилиндра, на котором укреплено резинотканевое офсетное полотно.

В настоящее время офсетным способом печатаются самые разнообразные издания: книги, журналы, газеты, изобразительная продукция, в том числе издания по искусству, всевозможные рекламные материалы.

Прямой способ плоской печати. К этому способу плоской печати относятся фототипия и литография при которых краска с печатной формы передается непосредственно на бумагу.

Г — бумага с оттиском

Фототипия — это безрастровый способ прямой плоской печати с использованием печатных форм, на которых разделение поверхности печатной формы на печатные и пробельные элементы обеспечивается различной степенью задубливания желатина и набухания желатина под воздействием увлажняющего спиртового раствора. Поверхность печатной формы для фототипии при сильном увеличении напоминает по внешнему виду корку апельсина. Качество изображения на оттиске, изготовленном способом фототипии, близко к качеству изображения на фотографии. При изготовлении печатной формы на стеклянной основе достигается превосходная передача тонких штрихов и линий.

Фототипия — дорогой способ печати, но он очень хорош для печатания цветных и черно-белых фотографий, карандашных рисунков, состоящих из тонких контурных линий и штрихов и карандашных полутонов. Особенно полно проявляет свои сильные стороны фототипия при печати полутоновых изображений с очень тонкими тоновыми и цветовыми переходами, которые характерны, например, для акварельных рисунков.

Литография — наиболее старый способ прямой плоской печати, для которого печатная форма изготавливается на плоском литографском камне. Рисунок на форму наносится жирной специальной краской при помощи пера (для передачи тонких штрихов) или кисти (для передачи больших участков сплошного тона, то есть для плашек). Полутоновые изображения наносятся на зернистую поверхность камня литографским карандашом. Изменение интенсивности тона достигается различной силой нажима или нанесением дополнительных карандашных штрихов. После нанесения рисунка поверхность камня должна быть обработана для образования пробельных элементов. Для этой цели используют коллоидные растворы азотной кислоты и гуммиарабика или декстрина. Способ литографского воспроизведения цветных изображений носит название хромолитография.

Зернистая структура поверхности литографского камня (прообраз стохастического растра) допускает использование до 20 различных красок без опасности возникновения муара на многокрасочном оттиске.

К способу плоской печати можно отнести также электрографические и магнитографические способы печати. Печатные и пробельные элементы на печатной форме при этих способах печати находятся в одной плоскости, однако, они разделяются диэлектрическими или магнитными свойствами поверхности.

При такой печати используют печатные краски в виде порошка — тонеры.

Электрофотография — способ формирования красочного изображения на печатной форме с использованием носителей, электрические свойства которых изменяются под действием излучения оптического диапазона. В качестве носителей применяют селеновые пластины, цилиндры, а также фотопроводящие бумаги и пленки, которые под воздействием света меняют свою электропроводимость. К способу электрофотографии следует отнести и ксерографию — фирменное название, ставшее нарицательным в русской технической литературе. Во всех копировальных устройствах фирм Ксерокс, Осе, Канон, Кодак и др. при копировании используется способ электрофотографии.

В электрофотографии изготовление печатной формы занимает очень мало времени. Форма является реверсивной, то есть после каждого оттиска ее можно разряжать или размагничивать и снова заряжать, располагая печатные и пробельные элементы по-новому. По этой причине такие способы печати применяют для оперативного размножения документов, когда требуется быстро изготовить несколько экземпляров. Качество оттиска ниже, чем при высокой и классической плоской (офсетной) печати, но оперативность является их сильной стороной.

 

Глубокая печать. По определению способ глубокой печати это технология печатания, при которой передача изображения и текста на запечатываемый материал проводится с печатной формы, на которой печатающие элементы углублены по отношению к пробельным элементам. Пробельные элементы все находятся на одном уровне, все связаны между собой и образуют неразрывную сетчатую поверхность.

Как следует из определения, различная тональность изображения на оттиске обеспечивается разной толщиной слоя краски, так как печатающие элементы углублены, причем, в традиционном способе глубокой печати, в темных участках изображения глубина печатающих элементов наибольшая, а в светлых – наименьшая.

Очень характерно для этого способа печати это и то, что в процессе печатания форма глубокой печати полностью закатывается краской и краска заполняет все печатающие элементы и покрывает также все пробельные.

 

 

В — бумага с оттиском

 

Следовательно, перед получением оттиска необходимо удалить краску с поверхности пробельных элементов печатной формы глубокой печати. В печатных машинах эту операцию проводят с использованием тонкого ножа из упругой стальной ленты — ракеля, счищающего краску с пробельных элементов.

 

Навигация

 

Помимо этого вводят также классификацию по видам материалов — листовые (ротационные) и ролевые. Ролевые офсетные печатные машины используют не отдельные листы бумаги, а ролы — бумагу, скатанную в огромный ролик.

Офсет – это разновидность плоской печати, при которой и печатающие, и пробельные элементы печатной формы находятся на одном уровне. Принципиальными, отличительными свойствами являются:

- использование водоотталкивающих свойств типографской краски

- печать с переносом

 

При печати с офсетной формы происходит: экспонирование изображения с оригинал-макета на обработанную специальным составом формную пластину. Пробельные элементы приобретают свойство гидрофильности, т.е. способности притягивать воду.

Важно – не происходит прямого контакта печатной формы с бумагой. Изображение с формы переносится на промежуточный цилиндр и лишь с него на бумагу.

При офсете значительно упрощается применение нестандартных приемов оформления газетной или журнальной полосы, возможности настольно-издательских систем редакций при этой технологии реализуются наиболее полно.

Для изготовления офсетной печатной формы нужно иметь оригинал полосы, с которого происходит экспонирование изображения. Таким оригиналом называется фотоформа (прозрачная пленка, на которой воспроизводится изображение газетной страницы в натуральную величину).

В середине ХХ века - совершенно новая технология фотонабор, цепочка производства газеты получила название «фотонабор + офсет».

Первые советские фотонаборные комплексы – «Каскад», «Квант» и АСПТИ – устройства с числовым программным управление (ЧПУ).

Сегодня вывод фотоформ осуществляется на специальном оборудовании, подключаемом непосредственно к компьютеру. Их продолжают называть фотонаборными автоматами, но правильное название – имиджсеттер.

На сегодняшний день по технологии «фотонабор + офсет» выпускается абсолютное большинство газет и журналов. На сегодняшний день новые технологии на смену офсета – computer-to-plate (позволяет преодолеть трудности «фотонабор + офсет», но отсутствует возможность изготовления фотоформ, что снижает затраты, печатные формы на пластинах) и computer-to-print (электрографические печатные машины, печатают оттиски по качеству близкие к офсетным, принципы аналогичные лазерным принтерам).

Минусы «фотонабор + офсет»:

- пленка – мягкий материал, возникает незначительное деформирование материала

искажен. Изображение переносится на печатную форму
14. Высокая и глубокая печать: преимущества и недостатки.

Преимущество высокой печати в четкости и ровности начертания букв, стабильности качества изображения во всем тираже. Недостатками являются сложность процесса, перетискивание изображения на обратную сторону.

Существенными недостатками печатных форм высокой печати по сравнению с офсетными являются их высокая стоимость, сложность приладки, ограничения качества печати и невысокие производственные скорости

- глубокая- полутон
15. Основные этапы производства переодических изданий. Технология выпуска номера газеты.

набор текста, воспроизведение изобразительных материалов, макетирование, верстка, перенос изображения на носитель (процесс печати), послепечатные процессы.

Хотя он и осуществляется с клавиатуры так же, как и при помощи линотипа, дальнейшая судьба набранного текста существенно отличается.

Воспроизведение изобразительных материалов. Использование изобразительных материалов, по-видимому, началось лишь в раннем средневековье. Да и то это были в основном буквицы, узорные заставки. Они вырезались в камне или в дереве одновременно с текстом.

С изобретением И. Гуттенбергом печатного станка ввод изобразительных материалов принял форму изготовления клише. В дальнейшем принципиально эта форма не менялась, менялись только технологии изготовления клише. Их вырезали на металлических пластинах на копировальных станках по типу токарного, изготавливали фотохимиографическим способом с дальнейшим тиражированием (пластмассовые клише).

Компьютерные технологии позволили отказаться от клише. Сегодня изобразительные материалы, будь то элементы оформления страницы, штриховые, черно-белые или цветные фотографии, помещаются в полосу издания на компьютере в процессе верстки.

Макетирование. В докомпьютерную эпоху процессы макетирования и верстки были разделены. Макетирование — это процесс композиционного размещения рисующих элементов на формате. Конечный результат — макет. Самый последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11; просмотров: 378

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...