Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды верстки газетных полос. Достоинства и недостатки разных видов верстки.




Верстка — это процесс размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю формата с учётом дизайна макета и требований правописания.

Виды вёрстки:

1. В зависимости от формы материала (прямая/ломаная)

Прямая (брусковая) вёрстка – если границы материала ясны и четко видны. Удобна для газет с уплотненным графиком выпуска, т.к. можно быстро переверстать полосу. Но нужно быть профи в этом деле, иначе полосы будет казаться однообразными.

Ломаная – если материалы размещены так, что разделяющие их линии кривые, с уступами. Придает мат-лам сложную конфигурацию, большие возможности для выделения. Оживляет газету. Но усложняет процесс макетирования. В 50-е г. активно применяли, но потом перешли к более простой.

Бывает и смешанная верстка.

Кроме того, возможно комбинирование вертикального и горизонтального размещения материалов в номере.

 

2. По расположению материалов относительно вертикали/горизонтали

 

- вертикальная/горизонтальная

Чаще всего смешанная, редко бывает чисто вертикальной или чисто горизонтальной

 

3. По зрительному центру полосы (симметричная/асимметричная)

Симметричная – левая часть полосы такая же, как и правая

Асимметричная – левая часть не такая же, как правая

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСТКА — верстка полос издания, проводимая с использованием компьютерных издательских систем. Э. в. контролируют визуально на экране монитора системы или по твердой копии, полученной на принтере.

ВЕРСТКА В ОБОРКУ — верстка с размещением иллюстраций или таблиц сбоку от набранных на меньший формат строк. Ширина таблицы или иллюстрации при В. в о., как правило, на 2—3 квадрата меньше формата строки.

ВЕРСТКА ПОД ОБРЕЗ (ВЕРСТКА С ВЫХОДОМ НА ПОЛЕ, ВЕРСТКА НА ВЫЛЕТ) — верстка иллюстраций, при которой иллюстрация занимает площадь страницы, включая поля, вплоть до обрезных краев одной или нескольких соседних страниц, напр., до бокового и нижнего или верхнего края полосы.

Правила верстки:

1) полоса не должна начинаться неполной концевой строкой абзаца,

2) полоса не должна заканчиваться неполной начальной строкой абзаца,

3) нельзя делать переносы с нечетной полосы на четную

4) нельзя заканчивать полосу заголовком!

5) Не должно быть коридоров, абзацные отступы должны быть одинаковыми, на странице должно быть 30-40 строк.

 

При верстке блок может иметь прямоугольную конфигурацию (текст разбит на равновеликие колонки) или ломаный (ступенчатый) вид (у колонок разные высоты или широкий формат текста сменяется на узкий). Ломаная верстка сложнее прямой, но позволяет придать динамизм композиции, разнообразить построение полосы. Иллюстрации можно использовать в форме не только прямоугольника, но и круга, овала, многоугольника и пр. Компьютерная техника позволяет вытворять то же самое и с текстом.



40. Элементы газетного номера и полосы.
Печатные и пробельные элементы.
41. Особенности оформления первой полосы.
42. Особенности оформления текстовых материалов разных объемов.
43. Основные приемы оформления текстовых материалов, управляющие читательским вниманием.
44. Виды газетных заголовков и заголовочных комплексов. Приемы их оформления.

ЗАГОЛОВОК — название внутреннего подраздела произведения (главы, параграфа, части, раздела) или издания (раздела, части, элементов аппарата); название структурной части рубрики вспом. указателя, обозначающей объект поиска; название, определяющее номер и тему таблицы, содержание ее строк и граф.

З. подразделов произведения (издания):

1) организуют, направляют и облегчают чтение:

— прерывая текст, они заставляют читателя невольно остановиться перед тем, как приступить к чтению нового подраздела, и тем самым подталкивают к тому, чтобы осмыслить прочитанное, представляющее собой относительно законченное целое;

— предупреждая во многих случаях о теме последующего текста, они подготовляют читателя к его восприятию;

— членя текст, они, с одной стороны, помогают прерывать чтение на графически фиксированном месте и позволяют читать книгу осмысленными порциями, а с другой — создают благоприятные условия для чтения выборочного, когда читателю нужны в книге материалы только на одну или несколько ее подтем;

2) углубляют понимание произведения, т. к. наглядно раскрывают его строение, соотносительное значение заголовков и соотв. подразделов, место каждого в общей структуре произведения;

3) усиливают справ. функцию книги, облегчая и упрощая поиск частей произведения или издания.

Виды (приемы):

Глухой, флаговый(заголовок, набранный по левому или правому краю текста ), закрытый, открытый.

Врезка – самостоятельный объект внутри публикации в рамке обычного

Буквица – огромная оформительская первая буква.

Выворотка – когда меняется фон с белого на цветной, цвет шрифта. Напр. Текст заходит на фото.

Подложка – часть текста на другом цвете. Моногарнитурный и полигарнитурный.

Заголовочные комплексы – простой, сложный, составной. Простой – 1,2 строчки. Сложный с лидом, составной – с фото. Редко.
45. Виды изобразительных материалов. Практика их использования в газете. Приемы размещения иллюстрации на газетной полосе. Требования, предъявляемые к ним.

-Для фотографии, фотоблока, плаката, карикатуры определяется центральное место на полосе, а вся полоса монтируется вокруг нее (такую верстку иногда называют «мельницей»);

ориентирует читателя и служит средством художественного оформления печатных полос.

-Текст и иллюстрации могут представлять собой содержательное единство, вместе раскрывать тему, усиливать друг друга.

-В газете используются различные рисунки – репортажные, портретные, шаржи, карикатуры.

-Любая газетная полоса имеет идею, оформительскую в том числе, главный материал, являющийся одновременно и графической доминантой. Нередко в качестве такой доминанты выступает фотография (зрительно-смысловой центр) – «фотопубликация как бы замыкает на себе остальные материалы и является исходной точкой знакомства с содержанием номера» .

Очень важны информационные снимки (пресс-фотография) – в этом случае текст («текстовка») лишь дополняет или поясняет фотоизображение. Важно, чтобы фотографии и фотоблоки способствовали созданию уравновешенной композиции полосы.

Есть много интересных приемов подачи иллюстраций: «в обтравку», под углом, с наложением на другую фотографию, с применением необычной конфигурации (многоугольник, круг, овал), с наложением на снимок текста. Отличительной чертой некоторых газет (молодежных, рекламных и др.) является то, что они интенсивнее, чем другие типы газет, варьируют форму и размер фотографий, ведь нестандартные решения служат делу привлечения внимания человека.

«Плакатный стиль» предполагает активное использование фотоиллюстраций – плакатов, крупных снимков в сочетании с «шапкой», «врезкой», набранной прописным или даже заголовочным шрифтом, с броскими линейками, «воздухом», цветовыми акцентами и т.д.

Виды иллюстраций: рисунки, фотографии, инфографика

Виды верстки иллюстраций:

-в обрез(до краев страницы), По техн. правилам верстки выход изображения на поля должен быть в этом случае большим, чем ширина поля после обрезки, т. е. таким, чтобы изображение выходило за обрезы (было шире и выше страницы, если должно занимать всю площадь страницы) или за верхний (нижний) и часть бокового обреза либо за один из обрезов.

-открытая(не прикрыта текстом сверху или снизу),

-закрытая(прикрыта сверху и снизу),

-вразрез(элементы разрезают текст полосы и строки текста прикрывают их сверху и снизу ), Над и под таблицами должно стоять не менее 4 строк, над и под иллюстрациями — не меньше 3 строк. При этом над иллюстрацией нельзя оставлять начальную строку с абзацным отступом и под иллюстрацией — концевую строку абзаца.

-глухая(внутри текста, закрывающего ее со всех сторон. ), При одноколонном наборе Г. в. несколько затрудняет чтение, т. к. после строк слева от иллюстрации (таблицы) надо переходить не к нижестоящим строкам, что привычно, а к строкам, стоящим сверху справа от иллюстрации, и лишь затем к строкам под иллюстрацией (таблицей)

-в оборку(сбоку от набранных на узкий формат строк, которые обтекают, обирают этот элемент.).Техн. правила верстки допускают заверстывать в оборку только таблицы или иллюстрации, ширина которых с отбивкой у́же формата строки не менее чем на 2—3 кв. Их устанавливают в наружное поле, а при двух иллюстрациях в оборку на полосе вторую в корешковое поле, если нет иных указаний изд-ва. Не допускается заверстывать иллюстрации и таблицы одного формата то в оборку, то в разрез текста.

 


46. Фотография в газете. Ее основные функции. Принципы подачи материала. Связь текста и изображения.

 

В газетах и журналах среди изобразительных материалов преобладают фотоиллюстрации. Фотопубликация даёт представление о современной действительности в наглядном виде, можно сказать, приближает читателя к реалиям дня, позволяет увидеть и оценить их вслед за фотожурналистом. Фотоизображение также представляет собой документальное свидетельство запечатленного.Нередко фотография предваряет текстовой материал, не дополняя его в содержательном плане. Она играет роль рубрики или символа публикаций на определённую тему. О собенно часто используются фотоснимки в этой роли в газетах. Фотографии на полосе могут сочетаться также с рисунками, схемами, диаграммами, клишированными заголовками и т. д.Это дает дополнительные возможности разнообразить графику газетных и журнальных страниц. Фотозаметка - жанр оперативной фотоинформации об общественно важных фактах социальной действительности. Фоторепортаж отображает событие. Не факт как завершённая реальность, а рождение факта-объект отображения этого жанра. Показ развития события в фоторепортаже приближён к «реальной фабуле», то есть основан на его последовательной фиксации. Фотокорреспонденция - жанр, сущность которого составляет не столько сообщение о фактах общественной жизни, сколько выявление их сопричастности друг к другу, осмысление и обобщение. В данном случае факты служат эмпирической базой разработки той или иной темы. Фотоочерк раскрывает действительность в ином измерении. Задача очеркиста - увидеть за фактом или событием явление и прояснить его содержание изобразительными средствами фотографии.

В свою очередь фотоинформация, фотопортрет, фотоплакат могут приобретать качества репортажа, что объясняется воздействием своеобразного наджанрового образования – репортажности (так возникают и термины типа «репортажный снимок» применительно к фотоинформации, характеризующейся динамичностью кадра, оперативностью информационного повода и т. д.).

К другим жанрам фотожурналистики, которым также не чужда публицистичность, отнесем фотоэтюд (пейзаж, портрет, «жанр»), фоторепродукцию и фоторекламу (монтаж, коллаж, натюрморт и др.). В прессе представлены и непублицистические жанры – фоторубрика, фотозаставка и фотоанонс.

Функции изобразительных материалов и иллюстраций:ориентирующая, акцентирующая, эстетическая.

Жанры фотоматериалов: фотозаметка, фоторепортаж, фотозарисовка, фотокорреспонденция, фотоочерк, фотомонтаж и др.

Композиции иллюстраций.

Виды верстки иллюстраций: в обрез, открытая, закрытая, вразрез, глухая, в оборку.

Соотношение текста и иллюстраций в изобразительных материалах.

Основные задачи оформления:

1. способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов;

2. облегчить их восприятие;

3. руководить вниманием читателя (помочь быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена общества, какой-либо социальной группы) (1).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...