Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификации шрифтов. Принципы формирования и виды классификации.




 

Шрифты делятся по своему назначению и области применения на книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные.

Выбор той или иной гарнитуры шрифта определяется самим изданием, его целью и читательским адресом. В научно-популярном издании уместны одни шрифты, в художественном – другие.
32. Понятие гаринитуры. Культура шрифтового оформления в газете. Шрифтовое расписание.

набор вариантов одного шрифта, сходных по рисунку, но различающихся начертанием и размером. Г. Ш. дифференцируются по ряду признаков, осн. из к-рых: ширина букв.

Требования к шрифту по аспектам:

- эстетичность (красота)

- производственно-технико-технологические - возможная точность воспроизведения графики шрифта в разных видах печати - высокой, глубокой, плоской, механической прочностью и линейной точностью шрифта как элемента печатной формы при получении оттисков в печатной машине.

- экономичность (емкость)

- гигиеничность (удобочитаемость) удобочитаемость. При выборе шрифта для набора издания необходимо учитывать условия чтения, степень подготовленности читателя (например, по возрасту). например, для детей дошкольного возраста - четкие, простые по рисунку шрифты 12 - 16 пунктов, для квалифицированного читателя - шрифты 8 - 10 пунктов; для справочных изданий, предназначенных для выборочного чтения, кегль шрифта может быть снижен.

а)кегль шрифта – лучше больше

б)длина строки – уже

в)интерлиньяж

г)большие внутрибуквенные просветы

д)не очень узкие соединительные линии

 

+ Связь между шрифтом и другими элементами оформления полосы. Связь должна быть очевидной, логичной.

• Соответствие шрифта содержанию текста. Художественный редактор должен использовать "индивидуальность" шрифта

 

Шрифтовое выделение - использование шрифтов, отличных от основного текста гарнитур, начертаний, кеглей, а также заглавных и капительных букв с целью выделения отдельных частей текста.

Нужно опасаться излишеств при оформлении – разношерстность, разные группы шрифтов, различные группы шрифтов для заголовков. Должен быть выдержан единый стиль. Зачастую, газеты выбирает себе шрифтовое оформление и пользуется им в течение долгого времени или все свое существование – это помогает узнать газету, создать иллюзию целостности.

 

Шрифтовое расписание газеты – это документ, в котором описаны и закреплены все шрифты, используемые в данной газете. Сис-ма шрифтовых форм – какой лид,текст – все прописано, оговорены гарнитуры, шрифт, размер, схема выходных данных и т.д.


33. Шрифт в компьютерных-издательских системах. Виды компьютерных шрифтов.



Шрифт на компьютерных издательских системах - это файл или группа файлов, обеспечивающих вывод текста со стилевыми особенностями шрифта. Обычно система файлов, составляющая шрифт, состоит из основного файла, содержащего описание символов, и вспомогательных информационных и метрических файлов, используемых прикладными программами.

При работе с программами многошрифтового редактирования и программами верстки есть возможность выбора шрифта по имени, а также указания начертания (нормальное, полужирное, прямое, курсив) и размера в пунктах. Некоторые системы обеспечивают печать с подчеркиванием, двойным подчеркиванием, перечеркиванием, надстрочными и подстрочными индексами.

Пользователи имеют возможность использования растровых (битовых) и векторных (масштабируемых) шрифтов. Файлы растровых шрифтов содержат описания букв в виде матриц растра - последовательностей печатаемых точек. Каждому кеглю какого-либо начертания растрового шрифта соответствует файл на диске, используемый программой при печати, поэтому для растровых шрифтов часто используется термин шрифторазмер (при этом имеется в виду шрифтовой файл для определенного размера и начертания некоего шрифта).

Растровые шрифты при отсутствии динамической загрузки или шрифтового картриджа должны быть предварительно загружены в лазерный принтер.

В векторных шрифтах буквы описаны не как растровые матрицы, а как геометрические фигуры. Использование векторных шрифтов не ограничено перечнем имеющихся кеглей, определяемым наличием соответствующих шрифтовых файлов. Имея один файл векторного шрифта, можно выбрать любой нужный кегль, а также указать прямое или наклонное начертание. Удобство работы с такими шрифтами очевидно, хотя имеется ряд негативных моментов при работе с малыми кеглями.

• Экранные шрифты. Используются для отображения текста на мониторе. Каждый символ представляет собой двухцветную матрицу экранных пикселов. Как правило, в каждом шрифте представлено несколько фиксированных по размеру наборов символов. Это позволяет более гибко изменять размер символов в зависимости от разрешения. Данный тип шрифтов оптимален для применения в служебных элементах интерфейса — диалоговых окнах, панелях, палитрах, меню и т. д. При выводе на печать экранные символы выглядят крайне непрезентабельно.

• Принтерные шрифты. Загружаются непосредственно в память печатного устройства, а иногда сразу записаны в памяти принтера. Это позволяет максимально ускорить процесс печати, но создает значительные неудобства из-за невозможности увидеть текст на экране. Теоретически идеальной является связка «экранный шрифт — принтерный шрифт того же названия». На практике часто оказывается, что экранная и принтерная версии реализованы по-разному, из-за чего текст «плывет», некоторые символы исчезают и т. д.

• Универсальные шрифты. Предназначены как для вывода на экран, так и для печати. В отличие от предыдущих типов шрифта, всегда представляют собой набор векторных объектов, которые растрируются только в момент отображения на выводном устройстве. Это позволяет добиваться максимального качества отображения символов, а также гарантирует идентичность экранного и отпечатанного текста. Главный недостаток — привлечение дополнительных ресурсов компьютера для растрирования «на лету» при выводе на экран. В настоящее время наиболее распространены два формата универсальных компьютерных шрифтов.

• Adobe Type 1. Шрифты формата PostScript. Изначально существовали как принтерные шрифты для PS-устройств, однако бурное развитие допечатных технологий привело к созданию специальных системных утилит для отображения шрифтов Туре 1 на экране. Из них безусловно лучшей является программа Adobe Type Manager.

True Type. Наиболее распространенный сегодня векторный шрифтовой формат. Обладает некоторой избыточностью в описании. Непрофессионально сделанные шрифты True Type часто приводят к сбоям при выводе на PostScript-устройства.

 

 

Компания Adobe Systems первой применила векторный принцип описания символов, разработав формат Type 1, появившийся на рынке в середине 80-х годов вместе с языком описания страниц PostScript. Последний стал промышленным стандартом в индустрии допечатной подготовки и останется таким в обозримом будущем.

Вообще любой шрифт представляет собой подпрограмму, в которой математическими методами описывается построение всех символов алфавита и служебных знаков. Файл шрифта Type1 имеет две части: открытую, в которой задаются обозначение шрифта, сведения о версии, разработчике, начертании и принадлежности к определенной гарнитуре и т.п., приведена кодовая таблица и идентификаторы, и закрытую, в которой, помимо собственно описаний символов, есть и масса информации о разметке (хинтах), кернинговых парах и трекинге. И чем тщательнее разработан шрифт, тем больше в нем описано таких пар и более точно описан кернинг.

Любой PostScript-шрифт имеет два файла: собственно шрифтовой с расширением *.PFB (Printer Font Binary) и файл AFM (Adobe Font Metric), содержащий дополнительную информацию о разметке и кернинговых парах. Некоторые программы, работающие с Type 1 шрифтами, требуют еще и файла INF.

ОС Windows работать напрямую с PostScript-шрифтами не может. Поэтому нужен своего рода "центр управления", позволяющий ОС видеть их и нормально с ними работать. Такой программой, скорее всего, будет Adobe Type Manager (АТМ), резидентно сидящий в оперативной памяти и преобразующий на лету Type 1 шрифт в формат, понимаемый ОС Windows всех версий.

Но большинство пользователей имеет дело со шрифтами, реализованными в другом формате — TrueType, поддержка которого встроена в ядро самой ОС.

 

 

Однако для документов, рассчитанных на полиграфическое исполнение, надо применять только Type 1 шрифты.

 


34. Понятие, "лицо" издания. Тематические, структурные, графические характеристики, формирующие лицо издания.

Композиционно-графическое моделирование газеты. Но каким бы идеальным ни был макет, изготовленный в редакции, какими бы выразительными ни были все детали оформления, их графическое совершенство дойдет до читателя в виде отпечатанного газетного листа. Насколько умелы и искусны наборщики, верстальщики, цинкографы, печатники, настолько успешно будут реализованы все лучшие замыслы редакции.Но и этого, субъективного, фактора еще мало для окончательного формирования индивидуального облика газеты. Оформительские замыслы реализуются при помощи конкретных материальных средств — полиграфического оборудования, бумаги, красок и т. д. Типографские возможности самым непосредственным образом сказываются на графической индивидуальности газет. Газета, которая печатается офсетным способом, выгодно отличается от неофсетных своей многокрасочностью, высоким качеством воспроизведения иллюстраций, четкой печатью. Состояние шрифтовой кассы, способ изготовления клише, качество бумаги, красок, тип печатной машины — все это оставляет заметный след на газетной полосе. Но при всех обстоятельствах, при равных и различных типографских возможностях каждая редакция может добиться графической индивидуализации своей газеты, придать большее или меньшее своеобразие ее внешнему облику. Здесь все будет зависеть от особых приемов и способов оформления, преимущественного использования тех или иных шрифтов, линеек, орнамента, специфического расположения материалов, заголовков. Отобранные, отработанные и ставшие стабильными приемы и способы оформления и придают газете черты самобытности, образующей ее графическую индивидуальность — своего рода оформительскую модель данной газеты. Все элементы этой модели— результат художественного и технического творчества конкретных личностей, в основе которого лежат ее идейно-политическое содержание, тип и национальное своеобразие газетной графики. Лицо газеты, таким образом,— стабильная совокупность соподчиненных между собою внутренних и внешних признаков и особенностей, посредством которых выявляется идейно-политическое содержание, тип и графическая индивидуальность газеты.
35. Композиционно-графическая модель издания. Ее роль в формировании внешнего облика издания.

 

2 части композиционно-графической модели:

1. Структурная – тематическая, смысловая

2. Графическая – композиционные, шрифтовые, размерные основы

Графическая модель включает в себя сетевой график, размерные стереотипы, стандартные операции набора и макеты-стандарты.

 

1. Сетевой график включает в себя расписание основных тематических разделов и рубрик по номерам (дням недели, неделям – для еженедельника) и полосам, их ориентировочный объем в наборных строках основного формата.

В нем закреплена жанрово-тематическая структура издания, разработанная на основании анализа предварительного материала. В сетевом графике материалы закреплены по полосам. Он может подвергаться изменениям.

Размерные стереотипы фиксируют формат и объем издания, основной и дополнительный форматы набора, количество колонок и пробелы между ними. Даже эта самая консервативная часть модели, долгие годы определяемая общими ГОСТом и ТУ, претерпевает значительные изменения.

2. Размерные стереотипы:

· Формат (А2, А3 и т.д.) и объём издания (количество полос)

· Основной и дополнительный форматы набора (ширина колонки и их количество на полосе) (минимальная ширина колонки 2 квадрата, максимальная – 7 квадратов)

· Ширина между колонками

· Размеры заголовков

3. Стандартные операции набора – закрепляют основной и дополнительный шрифты и кегль набора текстов и заголовков. Состав и принципы оформления постоянно встречающихся в газете комплексов (титульный, иллюстративный, отбивки заголовков и т.д.)

4. Макеты-стандарты – предусматривают композицию издания, в частности, вид вёрстки.

Композиционно-графическая модель (КГМ) состоит, как правило, из четырех основных частей, первой из которых является сетевой график. Первая часть – сетевой график. Тщательно продуманная, возможно, измененная после выхода первых номеров структура

издания является основой построения следующих частей композиционно-графической модели – размерных стереотипов, стандартных операций набора, макетов-стандартов. Все они имеют непосредственное отношение к внешней форме издания и не могут быть разработаны без некоего опосредующего звена между содержанием и оформлением. Если оформлять непосредственно содержание, то мы вернемся к опыту выпуска изданий начала века. Структура фактически является моделью содержания, конкретизированным перспективным планом работы редакции.

 

Размерные стереотипы фиксируют формат и объем издания, основной и дополнительный форматы набора, количество колонок и пробелы между ними. Даже эта самая консервативная часть модели, долгие годы определяемая общими ГОСТом и ТУ, претерпевает значительные изменения.

Стандартные операции набора в определенной степени перекликаются с моделью подвальной ступени. Они закрепляют основной и дополнительный шрифты и кегли набора текст и заголовков, состав и принципы оформления постоянно встречающихся в номерах комплексов (заголовочный, титульный, служебный, иллюстративный и т. п.). При налаженной связи редакции и типографии сотруднику секретариату достаточно было указать над заголовком определенный код. Оператор сам находил его характеристики по утвержденному редакцией каталогу основных операций оформления. Особое значение эта часть КГМ приобрела с введением компьютерного набора и верстки изданий. Новая технология значительно облегчила работу верстальщика, все стандартные операции закрепляются в стилевых файлах, которые остается только присвоить определенному фрагменту или целому тексту, заголовку. В титульном служебном комплексах необходимо менять дату выпуска, время подписания в печать.

 

В последние годы данная часть КГМ приобретает особое значение в связи с коммерциализацией изданий и возрастающей конкуренцией на рынке прессы. Подчеркнутый интерес к индивидуализации композиционных решений, к поиску своего графического лица позволяет использовать в газетном дизайне типично рекламный термин «фирменный стиль».

Наконец, последняя часть КГМ - макеты-стандарты, представляющие собой принципиальные схемы верстки полос издания. Они как бы подводят итог предшествующим этапам построения модели. В противном случае оторванные от структурной основы макеты-стандарты вместо полезного инструмента становятся тормозом в работе секретариата. Нечто подобное произошло с «Собеседником» – первым в СССР иллюстрированным еженедельником газетного типа. В редакции был собран коллектив прекрасных художников, но они разработали макеты-стандарты абстрактного издания, что было обусловлено практически полным отсутствием других составляющих модели. Когда приступили к выпуску издания, красивые макеты скорее создавали дополнительные трудности, а не облегчали работу, так как под них приходилось подгонять содержание каждого номера. Макеты-стандарты меняли несколько раз, приглашая все новых и новых специалистов. После двух лет поисков внешней формы издания «Собеседник» в конце концов, обрел устойчивую композицию. Это произошло благодаря тому, что в еженедельнике сформировалась жанрово-тематическая структура, скрепленная сперва в сетевых графиках отделов, а позднее - в едином сетевом графике издания.

 

Таким образом, и в редакционной практике введение методов системного проектирования позволяет более эффективно организовывать процесс создания и последующего выпуска изданий, связав все его этапы в единую функциональную цепочку.
36. Композиция газетного номера. Структура переодического издания.

Композиция номера газеты

Практически в каждой газете постепенно складывается более или менее устойчивая композиция, под которой подразумеваются характерное для данного издания оформление полос, основные разделы и рубрики.

Устойчивая композиция номера — один из основных компонентов долговременной модели газеты, облегчающих читателю ознакомление с номером, поиск интересующих его материалов. Устойчивость композиции вырабатывает у читателя своеобразную «модель ожидания» — готовность воспринимать публикации каждого номера той или иной газеты в хорошо знакомых и привычных формах.

Но устойчивость композиции газетного номера не означает принятия жесткого стандарта ее схемы. Один из признаков хорошей композиции — ее гибкость, допускающая при необходимости быструю переверстку той или иной полосы или даже замену какойлибо из них целиком, а также перемену мест разделов и рубрик, вынесение важнейших на данный момент материалов вперед, на самые выгодные места номера.

Связь между полосами газетного номера подчеркивается единством стиля их оформления. Это проявляется, например, в общем формате всех полос, в постоянном, стандартном для данной газеты, количестве текстовых колонок на полосе, в общих для всех полос особенностях технического оформления.

Разумеется, связь между полосами номера не исключает возможности резкого выделения какой-либо из них, если такая необходимость диктуется содержанием материалов. Это может быть выделение в форме тематической полосы или страницы плаката (см. ниже) и т.п. В целях выделения может быть использовано и изменение формата какой­либо из полос номера. Так, в небольшой газете, выходящей в формате A3 на четырех полосах, возможна замена двух внутренних смежных полос одной большой полосой формата А2. Эта полоса будет верстаться как бы «повернутой на бок». Подобный прием укрупнения формата применяется в тех случаях, когда необходимо более подробно осветить какую-либо важную тему. Но возможно и уменьшение стандартного формата полосы, например с A3 до А4. Этим пользуются по большей части при оформлении «газеты в газете» (см. ниже) или спецвыпусков. Например, таким образом оформляют какой-либо из разделов, помещая на каждой странице вместо одной полосы стандартного формата A3 по две полосы формата А4, располагающиеся вместе со средником, который их разделяет, горизонтально, вдоль поперечной оси всего номера.

Разрабатывая композицию номера, можно в целях выделения какой-либо полосы изменять количество текстовых колонок на ней. Например, в газете, верстающейся на пять стандартных колонок, при необходимости выделяют одну из полос, размещая на ней шесть узких колонок. Иногда такое изменение числа текстовых колонок связано с характером постоянно помещаемых на полосе материалов. Так, если на последней полосе газеты публикуются мелкие информационные сообщения, то ее можно постоянно верстать на шесть колонок, что открывает более широкие возможности для верстки и оформления материалов.

Композиция номера во многом

определяется его объемом, зависящим от формата и количества полос. Чем больше полос в номере, тем легче разместить на них материалы основных разделов газеты, закрепив важнейшие тематические рубрики за определенными полосами. Поэтому для того, чтобы сделать композицию номера более четкой, облегчить группировку материалов и рационально распределить газетную площадь, формат периодического издания иногда уменьшают, увеличивая за счет этого количество страниц и полос.

 

Компонуя номер, верстальщик должен иметь в своем распоряжении большой выбор различных по размерам материалов. Крупные статьи послужат основой, фундаментом для построения каждой полосы. Но строить номер, используя только объемные материалы, можно лишь в исключительных случаях, поскольку он будет трудночитаемым. Наряду с большими статьями на страницах должны быть помещены и средние по размерам заметки, и разнообразные мелкие сообщения. Переход от крупных проблемных статей к мелким заметкам облегчает восприятие всего номера.

Важный элемент композиции газеты — ее разделы и рубрики. Рубрики подразделяются на служебные, определяющие жанр или источник публикуемого материала, и тематические, указывающие направление и характер публикации. Для композиции номера решающее значение имеют именно тематические рубрики, которые позволяют реализовать дифференцированный подход к читательской аудитории, систематизировать материал газеты и ориентировать его на конкретные группы читателей. В каждой газете существует несколько разделов, в которых помещают материалы определенного направления, характера или жанра. Раздел газеты может совпадать с рубрикой, но чаще статьи и заметки, входящие в какойлибо раздел, печатают под разными рубриками, которые выступают как его части. Чем больше таких рубрик, тем разнообразнее газета. В каждой газете должна быть разработана своя система рубрик, различающихся характером, продолжительностью своего существования, ориентацией на определенную аудиторию и т.д. Одни рубрики используются в издании постоянно или живут длительное время, иногда несколько лет, и обычно совпадают с главными тематическими разделами газеты, другие связаны с конъюнктурой или имеют сезонный характер. Применяются и эпизодические рубрики, которые помогают уточнить характер публикации в одном номере и более не повторяются. Они также помогают читателям, хотя и не играют большой роли в формировании лица газеты.

Рубрики различаются и периодичностью, частотой своего появления в газете. Одни применяются в каждом или почти в каждом номере, другие, рассчитанные на определенные читательские группы, используются реже, с большими или меньшими интервалами. Некоторые предназначены для всей читательской аудитории, иные — лишь для ее части.

У рубрик в газете своя жизнь: какието из них могут наскучить читателю, а другие потребовать обновления. Иногда достаточно видоизменить рубрику над старым постоянным разделом газеты, чтобы его материалы стали восприниматься поновому. Лучший метод обеспечить оптимальное функционирование системы рубрик газеты —

планирование, для чего составляются редакционные планы по рубрикам, определяется периодичность их появления в газете; рубрики закрепляются за определенными страницами номера и местом на полосе, связываются с конкретными днями недели или месяца.
37. Макет газеты и его назначение. Виды макеты, основные этапы и приемы макетирования.

Макет – пополосный графический план верстки номера, размещения текста, иллюстраций и других материалов на странице, наглядно представляющий место расположения материалов и деталей оформления, которым руководствуются в типографии при составлении печатной формы. Макет должен создавать четкое представление о характере документа. На макетных бланках обозначается располож. текстов с иллюстрациями с названиями файлов, рубрики, заголовки, подзаголовки, стиль оформления для текста и заголовка, номера размера иллюстраций, плашки, выворотки), линейки, рамки, цвета, колонтитулы, колонцифры. Макетирование делается после корректуры и перед версткой! В некоторых редакциях макетирование носит самый общий, схематический характер, тогда как верстка всегда конкретна и завершена. Макет в таком случае - эскизный набросок, а верстка - законченное полотно. Модульная сетка оказывает помощь в подготовке макета, определяет дизайн будущего макета, задает места размещения колонцифр, текста, иллюстраций, заголовков и строк с фамилией автора. Разрабатывает художник. Сетки=шаблоны= трафареты. 1950-е годы. На основе системы Модулор (автор – француз). Пропорции золотого сечения (3:5). В России в 1963 г. в журнале «Новые товары». Сегодня почти во всех журналах. Модули - строительные блоки внутренней архитектуры газеты.

1) макетный бланк. Нет никаких ячеек. Где заголовки, колонтитулы, колонцифры, фирма, материалы, границы полей, форматы колонок.

2) листы, разбитые на ячейки – границы полей и все!

Макетный бланк воспроизводит газетную полосу в ее натураль­ную величину или в уменьшении. При макетировании употребляются условные обозначения. Колонки могут быть показаны «змейкой», зигзагом. Линейки обозначаются прямыми линиями, указывается их характер - например, «газ. св.» (газетная светлая) или ставится их порядковый номер в соответствии с каталогом, некоторые виды (пунктирную) можно изобразить графически. Если в газете нет определенной системы расположения (выключки) заголовков, они записываются на макете. Прежде чем нарисовать чистовой макет, оформитель делает не­сколько эскизов полосы. При стандартном формате набора и прямой верстке мо­жет быть до 5 вариантов постановки одного материала. Публикации большего объема менее подвижны. Как бы материал ни был поставлен, он будет занимать одну и ту же площадь, выражающуюся произведением количества петитных строк в оригинале на стандартный формат набора. Подборка на первых этапах макетирования рассматривается как единый материал. При разверстке на 2 колонки возможны такие способы постановки заметок: симметричная верстка (каждая заметка ставится на две колонки), асимметричная верстка «внакрут» (одна заметка следует за другой , вторая заметка разрывается, окончание стоит вверху второй колонки), верстка с подчеркнутой асимметрией: первая замет­ка разверстывается на 2 колонки или набирается на удвоенный формат - широкую колонку. Слева внизу ставится плашка и под ней заметка на одну колонку… Чтобы выделить подборку, можно поставить рубрику или шапку, отбить подборку линейками или заключить ее в рамку, закрепить за подборкой постоянное место и время.

При макетировании полосы употребляется целый ряд приемов. Все они имеют равные права на существование, и использование того или иного из них объясняется конкретными условиями. Общеприняты следующие приемы макетирования.

1. Планово-композиционный. В этом случае материалы разверстываются на бланке в той последовательности, в какой они обозначены в плане, начиная с верхних углов — левого (четные страницы) и правого (нечетные) и кончая соответствующим (расположенным по диагонали) нижним углом. Может быть и обратная постановка, начинающаяся с низа полосы.

2. Традиционный прием макетирования. Он предусматривает постановку в чердаке или подвале наиболее крупного материала, который по диагонали уравновешивается другой, сравнимой по размерам публикацией. Подобный метод в редакциях называют «мельницей», « вертушкой ».

3. «Гвоздевой» прием макетирования. В данном случае самая ударная, «гвоздевая » публикация ставится в зрительном центре полосы в окружении, как правило, мелких заметок.

Макет строится таким образом, чтобы этот материал сразу привлек внимание читателей, даже тогда, когда он не занимает геометрического центра страницы. Поиски принципиальной схемы разверстки материалов на различных полосах номера могут быть значительно упрощены и даже пропущены, если редакция располагает макетами-стандартами. Для этого необходимо:

1) строить страницы по «блочному » принципу

2) иметь реально действующий график частоты публикаций. В таком случае на каждую страницу номера, выходящего в определенный день недели, разрабатывается стандартная схема размещения «блоков ».


38. Композиция газеты и газетной полосы. Принцип организации газетных материалов.

Композиция:построение худож. произв., согласованность его частей, обусловл. его содержанием, характером и назначением;

5 законов газетной композиции:

1. Закон пропорции

Лучшим образом смотрятся материалы, развёрстанные по принципу «золотого сечения»- это соотношение рядом стоящих чисел (3:5, 5:8, 8:13, 10:15)

 

2. Закон контраста

Контраст лежит в основе впечатления, которое производит изображение, придаёт динамику и живость.

Пример: если в заголовке – шрифт с засечками, то в лиде лучше рубленый шрифт.

 

3. Закон равновесия или закон баланса

Нужно уравновешивать материалы относительно некого центра. Нужно избегать вёрстки, в которой тяжёлые материалы – все в одной части полосы. Средства для уравновешивания полосы – нестандартный набор, врезки, подложки.

 

4. Закон ритма

Проявляется в чередовании и повторении однородных частей художественной формы. Этот закон не распространяется на характер вёрстки полос.

 

5. Закон гармонии или единства

Стилевое единство шрифтов, иллюстраций, элементов оформления. Повторение некоторых элементов для создания единого стиля издания. Не должно быть пестроты, не должна нарушаться цельность восприятия. Кроме чёрно-белого – один или два контрастных цвета.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...