Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 16. АМНИСТИЯ, ПОМИЛОВАНИЕ, СУДИМОСТЬ

 

Цель занятия: овладение обучаемыми теоретическими знаниями об амнистии, помиловании, их уголовно-правовых последствиях, судимости, правоограничениях, которые влечет за собой данное состояние, сроках погашения судимости, условиях для досрочного снятия судимости.

 

Семинарское занятие - 2 часа

Практическое занятие - 2 часа

План

1. Амнистия. Ее социально-правовая природа, порядок применения и последствия.

2. Помилование. Его социально-правовая природа, порядок применения и последствия.

3. Судимость. Ее социально-правовое значение, порядок погашения и снятия.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучаемому следует обратить на законодательную регламентацию амнистии, изучить ее социально-правовую природу, правовые последствия ее применения, уяснить виды амнистии, специфику применения данного вида освобождения к длящимся и продолжаемым преступлениям, категории лиц, к которым, как правило, амнистия не применяется.

При подготовке второго вопроса необходимо знать законодательную регламентацию помилования, его социально-правовую природу, правовые последствия его применения, особенности порядка рассмотрения ходатайства о помиловании, отличие помилования от амнистии.

При подготовке третьего вопроса необходимо изучить законодательную регламентацию судимости, ее общеправовые и уголовно-правовые последствия, сроки погашения судимости, условия для досрочного снятия судимости.

 

Темы рефератов

1. История развития институтов амнистии и помилования по российскому законодательству.

2. Амнистия и помилование по законодательству зарубежных стран.

Цели проведения практического занятия: овладение обучаемыми практическими навыками, связанными с вопросами применения амнистии, помилования, погашения или снятия судимости.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Решение задач.

Темы рефератов

1. Институт судимости по уголовному законодательству зарубежных стран.

2. Общеправовые и уголовно-правовые последствия судимости.

 

Используемая литература: .

 

Тема 17. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Цель занятия: овладение обучаемыми теоретическими знаниями об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних, видах наказаний, применяемых в отношении данной категории, особенностях их освобождения от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, особенностях освобождения от наказания, применения сроков давности и погашения судимости.

 

Семинарское занятие - 2 часа

Практическое занятие - 2 часа

План

1. Понятие несовершеннолетнего как субъекта преступления. Основание его уголовной ответственности.

2. Виды наказаний, применяемых в отношении несовершеннолетних, и специфика их назначения.

3. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и применение принудительных мер воспитательного воздействия.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо обратить внимание на законодательное определение несовершеннолетнего как субъекта преступления, уяснить особенности его уголовной ответственности, регламентированные разделом 5 УК РФ, специфику применения данных положений к лицам в возрасте от 18 до 20 лет.

При подготовке второго вопроса обучаемый должен рассмотреть виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним, знать их законодательную регламентацию, специфику применения данных видов наказаний применительно к несовершеннолетним, особенности назначения им наказания, применения условного осуждения.

При подготовке третьего вопроса следует уяснить условия и основания освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, особое внимание уделить видам принудительных мер воспитательного воздействия, их законодательной регламентации, специфики их назначения, срокам, последствиям в случае их систематического неисполнения.

Темы рефератов

1. История развития российского уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних.

2. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних по законодательству зарубежных стран.

3. Виды наказаний, применяемые к несовершеннолетним, зарубежом.

Цели проведения практического занятия: овладение обучаемыми практическими навыками, связанными с вопросами применения амнистии, помилования, погашения или снятия судимости.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Особенности освобождения несовершеннолетних от наказания, исчисления сроков давности и погашения судимости.

2. Решение задач.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо изучить виды и условия освобождения от наказания несовершеннолетних с применением принудительных мер воспитательного воздействия, с помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, особенности условно-досрочного освобождения несовершеннолетних от отбывания наказания, уяснить сокращенные сроки давности и погашения судимости.

Темы рефератов

1. Особенности освобождения несовершеннолетнего от наказания с помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием.

2. Особенности условно-досрочного освобождения от отбывания наказания несовершеннолетних.

 

Используемая литература: .

Тема 18. ИНЫЕ МЕРЫ

УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА

 

Цель занятия: овладение обучаемыми теоретическими знаниями о принудительных мерах медицинского характера, их социально-правовой природе, категориях лиц, к которым они применяются, основаниях и целях их применения, видах принудительных мер медицинского характера, особенностях продления, изменения и прекращения их применения, а также о конфискации имущества как иной мере уголовно-правового характера.

 

Семинарское занятие - 2 часа

Практическое занятие - 2 часа

План

1. Понятие принудительных мер медицинского характера, их социально-правовая природа.

2. Основания и цели применения принудительных мер медицинского характера.

3. Виды принудительных мер медицинского характера.

4. Продление, изменение и прекращение применения принудительных мер медицинского характера.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо обратить внимание на понятие принудительных мер медицинского характера, даваемое в теории уголовного права, уяснить их социально-правовую сущность, изучить их отличие, с одной стороны, от наказания, с другой стороны, от подобных мер, применяемых в административном порядке на основании ФЗ РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992.

При подготовке второго вопроса обучаемый должен остановиться на законодательной регламентации оснований и целей применения принудительных мер медицинского характера, уяснить категории лиц, к которым применяются данные меры, условия их применения к соответствующим лицам.

При подготовке третьего вопроса следует подробно изучить законодательную регламентацию видов принудительных мер медицинского характера, специфику их назначения и применения, в том числе соединенных с исполнением наказания.

При подготовке четвертого вопроса необходимо уяснить специфику продления, изменения и прекращения применения принудительных мер медицинского характера согласно законодательной регламентации.

Темы рефератов

1. Особенности реализации принудительных мер медицинского характера, соединенных с исполнением наказания.

2. Принудительные меры медицинского характера по уголовному законодательству зарубежных стран.

Цели проведения практического занятия: овладение обучаемыми практическими навыками, связанными с вопросами применения амнистии, помилования, погашения или снятия судимости.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Конфискация имущества как иная мера уголовно-правового характера.

2. Решение задач.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучаемому необходимо уяснить правовую природу конфискации имущества как иной меры уголовно-правового характера, знать законодательную регламентацию данного института, подробно остановиться на предмете конфискации имущества, специфики ее применения.

Темы рефератов

1. Развитие российского уголовного законодательства о конфискации имущества.

2. Конфискация имущества по законодательству зарубежных стран.

 

Используемая литература: .

ЛИТЕРАТУРА

Базовый учебник:

Курс уголовного права. Общая часть /Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. М., 2001.

Курс уголовного права. Общая часть. Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. М., 2002.

Курс уголовного права. Общая часть. Том 2: Учение о наказании / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. М., 2002.

Наумов А.В. Уголовное право. Курс лекций. В двух томах. Т. 1. Общая часть. М., 2004.

Российское уголовное право. В 2-х т. Общая часть / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.С. Комисарова, А.И. Рарога. Т. 1. М., 2006.

Уголовное право России. Общая часть / Под ред. Л. Д. Гаухмана, С.В. Максимова. М., 2005.

Уголовное право России. Общая часть / Под ред В.Н. Кудрявцева и др. М., 2005.

 

Основная литература:

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. М., 2006.

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.И. Рарога. М., 2004.

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: расширенный уголовно-правовой анализ с материалами судебно-следственной практики. М., 2004.

Учебно-практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Э. Жалинского. М., 2006.

Судебная практика к Уголовному кодексу Российской Федерации. /Сост. С.В. Бородин, И.Н. Иванова. М., 2005.

Судебная практика по уголовным делам / Сост. Г.А. Есаков. М., 2005.

 

Дополнительная литература:

 

Нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации. М., 2012.

Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2012.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...