![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование научного мировоззрения.Научное мировоззрение включает в себя систему философских, экономических и социально-политических взглядов. Совокупность мировоззренческих идей, объясняющих сущность и законы развития природы, общества и мышления, оформляются в сознании людей в виде взглядов, убеждений, предположений, гипотез и основных понятий изучаемых наук. Ядро мировоззрения составляют взгляды и убеждения. Они тесно связаны с развитым мышлением, проявлением интеллектуальных чувств и волевой целеустремленности. Поэтому формирование мировоззрения – это сложный процесс одновременного развития научного сознания, культуры мышления, чувств и эмоциональных отношений, целеустремленности и навыков волевых действий. В качестве сторон педагогического процесса формирования научного мировоззрения выступают экологическое и экономическое воспитание. Цель экологического воспитания – воспитание ответственного и бережного отношения к природе, формирование экологической культуры. Экономическое воспитание – это организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование экономического сознания личности, развитие экономического мышления, формирование таких нравственных и деловых качеств, как предприимчивость, инициативность, бережное отношение к общественному достоянию, ответственность и др. Гражданское воспитание. Основная цель гражданского воспитания – формирование гражданственности как интегративного качества личности, включающего в себя внутреннюю свободу, чувство собственного достоинства, любовь к Родине, уважение к государственной власти, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Правовое, патриотическое и интернациональное воспитание составляют основу гражданского воспитания. Нравственное воспитание. Содержание нравственного воспитания направлено на формирование нравственности, гуманности, дисциплинированности и культуры поведения. Нравственность– личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм. Эти качества регулируют индивидуальное поведение человека. Гуманность представляет собой совокупность нравственно-психологи-ческих свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности. Гуманность формируется в процессе взаимоотношений с другими людьми и определяется внимательностью и доброжелательностью; умением понять другого человека; способностью к сочувствию, сопереживанию; терпимостью к чужим мнениям, верованиям, поведению и др. Дисциплинированность проявляется в выдержанности, внутренней организованности, ответственности, готовности подчиняться личным и общественным целям, установкам, нормам, принципам. Культура поведения включает в себя: · культуру речи (умение вести дискуссию, понимать юмор, использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, владеть нормами устного и письменного литературного языка); · культуру общения (формирование навыков доверия к людям, вежливости, внимательности в отношениях, умение дифференцировать свое поведение в зависимости от окружающей обстановки или в общественных местах); · культуру внешности (формирование потребности соблюдать личную гигиену, выбирать свой стиль, умение управлять своими жестами, мимикой, походкой); · бытовую культуру (рациональную организацию своего жилища, аккуратность в ведении домашнего хозяйства и др.). Трудовое и профессиональное воспитание. Содержание трудового и профессионального воспитания призвано решать следующие основные задачи: · формирование у воспитываемых положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, профессиональной направленности, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к профессиональным знаниям, стремления применить их на практике, развитие потребностей в творческом труде; · воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости; · вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование культуры умственного и физического труда. Эстетическое воспитание. Оно направлено на формирование у воспитываемых умения воспринимать, чувствовать, понимать, творить красоту, стремления к нравственно-эстетическому идеалу всестороннего развития личности. Содержание эстетического воспитания включает: · развитие эстетического восприятия окружающего мира и способностей ценить и создавать прекрасное; · развитие эстетических чувств и эмоций, воображения; · эстетическое просвещение в области искусства, культуры, объектов природы; · развитие художественных задатков, способностей и склонностей; · формирование эстетических отношений, вкуса и идеала. Физическое воспитание. Основные задачи физического воспитания: · содействие правильному физическому развитию воспитываемых, повышению их работоспособности. Эта задача направлена на совершенствование организма, закрепление его устойчивости против неблагоприятных условий внешней среды, предупреждение заболеваний и охрану здоровья; · развитие основных двигательных качеств. Способность человека к разносторонней двигательной деятельности обеспечивается развитием таких физических качеств, как сила, выносливость, ловкость и быстрота; · формирование основных двигательных умений и навыков, что дает возможность человеку управлять своими действиями в разнообразных условиях; · воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой. Интерес и удовольствие, получаемые в процессе физических упражнений и игр, постепенно переходят в привычку систематически заниматься и участвовать в них, а затем превращаются в устойчивую потребность, сохраняющуюся долгие годы; · приобретение определенных знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |