![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы государственного управления.Принципы гос. управления –это основоположные идеи, научные положения данного вида гос. деятельности. Выделяют такие группы принципов гос. управления: - социально-политические (демократизм, участие населения в управленческой деятельности государства; равенство всех перед законом; законность; гласность и учет общественного мнения; объективность); - организационные принципы построения аппарата гос. управления (отраслевой, функциональный, территориальный); - организационные принципы функционирования (деятельности) аппарата гос. управления (нормативность деятельности, единоначалие, коллегиальность, деление управленческой работы, ответственность за принятые решения, оперативная самостоятельность). 1) отраслевой принцип построения аппарата управления. Он используется там и тогда, когда необходимо объединить под началом одного органа однородные объекты (предприятия, госучреждения) занимающихся хозяйственной, социально-культурной, экономической или административно-политической деятельностью. Этот орган управления осуществляет управление подчиненными органами, как правило, по всему кругу вопросов, связанных с деятельностью подведомственной организации (объектов). При таком построении аппарата управления существуют вышестоящие и нижестоящие органы. 2) функциональный – предполагает построение аппарата таким образом, что ОГУ поручается осуществлять одну или несколько управленческих функций по отношению к объекту, не находящемуся в его административном подчинении, таким образом имеет место специализации в работе, т.е. на объект управления воздействует не одни общий руководитель, как при отраслевом построении, а несколько функционирующих органов (руководителей), при этом каждый из них только в части реализованных ими функций. 3) территориальный – предполагает создание таких органов, которые осуществляют общие функции, воздействуя в той или иной мере на все объекты, расположенные в пределах определенной территории. Подобные органы являются органами общей компетенции, их главная цель – управление территорией (административно-территориальные единицы). Предназначение: сбалансировать развитие подведомственной территории, обеспечить интересы проживающих на ней граждан. Это местные ОГУ. Общие функции, формы и методы государственного управления. Функции гос. управления представляют собой основные направления деятельности гос. органов по обеспечению выполнения задач гос. управления. Они имеют конкретное содержание и осуществляются с помощью конкретных способов и форм управления. Функции гос. управления классифицируются на: - внутренние (управление внутри гос. управляющей системы); - внешние (влияние гос. органов на объекты управления); - общие (отображающие существенные моменты управления: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль); - специфические (отображающие особое содержание отдельных влияний). Формауправленческой деятельности – это внешнее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами гос. управления (должностными лицами) в целях осуществления предоставляемых им полномочий и вызывающих определенные последствия. Формыуправленческой деятельности классифицируются: - по характеру действия: правовые; неправовые; - по целенаправленности: внутренние; внешние; - по способу выражения: словесные (письменные и устные); конклюдентные; - по содержанию: правотворческие; правоприменительные. Метод гос. управления – способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных органов (ДЛ) на основе закрепленной за ними компетенции и в соответствующей форме. С общетеоретических позиций указанные методы подразделяются на общие и специальные. К общим методам управления относят методы убеждения и принуждения; контроля, наблюдения, административного надзора, разработки мер воздействия, инструктирования и т.д. Специальные методы гос. управления подразделяются на административные (прямого воздействия) и экономические (косвенного воздействия). Административные методы управляющего воздействия характеризуются односторонним, непосредственным властным воздействием субъекта управления на поведение управляемых. Экономические методы характеризуется тем, что с их помощью субъект управления достигает желаемого поведения объекта управления посредством воздействия на его интересы. Правовые акты управления. Основной адм.-правовой формой реализации задач и функций исполнительной власти являются правовые акты управления. Акт гос. управления – подзаконное официальное решение, принятое органом управления (ДЛ) в односторонне-властно порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесённому к его компетенции, облечённое в предусмотренную законом форму и порождающие юридические последствия. Отличительные черты правовых актов управления: - возникают в процессе деятельности органа (ДЛ) исп. власти, в интересах реализации задач и функций этой власти, выражают волю гос-ва, влекут юр. значимые последствия; - издаются только полномочными субъектами исп. власти; являются односторонними властными волеизъявлениями; - носят подзаконный характер; - императивны: содержит в себе юр. властное предписание субъекта исп. власти, обязательное для адресата; - определяют правила должного поведения в сфере управления; - должны быть надлежащим образом оформлены; - могут быть в установленном порядке опротестованы или обжалованы; - в случае несоблюдения содержащихся в них юр. властных предписаниях наступает ответственность виновной стороны. В зависимости от своих юридических свойств акты управления подразделяются на нормативные и ненормативные. Нормативные акты (НА) – важнейший вид правовых актов, издаваемых органами гос-ва в процессе управленческой деятельности. НА вводит юр. нормы в правовую систему, является непосредственным способом выражения и закрепления гос. воли. 1 из основных признаков НА является возможность их неоднократного применения и охват содержащимися в нем предписаниями индивидуально-неопределенных субъектов, то есть отсутствие конкретного адресата. Ненормативные акты – акты, принимаемые (издаваемые) с целью осуществления конкретных (разовых) организационных, контрольных или распорядительных мероприятий либо рассчитанные на иное однократное применение. К ним относятся: - распоряжения Президента РБ; - распоряжения Премьер-министра РБ; - акты органов записи актов гражданского состояния; - иные правовые акты, не являющиеся нормативными. Классификация актов управления: 1. по органам, их издающим: - декреты, указы и распоряжения Президента РБ; - постановления Совета Министров и распоряжения Премьер-министра; - постановления, приказы, инструкции, распоряжения и иные акты министерств, гос. комитетов, иные респ. органов управления; - решения местных исп. комитетов и местных администраций; распоряжения председателей исп. комитетов; - приказы и распоряжения руководителей управлений, отделов и других структурных подразделений исп. комитетов и администраций, руководителей определенных предприятий, учреждений и организаций. 2. по сроку действия: - бессрочные (с неопределенным сроком действия; действуют до тех пор, пока не будут отменены); - срочные (указан срок их действия, по истечении которого акт утрачивает силу); - временные (издаются для регулирования отношений на неопределенное, непродолжительное время). 3. по территории действия: - акты управления, действующие в масштабе всей страны; - акты управления, действующие в масштабе АТЕ. Правовые акты управления могут издаваться в следующих формах: - письменной (рассматривается надлежаще оформленный документ); - устной (чаще принимаются в процессе оперативного решения); - конклюдентной (выражается посредством определенных жестов, сигналов, знаков и др.) Обязательными реквизитами НПА являются: - вид акта (законы; декреты и указы Президента; постановления Совета Министров и др.); - название, обозначающее предмет регулирования; - дата, место принятия (издания) акта и его регистрационный номер; - подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие НПА. Структурными элементами НПА являются преамбула, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, части, абзацы. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |