Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Венчальные иконы - основной предмет венчания.

Венчание является основным христианским обрядом, связанным с бракосочетанием. Венчальные иконы принимают непосредственное участие в таинстве венчания. Священник благословляет жениха иконой Спасителя, а невесту - иконой Богородицы ( см. приложение№1 рис. №4), затем венчальные иконы вручаются новобрачным в знак того, что их союз освящен божественным присутствием.

В старые времена икона Спасителя преподносилась родителями невесты жениху, а икона Богородицы дарилась с благословением родителями жениха невесте. Сейчас венчальные иконы можно купить в любой церковной лавке прямо перед венчанием. Но многие молодожены относятся с особым вниманием к приобретению икон для венчания. Они заранее подбирают иконографию венчальной пары и стиль, в котором будут написаны иконы. Традиционно венчальная икона Спасителя пишется неизменно в иконографии типа «Господь Вседержитель», но образ Богородицы может быть любым. В качестве богородичной иконы для венчания можно выбрать образ Божьей Матери наиболее близкий венчающимся или особо почитаемый в семье. Или, например, можно написать на заказ или купить венчальные иконы с образом Божьей Матери «Неувядаемый цвет», перед которым молятся об укреплении семейных уз.

Иконы для венчания часто называют венчальной парой не только по их количеству. Если венчальные иконы изготовляются на заказ, то они пишутся не только в едином стиле, но и одновременно, слой за слоем, как будто это цельная икона. Этим подчеркивается единство и неразделимость мужа и жены, прошедших таинство венчания и осененных божественным благословением.

На полях венчальных икон могут быть изображены небесные покровители жениха и невесты (« полеосные святые»), а также их ангелы – хранители. Такие иконы носят индивидуальный характер и напоминают по сложности иконографии иконы семейные.

Можно подарить иконы на свадьбу, но они не будут равноценны для новобрачных венчальным иконам, если, разумеется, впоследствии не примут участия в обряде венчания.

 

 

История филиграни.

В глубокой древности, задолго до нашей эры, люди обратили внимание на замечательное свойство драгоценных металлов подчеркивать красоту и неистощимое богатство фантазии мастеров-ювелиров, многообразие применяемых ими приемов, техники и орнаментов.

Ажурные или напаянные на металлический фон узоры, напоминающие своей легкостью кружева, делающиеся из гладкой проволоки различной толщины, расплющенной в тонкую ленточку , веревочку или шнура, свитых из двух или трех металлических нитей. Часто эти узоры обогащали напаянными на них мелкими гладкими шариками из того же металла. От старого русского слова "скать”, т.е. ”ссучивать”, "свивать” нити, этот
технический прием получил в Древней Руси название "скань”. Более широко известно в быту западноевропейское обозначение того же приема – филигрань. Наиболее древние памятники относятся ко второму тысячелетия до н.э. найдены в странах Малой Азии, а так же в Египте. Для наиболее древних произведений филигранного искусства характерно преобладание зерни, а гладкая и витая проволока встречается редко. Изделия, декорированные зернью, характерны и для скифского искусства.
Зернь здесь остается типичным мотивом и для сканных изделий X и XI в.
С XII века в филиграни начинает преобладать проволочный узор, а зерно приобретает второстепенное значение. Орнамент строится из ссученной проволоки в виде спиральных завитков, эти роботы продолжают сохранять напайный или фоновый характер, т.е. узор напаивается на листовой металл. В XIII веке разнообразие сканных узоров возрастает, появляется ажурная и многоплановая филигрань, которая становится полихромной. В композицию включаются многие не металлические материалы (эмаль, драгоценные камни и т.д.). До XVII века производство филигранных изделий сосредотачивалось в царских,
княжеских и монастырских мастерских ( см. приложение№2 рис. 1). В конце XIX и начале XX веков филигранные изделия выпускаются уже в больших сериях и в разнообразном ассортименте – это главным образом церковная утварь, дорогая посуда, туалетные приборы

Технологические приемы в этот период достигают большого совершенства и
профессионального исполнения, отличаются особой точностью и тонкостью. Особенно характерен для этого времени расцвет рельефно-ажурной филиграни применяемой для изготовления окладов на иконы, где из скани выполнялись одежда святых, элементы пейзажа: облака, деревья, скалы и т.д. Много новых положительных художественных достижений внесло в искусстве скани творчество отдельных художников ювелиров конца 1970-90-х г.г.

История происхождения эмалей.

Искусство художественной эмали насчитывает более двух тысяч лет. Древнейшими из известных изделий с использованием эмали являются металлические предметы с впаянными пластинками синего стекла, изготовленные между 1425 и 1300 гг. до н. э., которые были найденные в Микенах (Греция). С VI в. до н. э. греки систематически наплавляли эмаль на золотые украшения. Значительный вклад в технологию внесли Иран (Персия), Индия и Китай. Классическая история искусства рассматривает развитие художественного эмалирования в связи с формированием культуры центрально - европейских стран. Эталонными образцами, оказавшими решающее влияние на ювелирное искусство средневековой Европы, считаются перегородчатые византийские эмали по золоту, созданные до XII в.

Основным технологическим принципом эмалирования является обжиг металла и цветной стекловидной массы (эмали), при котором происходит прочное соединение, сцепление материалов друг с другом при высокой температуре. Традиционными приемами художественного эмалирования являются перегородчатые эмали, выемчатые, эмали по чеканному рельефу, витражная эмаль, живописная эмаль, миниатюра на эмали, эмаль по гильошированному фону.
Несмотря на значительную и убедительную историю, художественное эмалирование все еще находится в процессе развития, и качество работы определяет в первую очередь практический опыт эмальера, так как сложные проблемы состава эмалей, обжига и сцепления металла с эмалью, а также многие другие технические вопросы продолжают совершенствоваться. Художники, работающие сегодня с традиционными ювелирными эмалями, также активно используют и горячие технические эмали, что позволяет им расширить художественную выразительность современных образов и форм.
Возможности техники эмали на меди многогранны и… почти позабыты. Издревле славянские мастера украшали эмалью металлические пряжки, медную посуду. Наиболее полно благородство эмали (финифти) раскрылось в старинном иконописании Ростова Великого, Усолья, Сольвычегодска.

И всего лишь 10-15 лет назад выделилась как самостоятельное направление современное направление современного станкового искусства – это уже не элементы декора, а полноценные картины.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...