Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта выполнения разрядной работы
«Оклад на венчальные иконы»
№ п/п
| Наименование операции
| Материалы, инструменты оборудование, приспособления
| Время
| Особенности технологической операции
|
| Изучение образца.
| 1.1
| Снятие размеров, изучение орнаментов и форм изделия
| Линейка, штангенциркуль
| 1 ч.
| Размеры форм производить предельно точно.
| 1.2
| Выполнение чертежей и эскизов образца
| Листы А4, линейка, карандаш, циркуль, ластик, калька.
| 3ч.
| Чертеж выполняется по правилам черчения.
|
| Работа с изделием, внесение изменений
| 2.2
| Выполнение чертежей и эскизов к своему изделию.
| Листы А4, линейка, карандаш, циркуль, ластик, калька.
| 3ч.
| Чертеж выполняется по правилам черчения.
| ·
| Подготовка рабочего места.
|
| Подготовка верстака, инструмента и оборудования
| Режущий инструмент, инструмент для гибки и правки, станки.
| 40мин.
| Подготовить необходимый инструмент и оборудование к работе.
| ·
| Заготовительные операции.
|
| Подготовка проволоки для сканного набора и рантов.
| Ножницы по металлу, паяльный аппарат.
| 1,5 ч.
| Подбор проволоки по размеру:
d1- для рантов;
d0,5, d0,4 – для орнамента полос, накладок и венцов.
|
| Технологические операции изготовления ювелирного изделия.
| ·
| Заготовка листового металла.
| 3.1
| Разметка
| Лист металла 1мм, чертилка, линейка, циркуль, штангенциркуль
| 30мин.
| Разметка необходима перед резаньем, без отклонений от заданных размеров.
| 3.2
| Резанье металла
| Ножницы по металлу
| 20мин.
| Производить четко по разметке.
| 3.3
| Прокат
| Лист 1мм, валы
| 1ч.
| Толщина металла всех деталей должна достичь 0,5 мм,
| 3.4
| Отжиг
| Паяльный аппарат
| 15мин.
| Производить отжиг металла для снятия нагортованости металла, может производиться неоднократно.
| 3.5
| Разметка деталей
| Чертилка, линейка, циркуль, штангенциркуль
| 40мин.
| При разметке не допускать отклонений.
| 3.6
| Выпиливание
| Лобзик, пилки, финагель, воск
| 1ч.
| Соблюдвть точность пропила, ход лобзика сверху в низ.
| ·
| Заготовка проволоки.
| 3.7
| Кручение проволоки
| Шлифовально-полировальный станок, ножницы по металлу, плоскогубцы
| 15мин.
| Следует следить, чтобы отрезок проволоки не вырвало из плоскогубцев во время кручения проволоки.
| 3.8
| Вальцевание проволоки
| Валы
| 10мин.
| Вальцуется проволока для рантов в обручальном профиле, а для остального набора в валах.
|
| Набор рантов и сканного орнамента.
| 4.1
| Установка рантов на детали рамки, накладок, венцов.
| Пинцет, плоскогубцы, ножницы по скани, линейка, клей БФ6
| 2ч.
| Набор производить только отожженной и отбеленной проволоки на отожженный и отбеленный металл.
| 4.2
| Изготовление и набор скани:
-крупные элементы скани;
-основные элементы скани;
-мелкие элементы скани;
-установка зерни.
| Пинцет, круглогубцы, плоскогубцы, ножницы по скани, клей БФ6
| 6ч.
| Набор производить только отожженной и отбеленной проволоки на отожженный и отбеленный металл, элементы приклеиваются друг к другу плотно, от плотности набора зависит качество пайки
|
| Пайка рантов и сканного орнамента.
| 5.1
| Пайка рантов
| Паяльный аппарат, биндра, припой, кисточка, флюс.
| 30мин.
| Припой раскладывается в места пайки, затем мягким пламенем горелки греется металл до тех пор, пока припой не затечет в места швов.
| 5.2
| Пайка сканного набора
| Паяльный аппарат, припой, кисточка, флюс.
| 3ч.
| Лучше всего воспользоваться легкоплавким припоем в виде опилок и паять мягким пламенем.
| 5.3
| Пайка зерни
| Зернь, пинцет, паяльный аппарат, флюс
| 30мин.
| Разложить зернь на предусматриваемые эскизом места, паять поправляя пинцетом, следить чтобы она не скатилась с положенного места.
|
| Обработка деталей после пайки.
| 6.1
| Отбеливание
| Емкость для отбела, лимонная кислота, вода
| 1ч.
| Опустить изделие горячий раствор кислоты, для того чтобы очистить поверхность.
| 6.2
| Промывка
| Вода, щетка
| 5мин.
| После отбеливания промыть щеткой изделие в воде, для того чтобы очистить детали от кислотного осадка.
| 6.3
| Просушивание
|
| 10мин.
| Произвести при комнатной температуре для последующей обработки.
| 6.4
| Шлифование
| Бормашина, насадки
| 30мин.
| Процесс служит для выравнивания поверхности, удаления зазубрин, царапин.
| 6.5
| Крацевание
| Бормашина, крацевальныя насадка
| 20мин.
| Этот процесс не обходим если в дальнейшем будет раскладываться горячая эмаль.
|
| Эмалирование (горячие эмали).
| ·
| Подготовка горячих эмалей.
| 7.1
| Размалывание эмалей
| Фарфоровая ступка с пестиком, емкости под эмаль
| 2ч.
| Эмаль должна иметь вид порошка, после каждого цвета ступка моется поточной водой.
| 7.2
| Просеивание
| Сито
| 20мин.
| Удалить частички грязи.
| 7.3
| Отмучивание эмалей
| Емкости под воду, банка под отмученною эмаль
| 2ч.
| После промывки эмали воду выливают в отдельную банку.
| 7.4
| Просушивание
|
| 1ч.
| Просушить при комнатной температуре.
| 7.5
| Выбор палитры
| Эмали, медная пластинка, шпатель
| 30мин.
| Необходим для выявления цвета и особенностей эмали.
| ·
| Подготовка изделия для нанесения эмали.
|
| Подготовительные операции:
-крацевание;
-обезжиривание;
-промывка.
| Крацовка, вода.
| 20мин.
| Поверхность металла должна быть чистой, без окислов и частиц грязи.
| ·
| Нанесение эмалей.
| 7.6
| Нанесение эмалей
| Шпатель, кисточка, вода
| 3ч.
| Наносится точно в ячейку, избегая попадания одной эмали в другую.
| 7.7
| Сушка
| Сетка
| 1ч.
| Сушка производится при комнатной температуре или в сушильном шкафу.
| 7.8
| Обжиг эмалей
| Муфельная печь, сетка, лопатка
| 30мин.
| Следить за температурным режимом.
|
| Гальванические покрытия. Серебрение.
| ·
| Подготовка изделия.
| 8.1
| Обезжиривание
| Органический раствор
| 20мин.
| Обезжиривание позволяет удалить минеральные жиры.
| 8.2
| Электрохимическая обработка
| Электролит
| 15мин.
| Такая обработка необходима для удаления с поверхности жирной пленки.
| 8.3
| Защита эмали
| Кислотостойкий лак
| 10мин.
| Покрыть только те места где имеются эмали.
| ·
| Серебрение.
| 8.4
| Амальгамирование
| Электролит
| 4мин.
| При необходимости проводят предварительное серебрение.
| ·
| Обработка после серебрения.
|
| Обработка:
-промывка;
-просушка
| Вода
| 30мин.
| Промыть проточной водой, просушить при комнатной температуре.
|
| Заключительные операции.
| 9.1
| Полирование
| Бормашина, пуховки
| 15мин.
| Полирование производится для красивого зеркального блеска.
| 9.2
| Закрепка камней
| Обжимки
| 30мин.
| Камень зажимают со всех сторон так, чтоб он плотно держался в касте.
|
| Монтировка.
| 10.1
| Монтировка
| Детали изделия, иконы, гвоздики
| 15мин.
| Детали на изделии должны быть плотно закреплены.
| | | | | | |
Заключение.
Венчальной парой называют две иконы: икону Иисуса Христа и икону Пресвятой Богородицы, которые необходимы во время таинства Венчания. Эти иконы помогают яснее почувствовать что сами Спаситель и Богородица присутствуют на таинстве Венчания, они - свидетели брачного союза. Венчальные иконы лежат на аналоях справа и слева о царских врат во время венчания, а в конце таинства священник благословляет ими молодых на супружескую жизнь. Жениху вручается икона Спасителя, невесте - икона Божией Матери. С этими иконами, уже мужем и женой, молодые выходят из храма, вступая на новый путь семейной жизни.
Венчальные иконы остаются с супругами всю жизнь – и в радости и в печали святые лики будут напоминать о данных в храме перед Богом клятвах верности и любви. Иконы хранятся не просто "на память" о венчании, они – свидетели совершенного таинства венчания, соединения ваших душ и тел в одно целое: "и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает". (Евангелие от Марка, глава 10)
Венчальные иконы размещаются в доме новой семьи в красном углу. Перед ними молятся утром и перед сном, в радости и в печали, в здравии и в болезни. В любую минуту, радостную или горестную, подняв свой взгляд и встретившись с образом, взирающим с иконописных досок, супруги мысленно перенесутся в тот момент жизни, когда оба стояли перед алтарем в венцах, которые тяжелы, как супружеская жизнь и прекрасны, как радость любви друг к другу.
В наши дни венчаются все чаще и чаще. Многим нравится эта древняя традиция, возрожденная в наши дни. Но, идя в церковь, будущие супруги должны осознавать, что венчание — это не просто прекрасный и торжественный обряд. Венчание — это великое церковное Таинство, через которое супруги получают Благодать Божию. Сам Бог незримо соединяет их в одно целое — единую плоть. Венчание без веры приносит намного больше вреда, чем пользы. Таинство обладает преображающей силой в результате встречи веры человека и воли всемогущего Бога.
Противоположной тенденцией в современном церковном искусстве является обращение к древнерусской традиции. Традиция эта воспринимается не только как памятник былого величия, но как живой источник, питающий сегодняшнее искусство. Сегодняшние мастера работают в совершенно иных условиях. Они имеют огромное преимущество перед прежними поколениями: широкие возможности обращения к произведениям прошлого, накопленные знания о древней иконописи, знакомство с разными традициями. Нынче любой мастер может иметь перед глазами необходимый ему образец — если не в виде подлинника, то в виде фотографии, печатной репродукции или компьютерной версии. Современный информационный и технический уровень невозможно сравнить с тем, что было век или даже полвека назад. Знание о традиции не перерастает во владение ее языком. Таким образом, традиция в современном искусстве – неотъемлемая часть ювелирного искусства в целом. Постоянно идет обращение к древнерусским традициям, это говорит об их сохранении и исключительной возможности их утратить.
Главные цели и задачи выполнены. Изучение канонов выполнения оклада на икону и традиций древнерусского ювелирного искусства предметов культово-религиозного характера дал отличный опыт в последующей работе.
Список литературы.
1. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. — Л.: Машиностроение,
1982.
2. Губарева О.В. Божия Матерь в Ее иконах. М.,2006.
3. Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века М.: Искусство, 2000.
4. Листова Т. А. «Православные традиции в русской народной свадьбе». Православие и русская народная культура. Москва 1993.
5. Марченков В. И. Ювелирное дело. — М: Высшая школа, 1984.
6. Цеханская К. В. «Икона в жизни русского народа» М: 1988 г.
7. Ямщиков С. В. Древнерусская живопись: Новые открытия (альбом). М.: Советский художник, 1966.
8. http://www.goldjuvelir.ru
9. http://zograf.ru/
Приложение№1.
Рис. №1 Рис. №2
Икона Казанской Божьей Матери (одигитрия) Спас Нерукотворный
Рис№3
Спас вседержитель
Рис№4
Венчальные иконы
Приложение №2.
Рис. №1 Рис. №2
Филигранные кольца 17в. Элементы филиграни.
Рис. № 3 Рис. №4
Процесс эмалирования. Верстак ювелира.
Приложение №3.
Рис. №1 Рис. №2
Оклад на икону Казанской Оклад 18 века.
Божьей Матери.
|