Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта выполнения разрядной работы

«Оклад на венчальные иконы»

№ п/п Наименование операции Материалы, инструменты оборудование, приспособления Время Особенности технологической операции
Изучение образца.
1.1 Снятие размеров, изучение орнаментов и форм изделия Линейка, штангенциркуль 1 ч. Размеры форм производить предельно точно.
1.2 Выполнение чертежей и эскизов образца Листы А4, линейка, карандаш, циркуль, ластик, калька. 3ч. Чертеж выполняется по правилам черчения.
Работа с изделием, внесение изменений
2.2 Выполнение чертежей и эскизов к своему изделию. Листы А4, линейка, карандаш, циркуль, ластик, калька. 3ч. Чертеж выполняется по правилам черчения.
· Подготовка рабочего места.
  Подготовка верстака, инструмента и оборудования Режущий инструмент, инструмент для гибки и правки, станки. 40мин. Подготовить необходимый инструмент и оборудование к работе.
· Заготовительные операции.
  Подготовка проволоки для сканного набора и рантов. Ножницы по металлу, паяльный аппарат. 1,5 ч. Подбор проволоки по размеру: d1- для рантов; d0,5, d0,4 – для орнамента полос, накладок и венцов.
Технологические операции изготовления ювелирного изделия.
· Заготовка листового металла.
3.1 Разметка Лист металла 1мм, чертилка, линейка, циркуль, штангенциркуль 30мин. Разметка необходима перед резаньем, без отклонений от заданных размеров.
3.2 Резанье металла Ножницы по металлу 20мин. Производить четко по разметке.
3.3 Прокат Лист 1мм, валы 1ч. Толщина металла всех деталей должна достичь 0,5 мм,
3.4 Отжиг Паяльный аппарат 15мин. Производить отжиг металла для снятия нагортованости металла, может производиться неоднократно.
3.5 Разметка деталей Чертилка, линейка, циркуль, штангенциркуль 40мин. При разметке не допускать отклонений.
3.6 Выпиливание Лобзик, пилки, финагель, воск 1ч. Соблюдвть точность пропила, ход лобзика сверху в низ.
· Заготовка проволоки.
3.7 Кручение проволоки Шлифовально-полировальный станок, ножницы по металлу, плоскогубцы 15мин. Следует следить, чтобы отрезок проволоки не вырвало из плоскогубцев во время кручения проволоки.
3.8 Вальцевание проволоки Валы 10мин. Вальцуется проволока для рантов в обручальном профиле, а для остального набора в валах.
Набор рантов и сканного орнамента.
4.1 Установка рантов на детали рамки, накладок, венцов. Пинцет, плоскогубцы, ножницы по скани, линейка, клей БФ6 2ч. Набор производить только отожженной и отбеленной проволоки на отожженный и отбеленный металл.
4.2 Изготовление и набор скани: -крупные элементы скани; -основные элементы скани; -мелкие элементы скани; -установка зерни.   Пинцет, круглогубцы, плоскогубцы, ножницы по скани, клей БФ6 6ч. Набор производить только отожженной и отбеленной проволоки на отожженный и отбеленный металл, элементы приклеиваются друг к другу плотно, от плотности набора зависит качество пайки
Пайка рантов и сканного орнамента.
5.1 Пайка рантов Паяльный аппарат, биндра, припой, кисточка, флюс. 30мин. Припой раскладывается в места пайки, затем мягким пламенем горелки греется металл до тех пор, пока припой не затечет в места швов.
5.2 Пайка сканного набора Паяльный аппарат, припой, кисточка, флюс. 3ч. Лучше всего воспользоваться легкоплавким припоем в виде опилок и паять мягким пламенем.
5.3 Пайка зерни Зернь, пинцет, паяльный аппарат, флюс 30мин. Разложить зернь на предусматриваемые эскизом места, паять поправляя пинцетом, следить чтобы она не скатилась с положенного места.
Обработка деталей после пайки.
6.1 Отбеливание Емкость для отбела, лимонная кислота, вода 1ч. Опустить изделие горячий раствор кислоты, для того чтобы очистить поверхность.
6.2 Промывка Вода, щетка 5мин. После отбеливания промыть щеткой изделие в воде, для того чтобы очистить детали от кислотного осадка.
6.3 Просушивание   10мин. Произвести при комнатной температуре для последующей обработки.
6.4 Шлифование Бормашина, насадки 30мин. Процесс служит для выравнивания поверхности, удаления зазубрин, царапин.
6.5 Крацевание Бормашина, крацевальныя насадка 20мин. Этот процесс не обходим если в дальнейшем будет раскладываться горячая эмаль.
Эмалирование (горячие эмали).
· Подготовка горячих эмалей.
7.1 Размалывание эмалей Фарфоровая ступка с пестиком, емкости под эмаль 2ч. Эмаль должна иметь вид порошка, после каждого цвета ступка моется поточной водой.
7.2 Просеивание Сито 20мин. Удалить частички грязи.
7.3 Отмучивание эмалей Емкости под воду, банка под отмученною эмаль 2ч. После промывки эмали воду выливают в отдельную банку.
7.4 Просушивание   1ч. Просушить при комнатной температуре.
7.5 Выбор палитры Эмали, медная пластинка, шпатель 30мин. Необходим для выявления цвета и особенностей эмали.
· Подготовка изделия для нанесения эмали.
  Подготовительные операции: -крацевание; -обезжиривание; -промывка. Крацовка, вода. 20мин. Поверхность металла должна быть чистой, без окислов и частиц грязи.
· Нанесение эмалей.
7.6 Нанесение эмалей Шпатель, кисточка, вода 3ч. Наносится точно в ячейку, избегая попадания одной эмали в другую.
7.7 Сушка Сетка 1ч. Сушка производится при комнатной температуре или в сушильном шкафу.
7.8 Обжиг эмалей Муфельная печь, сетка, лопатка 30мин. Следить за температурным режимом.
Гальванические покрытия. Серебрение.
· Подготовка изделия.
8.1 Обезжиривание Органический раствор 20мин. Обезжиривание позволяет удалить минеральные жиры.
8.2 Электрохимическая обработка Электролит 15мин. Такая обработка необходима для удаления с поверхности жирной пленки.
8.3 Защита эмали Кислотостойкий лак 10мин. Покрыть только те места где имеются эмали.
· Серебрение.
8.4 Амальгамирование Электролит 4мин. При необходимости проводят предварительное серебрение.
· Обработка после серебрения.
  Обработка: -промывка; -просушка Вода 30мин. Промыть проточной водой, просушить при комнатной температуре.
Заключительные операции.
9.1 Полирование Бормашина, пуховки 15мин. Полирование производится для красивого зеркального блеска.
9.2 Закрепка камней Обжимки 30мин. Камень зажимают со всех сторон так, чтоб он плотно держался в касте.
Монтировка.
10.1 Монтировка Детали изделия, иконы, гвоздики 15мин. Детали на изделии должны быть плотно закреплены.
           

 

Заключение.

Венчальной парой называют две иконы: икону Иисуса Христа и икону Пресвятой Богородицы, которые необходимы во время таинства Венчания. Эти иконы помогают яснее почувствовать что сами Спаситель и Богородица присутствуют на таинстве Венчания, они - свидетели брачного союза. Венчальные иконы лежат на аналоях справа и слева о царских врат во время венчания, а в конце таинства священник благословляет ими молодых на супружескую жизнь. Жениху вручается икона Спасителя, невесте - икона Божией Матери. С этими иконами, уже мужем и женой, молодые выходят из храма, вступая на новый путь семейной жизни.

Венчальные иконы остаются с супругами всю жизнь – и в радости и в печали святые лики будут напоминать о данных в храме перед Богом клятвах верности и любви. Иконы хранятся не просто "на память" о венчании, они – свидетели совершенного таинства венчания, соединения ваших душ и тел в одно целое: "и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает". (Евангелие от Марка, глава 10)

Венчальные иконы размещаются в доме новой семьи в красном углу. Перед ними молятся утром и перед сном, в радости и в печали, в здравии и в болезни. В любую минуту, радостную или горестную, подняв свой взгляд и встретившись с образом, взирающим с иконописных досок, супруги мысленно перенесутся в тот момент жизни, когда оба стояли перед алтарем в венцах, которые тяжелы, как супружеская жизнь и прекрасны, как радость любви друг к другу.

В наши дни венчаются все чаще и чаще. Многим нравится эта древняя традиция, возрожденная в наши дни. Но, идя в церковь, будущие супруги должны осознавать, что венчание — это не просто прекрасный и торжественный обряд. Венчание — это великое церковное Таинство, через которое супруги получают Благодать Божию. Сам Бог незримо соединяет их в одно целое — единую плоть. Венчание без веры приносит намного больше вреда, чем пользы. Таинство обладает преображающей силой в результате встречи веры человека и воли всемогущего Бога.

 

Противоположной тенденцией в современном церковном искусстве является обращение к древнерусской традиции. Традиция эта воспринимается не только как памятник былого величия, но как живой источник, питающий сегодняшнее искусство. Сегодняшние мастера работают в совершенно иных условиях. Они имеют огромное преимущество перед прежними поколениями: широкие возможности обращения к произведениям прошлого, накопленные знания о древней иконописи, знакомство с разными традициями. Нынче любой мастер может иметь перед глазами необходимый ему образец — если не в виде подлинника, то в виде фотографии, печатной репродукции или компьютерной версии. Современный информационный и технический уровень невозможно сравнить с тем, что было век или даже полвека назад. Знание о традиции не перерастает во владение ее языком. Таким образом, традиция в современном искусстве – неотъемлемая часть ювелирного искусства в целом. Постоянно идет обращение к древнерусским традициям, это говорит об их сохранении и исключительной возможности их утратить.

Главные цели и задачи выполнены. Изучение канонов выполнения оклада на икону и традиций древнерусского ювелирного искусства предметов культово-религиозного характера дал отличный опыт в последующей работе.

 


 

Список литературы.

1. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. — Л.: Машиностроение,

1982.

2. Губарева О.В. Божия Матерь в Ее иконах. М.,2006.

3. Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века М.: Искусство, 2000.

4. Листова Т. А. «Православные традиции в русской народной свадьбе». Православие и русская народная культура. Москва 1993.

5. Марченков В. И. Ювелирное дело. — М: Высшая школа, 1984.

6. Цеханская К. В. «Икона в жизни русского народа» М: 1988 г.

7. Ямщиков С. В. Древнерусская живопись: Новые открытия (альбом). М.: Советский художник, 1966.

8. http://www.goldjuvelir.ru

9. http://zograf.ru/


 

Приложение№1.

 

Рис. №1 Рис. №2

Икона Казанской Божьей Матери (одигитрия) Спас Нерукотворный

Рис№3

Спас вседержитель

Рис№4

Венчальные иконы


 

Приложение №2.

Рис. №1 Рис. №2

Филигранные кольца 17в. Элементы филиграни.

Рис. № 3 Рис. №4

Процесс эмалирования. Верстак ювелира.


 

Приложение №3.

Рис. №1 Рис. №2

Оклад на икону Казанской Оклад 18 века.

Божьей Матери.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...