Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И социальной помощи детям, испытывающим трудностив освоении основных общеобразовательных программ, Развитии и социальной адаптации в системе образования Псковской области ППМС сопровождение детей и подростков в Псковской области строится на трех уровнях (приложение 1): - на уровне образовательной организации (государственные и муниципальные образовательные организации области); - на муниципальном уровне (МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Пскова; территориальные психолого-медико-педагогические комиссии, муниципальная служба ППМС сопровождения); - на областном (региональном) уровне (ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет», ГБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Псковской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ПРИЗМА», областные ресурсные центры). Областной (региональный) уровень Целью деятельности данного уровня является организация и развитие эффективной системы ППМС сопровождения образовательного процесса в Псковской области. Муниципальный уровень На данном уровне обеспечивается ППМС сопровождение как индивидуального развития ребёнка, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательном процессе, так и самого процесса ППМС сопровождения, осуществляемого на уровне образовательной организации. Уровень образовательной организации На данном уровне осуществляется ППМС сопровождение индивидуального развития ребёнка в образовательном процессе как система профессиональной деятельности различных специалистов по созданию условий для оптимальных решений в развитии личности с учётом индивидуальных показаний и образовательных потребностей.
Формы взаимодействия специалистов Службы ППМС сопровождения
Формами взаимодействия специалистов образовательных организаций, объединяющихся для сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации являются: - психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк); - Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Совет по профилактике); - Школьная служба медиации (примирения). Учетно-отчетная документация Службы ППМС сопровождения образовательной организации 1. Положение о Службе психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения образовательной организации. 2. План работы Службы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения образовательной организации на учебный год. 3. Отчет о работе Службы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения образовательной организации за учебный год.
Деятельность психолого-медико- Педагогического консилиума Под ПМПк понимается постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующих ту или иную стратегию сопровождения ребенка. В подобном коллективе необходимы: понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность действий. Цель ПМПк:обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся. Функции ПМПк: 1.Определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся. 2.Выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута. 3.Динамическая оценка состояния обучающегося и коррекция раннее намеченной программы. 4.Принятие решения о применении экстренных мер по выявленным обстоятельствам. 5.Решение вопроса об изменении образовательного маршрута обучающегося (с дальнейшим обращением в центральную или территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию) или направлений коррекционно-развивающей работы. 6.Оказание помощи педагогам в разработке адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, а также специальных индивидуальных программ развития, учитывающих специфические образовательные потребности обучающихся. 7.Консультирование родителей (законных представителей) по различным вопросам обучения и воспитания ребенка с нарушениями в развитии, в том числе в условиях семьи. Состав ПМПк: - представитель администрации образовательной организации; - учитель-логопед и/или учитель-дефектолог; - педагог-психолог; - социальный педагог; - учителя (классные руководители) с большим опытом работы (по согласованию); - специалисты системы здравоохранения, осуществляющие свою деятельность в образовательных организациях (врач, медицинская сестра образовательного учреждения, представители участковой поликлиники), имеющие необходимый уровень образования и квалификации. ПМПк образовательной организации действует на основе Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»). В данном документе определены цели, задачи и система организации деятельности ПМПк, а также даны формы учета деятельности специалистов ПМПк (приложение 2).
Документация ПМПк 1. Положение о ПМПк образовательной организации. 2. Приказ о создании ПМПк в образовательной организации (приложение 3). 3. Журнал записи детей на ПМПк. 4. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. 5. Карта (папка) развития обучающегося. 6. График плановых заседаний ПМПк (приложение 4). 7. Протоколы заседаний ПМПк. 8. Заключение ПМПк (приложение 5). 9. Представления учителя (классного руководителя) и специалистов ППМС сопровождения образовательной организации (учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога) на обучающегося. 10. Отчет о работе ПМПк за учебный год. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |