Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность Совета по профилактикеБезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в образовательной организации Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав (далее – Совет профилактики) в образовательной организации является одной из форм взаимодействия специалистов образовательной организации, объединяющихся для организации работы по предупреждению безнадзорности правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди обучающихся, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних. Цель: помощь участникам образовательных отношений в формировании законопослушного поведения и здорового образа жизни; организация профилактики девиантного поведения обучающихся, социальной адаптации и социально-психологической реабилитации обучающихся, находящихся в социально опасном положении. ФункцииСовета профилактики: 1. Формирование банка данных обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также обучающихся, имеющих нарушения социальной адаптации и склонных к противоправным действиям. 2. Обеспечение защиты и законных интересов несовершеннолетних. 3. Выявление и анализ причин и условий, способствующих развитию девиантных форм поведения у обучающихся, определение мер по их устранению. 4. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 5. Взаимодействие с территориальными правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, с заинтересованными общественными организациями и объединениями, а также с родительской и учительской общественностью. 6. Динамическая оценка состояния поведения несовершеннолетнего, а также дальнейшее определение путей психолого-педагогического и социального сопровождения обучающегося. СоставСовета профилактики: - представитель администрации образовательной организации; - педагог-психолог; - социальный педагог и/или социальный педагог, исполняющий дополнительные функции школьного инспектора, обеспечивающих работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - учителя (классные руководители) с большим опытом работы (по согласованию); - представители других заинтересованных учреждений и ведомств: местных органов исполнительной власти, внутренних дел, социальной защиты населения, учреждений дополнительного образования детей, общественных организаций (по согласованию). Документация Совета профилактики 1. Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в образовательной организации. 2. Приказ о создании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в образовательной организации (Приложение 6). 3. План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в образовательной организации на учебный год. 4. Протоколы заседаний Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в образовательной организации. 5. Социальный паспорт образовательной организации. 6. Списки семей, находящихся в социально опасном положении. 7. Списки обучающихся, находящихся в социально опасном положении (в том числе, состоящих на учете в КПДН и ЗП, в ПДН), систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, а также требующие особого педагогического внимания. 8. Выписки из приказов (решений педсовета) о начале профилактической работы с обучающимися по основаниям, указанным в ст. 6 ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 9. Комплексные планы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними. 10. План совместных мероприятий ПДН с администрацией образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на учебный год. 11. Отчет о работе Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав за учебный год. 12. Другие документы (регламентируются Положением о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав исходя из потребностей и специфики образовательной организации). Деятельность Служб Школьной медиации (примирения) Служба примирения является структурным подразделением образовательной организации, которое объединяет обучающихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательной организации. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. Цель:организация в образовательной организации некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации. Функции Школьной службы примирения: 1. Получение информации о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации образовательной организации, членов службы примирения, родителей. 2. Организация предварительных встреч со сторонами конфликта с целью принятия решения о возможности или невозможности примирительной программы. 3. Реализация программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительная медиация, «круг сообщества», «школьная восстановительная конференция», «семейная восстановительная конференция»). 4. Проведение мониторинга эффективности проведенных программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций. Состав Школьной службы примирения: - представитель администрации образовательной организации; - педагог-психолог; - социальный педагог; - педагоги (с большим опытом работы); - обучающиеся 7-11 классов, прошедшие обучение проведению восстановительной медиации; - обучающиеся младших классов (в качестве комедиаторов, т.е. вторых медиаторов); - специалисты ППМС-центров, работающие во взаимодействии с образовательной организацией (по согласованию). |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |