Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование денежных доходов организации (предприятия).

«Доходы организации» признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).Не относятся к доходам, а следовательно, не приводят к увеличению капитала организации

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а так же поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Выручка отражается в системе учета в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

В международной практике под выручкой понимают поступление или иное увеличение активов предприятия или выполнение его обязательств, которое происходит в результате основной, или главной, деятельности предприятия. Своевременное поступление выручки – очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия, так как выручка от продаж является основным регулярным источником доходов для организации из всех возможных поступлений средств. Выручка от продаж служит основным оценочным показателем результативности работы предприятий, так как по ее поступлению можно судить о том, что выпускаемая продукция по объему, качеству, цене соответствует рыночному спросу. За счет выручки от реализации предприятия покрывают свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формируют прибыль. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов за сырье, материалы, комплектующие, в связи с чем организация вынуждена выплачивать штрафы, а это в конечном итоге обусловливает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановку производства смежных предприятий.

Поступление выручки на счета предприятий имеет не меньшее значение и для государственного бюджета, так как она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений в государственные внебюджетные фонды. Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятиями самостоятельно и отражается в приказе по учетной политике.

На размер выручки от реализации влияют следующие группы факторов:

а) общеэкономические факторы – уровень инфляции, процентных ставок; уровень цен на товарных рынках, валютный курс и др.;

б) производственные – связаны с объемом производства, с наличием и использованием производственных мощностей предприятия, качеством продукции и ее ассортиментом, с ритмичностью выпуска, уровнем отпускных цен и др.;

в) факторы в сфере обращения (коммерческие факторы) – связаны с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий договора, с выбором оптимальных форм расчетов, со сроками прохождения расчетных документов, с развитием дилерской сети, с оптимальным использованием посреднических фирм и др.;

г) факторы, зависящие от деятельности контрагентов, - связаны с перебоями в материально-техническом снабжении, несвоевременностью оплаты продукции покупателями, с недостатками отдельных форм безналичных расчетов и т. п.

Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на формирование доходов, а следовательно, и прибыли предприятия является уровень применяемых в экономике цен. Цена есть основа распределительного процесса, поскольку в ней отражены основные элементы стоимости, через цены реализуются конечные цели предпринимательской деятельности, определяются ее эффективность. Цены обеспечивают конкретному предприятию запланированную прибыль, определяют во многом степень конкурентоспособности производимой им продукции, уровень спроса на нее.

В мировой практике расчет выручки от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т. е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.

При планировании выручки от продаж финансовые отделы (департаменты) предприятий действуют в тесном контакте с отделами (департаментами) маркетинга и вместе с ними несут совокупную ответственность за результаты сбыта.

Выручка от реализации продукции рассчитывается на основании объема реализованной на сторону продукции и действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок, без экспортных тарифов. И поскольку не вся произведенная в том или ином периоде товарная продукция (ТП) в нем же и реализуется, то при планировании выручки от реализации учитываются также объемы переходящих ее остатков

Оценить фактическое состояние доходов и расходов можно лишь путем их сравнения. Превышение доходов над расходами свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если доход предприятия равен его расходу, то это свидетельствует о том, что реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При расходах, превышающих доходы, предприятие получает убытки отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Об эффективности деятельности предприятия говорит полученный ею финансовый результат.

Чтобы оценить деятельность нашего предприятия надо подвести итог то есть рассчитать финансовый результат, рассмотрев хозяйственные операции предприятия из пункта 2 данной главы за данный отчетный период.

Методику расчета бухгалтерской прибыли в целом по организации можно представить в виде следующей формулы

Пб = (Дд – Рд) + (До – Ро) + (Дв – Рв) + (Дч – Рч), (13.1)

где Пб – балансовая прибыль организации;

Дд, Рд – соответственно доходы и расходы организации по обычным видам деятельности (от реализации продукции, товаров, работ и услуг);

До, Ро – соответственно операционные доходы и расходы организации (от реализации прочих активов, от участия в других организациях, в виде процентов и др.);

Дв, Рв – соответственно внереализационные доходы и расходы (не связанные с реализацией имущества – штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение или поступления в возмещение причиненных убытков и т.д.);

Дч, Рч – соответственно чрезвычайные доходы и расходы (поступления и расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств – стихийных бедствий, пожаров, аварий и т.п.).

Основной принцип деятельности предприятия (фирмы) состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства.

Основными факторами роста прибыли выступают увеличение размеров выручки, снижение издержек производства или себестоимости продукции.

Совокупность всех расходов предприятия составляет себестоимость продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Затраты, формирующие себестоимость продукции (работ, услуг), составляют подавляющую часть расходов предприятия. Поэтому их величина напрямую влияет на размер прибыли, получаемой предприятием. Снижение себестоимости является основным фактором повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Снизить себестоимость реализуемых товаров в предприятии представляется возможным за счет поиска новых поставщиков, предлагаемых более дешевый продукт или привлекая дополнительные средства, приобретая оборудование, организовать заготовку лесоматериалов.

Также на величину выручки от реализации товарной продукции влияет объем реализации, качество и ассортимент реализуемого товара. Добиться этого предприятие может выйдя на новый уровень реализации, завоевав новые ступени в сфере бизнеса.

Заключая контракты с более крупными иностранными фирмами появляется возможность экспортировать более крупные партии леса, получая более высокую выручку и как следствие более высокий доход от своей деятельности.

Вопросы по теме

1.Содержание и классификация расходов

2.Планирование затрат на объем реализуемой продукции

3.Доходы организации их виды

Модели учета расходов

Планирование расходов на объем производства реализуемой продукции

Доходы организации их виды

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...