Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДЕЙСТВИЕ РЕЛЕ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ТОКА К.З.

РДФ1.При коротком замыкании в силовой цепи ток в выводных проводах 7 (рисунок 62) исчезает совсем или уменьшается на 100А и более (ток небаланса). В магнитопроводе появляется магнитный поток 6 от вводных проводов, созданный током неба­ланса и направленный против магнитногопотока 5 включающейкатушки. Притяжение якоря 2 ослабе-вает и под дейст­вием отключающей пружины 3 он отпадает. Изменяют поло-жение контакты 4. Контакты в цепи сигнальной лампы замы­каются, а в цепи удерживающей катушки – размыкаются и БВ отключает, то есть размыкает свои силовые контакты.

РДФ2. Действие такое же, как и РДФ1, но магнитный поток от тока небаланса (8,5А) создается плюсовой отклю­чающей катушкой.

Магнитный шунт 9 исключает повторное притяжение якоря после его отпадания. Это возможно из-за того, что маг­нитный поток от тока небаланса не исчезает до тех пор, пока не закончится дугогашение в аппаратах силовой цепи. Поскольку воздушный зазор в магнитном шунте меньше, чем между якорем и полюсом, магнитный поток замкнется че­рез магнитный шунт.

Нормальное положение РДФ в схеме выключенное. Контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

Регулировка дифференциальных реле

РДФ1. Катушку подключают под напряжение 50В с добавочным резистором. Якорь должен притянуться при на­пряжении 40В на катушке. В окно магнитопровода заводят один провод и пропускают по нему ток величиной 100А. Регулировочной пружиной добиваются срабатывания реле при этом токе.

РДФ2. Катушка реле подключается также. Реле должно сработать при пропускании тока по одной из катушек ве­личиной 8,5А.

Если при пропускании тока небаланса РДФ не срабатывают, необходимо изменить полярность катушки, так какдифференциальное реле является аппаратом поляризованным.

ТОКОВЫЕ РЕЛЕ И ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ.

Токовые реле, как и высоковольтные реле напряжения, в силовой цепи тяговых электродвигателей выполняют роль, как защитных, так и сигнальных реле, а некоторые из них выполняют ряд переключений.

РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

(обозначение в схеме РТ35 и РТ36)

 

Роль реле перегрузки тяговых электродвигателей выполняет токовое реле типа РТ-502.

Назначение: реле служит для защиты двигателей от токов перегрузки. Оно относится к контакторной (буферной) защите электровоза. Эта защита не разбирает схему тяговых двигателей, а только сигнализирует о перегрузке или уменьшает ток тяговых двигателей. Необходимость в этой защите возникает тогда, когда по цепи тяговых электродвигателей про­текает опасный по величине ток. Опасным током для тяговых двигателей является ток, равный часовому току двигате­ля, умноженному на коэффициент 2,5, то есть - 1200 А. При таком токе не отключает БВ, так как этот ток не является током короткого замыкания, и его величина меньше тока уставки БВ. Не отключает и дифференциальное реле, так как отсутствует ток небаланса.

Основные технические данные.

Ток номинальный А... 600

Ток уставки, А

Коэффициент возврата 0,6

Устройство реле: изоляционная панель 1 (рисунок 63) из текстолита, изоляционное основание из прессмассы 11, магнитопровод 3 с круглым сердечником, катушка 2 из шинной меди, якорь 4, указатель срабатывания 5 (семафор), регулировочные шпильки 6,7,8, отключающая пружина 9 и контактное устройство 10 мостикового типа.

Действие реле. При протекании по катушке реле тока величиной равной току уставки, то есть 750А, якорь притягивается к круглому сердечнику, выпадает сигнализатор, сигнализируя о том, что реле сработало. Одновременно якорь своей изоляционной частью нажимает на шток контактного устройства. Контакты этого устройства замыкаются. Замыкание контактов приводит к загоранию сигнальной лампы РП (реле перегрузки) на пульте машиниста. Перегрузка ликвидируется следующим образом:

· при следовании на полном возбуждении, после загорания лампы РП, машинист должен сам уменьшить ток путём пе­ревода главной рукоятки контроллера машиниста на реостатные позиции (до погасания лампы РП), то есть уменьшить ток до 450А путём введения в цепь тяговых электродвигателей части пускового резистора,

· при следовании на полном возбуждении с применением ослабления возбуждения ОВ1 (первая ступень, тормозная рукоятка контроллера находится на позиции ОП1) машинист ликвидирует перегрузку снятием ОВ1, то есть переводом тормозной рукоятки на нулевую позицию; · при следовании на полном возбуждении с применение ОВ2, ОВЗ или ОВ4 (тормозная рукоятка находится на одной из позиций ОП2, ОПЗ или ОП4) ослабление возбуждения автоматически полностью снимается, то есть тяговые двигатели переводятся на полное возбуждение. Этим и ликвидируется перегрузка. Для восстановления прежней ступени ослабления возбуждения тормозную рукоятку необходимо перевести на позицию ОП1.

· в режиме рекуперативного торможения перегрузка ликвидируется автоматически путем уменьшения тока возбуждения тяговых двигателей, а значит и тока рекуперации. Для восстановления прежнего тока тормозная рукоятка контроллера переводится на позицию 02.

После ликвидации перегрузки, то есть при уменьшении тока двигателей до величины 450А, в любом из выше­указанных случаях якорь под действие отключающей пружины отпадает, контакты реле изменяют свое положение на обратное. Лампа РП погасает, но сигнализатор остаётся в прежнем положении. Прижать его к якорю можно только вручную. Нормальное положение контактов реле в схеме «Выключено». Контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...