Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ КОНТАКТОР ТИПА БК-78Т

(обозначение в схеме КБ-45 и КБ-46)

Назначение:служит для защиты тяговых двигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперации БВ,из-за изменения на­правления тока в размагничивающем витке, в этом режиме утрачивает свои защитные свойства от токов короткого замыкания.

Основные технические данные

Ток номинальный, А 1000

Ток уставки, А 35-50

Нажатие главных контактов, кг 16

Раствор главных контактов, мм 9-12

Линия соприкосновения главныхконтактов. % 70%

УСТРОЙСТВО БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНТАКТОРА.

Основные элементы(рисунок 66):две изолированные стойки 8, отключающий электромаг­нит, контактная система, включающий электромагнит, защёлка, блоки­ровочное устройство и дугогасительная система.

 

Отключающий электромагнит: маг-нитопровод 1, силовая отключающая катушка 2, якорь плунжерного типа 3 со штоком 9, который шарнирно соединен с подвижным контактом 4 осью О1.

 

Механизм защелки: защелка 14, держатель 12, контактная пружина 17. Защелка вращается на оси. Держатель закреплен на подвижном контакте.

Контактная система: подвижный контакт 4 и неподвижный контакт 5. Подвижный контакт шарнирно повешен на магнитопроводе при помощи оси О2, а неподвижный закреплен на шинном выводе 19.

Включающий электромагнит: магнитопровод, катушка 6, якорь 7, изоляционная тяга 11 с рычагом. Тяга шарнирно при помощи оси О3 закреплена на шинном выводе и имеет возвращающую пружину (на рисунке 66 не показана). Рычаг тяги шарнирно соединен с защелкой.

Блокировочное устройство мостикового типа, такое же, как и у промежуточных реле типа РП-280. Приводиться в действие подвижным контактом через изоляционную тягу 12, которая вращается на оси О4

 

Дугогасительное устройство: шихтованный П–образный сердечник, две параллельно соединенные дугогасительные.катушки 10 и дугогасительная камера лабиринтно-щелевого типа 20.

ОТКЛЮЧЕНИЕ БК ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТОКА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ.

Силовые контакты БК включены в силовую цепь тяговых двигателей и по ним протекает ток рекуперации и ток возбуждения тяговых двигателей. Отключающие катушки включены параллельно катушкам индуктивных шунтов. При нормальных токах рекуперации по ним протекает незначительный ток, поэтому якорь отключающего электромагнита не притянут и силовые контакты замкнуты. При возникновении в силовой цепи тяговых двигателей тока короткого замыкания он наводит в катушках индуктивных шунтов ЭДС самоиндукции. Поэтому максимальная часть этого тока потечёт по отключающим катушкам БК.

При коротком замыкании в схеме рекуперативного торможения ток короткого замыкания протекает по отклю­чающим катушкам 2 БК. Якорь отключающего электромагнита 3 притягивается к полюсам. Подвижный контакт 4, пово­рачиваясь на своей оси, отходит от неподвижного контакта 5 и растягивает контактную пружину 17. Подвижный контакт перемешает, закреплённый на нём, держатель 16 защёлки 14 и выступ защёлки опускается в его паз. Защёлка фикси­рует подвижный контакт в отключённом положении. При своём повороте подвижный контакт поворачивает блокировоч­ную тягу 12 и блокировочное устройство переключается. Размыкается блокировка БК в цепи удерживающей катушке БВ и отключается выключатель неисправной секции или всех секций при следовании на «С» соединении тяговых двигателей от контактной сети. Также замыкаются блокировки БК в цепи сигнальных ламп и в цепи катушки включающего электромагнита БК.

В силовой цепи начинается процесс размагничивания главных полюсов тяговых двигателей магнитным пото­ком, созданным током короткого замыкания.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ БК.

Восстановление БК производится на нулевой позиции контроллера нажатием кнопки «Возврат БВ». Параллельно с катушкой вентиля «Возврат БВ» получают питание катушки 8 включающих электромагнитов БК (КБ45 и КБ46). Якорь 7 включающего электромагнита притягивается, его изоляционная тяга 11 поворачивается на оси и своим рычагом 15 при­поднимает вверх механическую защёлку 14. Её выступ выходит из паза держателя 16. Под действием растянутой кон­тактной пружины 17 подвижный контакт 4, поворачиваясь на своей оси, замыкается с неподвижным контактом 4. После замыкания контактов освобождается тяга блокировочного устройства. Под действием сжатой притирающей пружины изменяют положение блокировки. После отпускания кнопки «Возврат БВ» теряет питание катушка включающего электро­магнита. Под действием растянутой пружины 18 и тяги 11 якорь 7 возвращается в исходное положение.

Нормальное положение БК в схеме «Включено». Силовые и блокировочные контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

 

  Цепи управления
Силовая схема ( на примере контактора КБ46)

ВИЛИТОВЫЙ РАЗРЯДНИК РМВУ-3,3.

(обозначение в схеме Рр1).

 

Разрядник, магнитный, вентильный, униполярный (на одну полярность).

Служит для защиты силовой цепи электровоза от перенапряжений, возникающих в контактной сети от грозовых перенапряжений.

Основные элементы: металлическое основание, фарфоровый корпус, два вилитовых диска, два постоянных маг­нита, два искровых промежутка, монтажные детали, сжимающая пружина, винт, фетровые прокладки, предохранитель­ный клапан.

Принцип действия: вилитовые диски, изготовленные из вилита-корбуранда, под действием приложенного перена­пряжения уменьшают свое внутреннее сопротивление и становятся токопроводящими. Волна перенапряжений отво­дится в рельсовую цепь, после чего внутреннее сопротивление дисков вновь восстанавливается.

Для контроля числа срабатываний разрядника он дополняется счетчиком отключений, включённый последова­тельно с разрядником.

 

а) б) в)

Рисунок 69 Разрядник РВМУ-3.3, общий вид (а), схема соединения (б) и схема регистратора срабатываний (в)

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...