Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






М. Лютер «Тезисы против индульгенций». Фрагмент

21. ..Ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.

22. И даже души, пребывающие в Чистилище, Он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни.

24. Следовательно, большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.

28. Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие, церковное же заступничество — единственно в Божьем произволении.

Почему Мартин Лютер выступал против индульгенций?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Подчеркните правильный ответ

Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?

А) 1517 г.;Б) 1518 г.;В)1519 г.; Г) 1520 г.

2.Согласно какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера»?А) Вормскому конкордату; Б) Аугсбургскому миру; В) Флорентийской унии; Г) Утрехтскому соглашению.

3.Где вспыхнуло восстание во главе с Томасом Мюнцером?А) в Баварии; Б) в Саксонии; В) в Тюрингии; Г) в Вестфалии.

Кто перевел Библию на немецкий язык?

А) Лютер; Б) Цвингли;

В) Мюнцер; Г) Эразм Роттердамский.

5.Какой император возглавлял католиков в период религиозныхвойн первой половины XVI в.?

А) Карл III;Б) Фридрих Саксонский;В) Максимилиан II;Г) Карл V.

6.Против чего были направлены 95 тезисов Мартина Лютера?

А) против индульгенции; Б) против церковной десятины; В) против папства: Г)против инквизиции.

Где были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?

А) в Аугсбурге;Б) в Майнце; В) в Кельне; Г) в Виттенберге.

Когда был подписан Аугсбургский мир?

А) в 1554 г.: Б) в 1555 г.;В) в 1556 г.;Г) 1557 г.

9.Что являлось высшим духовным авторитетом, согласно учению Лютера?

А) Священное писание: Б) Мнение Святых отцов; В) Мнение Святой церкви: Г)Повеление светских властей.

Задание № 3: Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Ж. Кальвин«Наставление в христианской вере». Фрагмент

Мы полагаем Бога Господом и Устроителем всего сущего и утверждаем, что Он по своей премудрости изначально предопределил все то, что должно совершиться, и теперь своею силою осуществляет предрешенное. Отсюда мы заключаем, что не только небо, земля и все неодушевленные творения управляются Его провидением, но также намерения и воля людей, поскольку Бог направляет их к предначертанной Им цели... Если всякое процветание есть знак благословения Бога, а всякая беда — знак Его проклятия, то судьбе не остается места в том, что происходит с людьми.

Как Кальвин объясняет суть Божественного предопределения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №16: «Становление абсолютизма в России. Особенности внешней политики России XVII вв.»

ЦЕЛИ:

1.выяснить причины укрепления самодержавной власти и падения роли Земских соборов и Боярской думы в XVII веке,

2.охарактеризовать систему управления в России в XVII веке,

3. назвать направления внешней политики и показать расширение государства в XVII веке.

 

Задание № 1: Дайте определение понятию «абсолютизм». Назовите причины его складывания в России в XVII веке.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 2: Заполните таблицу «Международные договоры России в XVII веке»

Название договора   Дата   Условия
Столбовский мир      
Деулинское перемирие      
Поляновский мир      
Андрусовское перемирие      
Вечный мир» между Россией и Польшей    

 

Задание №3: Заполните таблицу «Направления внешней политики России в XVII веке»

 

Направление События Результат и значение
Западное:   Речь Посполитая:    
Украинский вопрос:      
Швеция:    
Восточное Турция:      
Крым:      
     

 

Практическая работа №17: «Культурный переворот петровского времени»

ЦЕЛИ:

1.указать какие задачи ставились русской культурой в первой четверти XVIII в;

2.охарактеризовать основные реформы Петра I;

3.перечислить главные культурные достижения указанного периода.

Работая с учебником: Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н «История» –М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 448 с.,- § 46, § 48 письменно ответьте на вопросы:

1.Напишитн реформы, которые были направлены на изменение быта и нравов русского общества. Как относилось общество к этим реформам?

2.Какие задачи ставились перед образованием в первой четверти XVIII в.?

3.Какие способы обучения существовали в петровское время?

4.Почему Петербург можно назвать городом новой культуры? Чем он отличался от Москвы и от других городов России?

5.Напишите авторов и название их произведений в петровский период

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №18: «Северная война и ее итоги»

ЦЕЛИ:

1.указать основные причины Северной войны

2.охарактеризовать основные этапы Северной войны;

3.перечислить преобразования в армии и флоте, произведенные Петром I.

 

Задание № 1: Назовите причины Северной войны.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2: Заполните таблицу «Ход Северной войны»

Год Место сражения Результат
     
     
     
     

 

Задание № 3: Перечислите преобразования в армии и флоте, произведенные Петром I.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4: Укажите итоги Северной войны.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №19: «Внутренняя и внешняя политика Елизаветы Петровны»

ЦЕЛИ:

1. Выделение характерных черт внутренней политики Елизаветы Петровны.

2. Определение основных направлений внешней политики России в период правления Елизаветы Петровны.

3. Развитие навыков работы с учебником, таблицами, выделения главного, систематизации.

Работая с учебником: Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н «История» –М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 448 с.,- § 44, § 45 заполните таблицу:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ
   

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...