Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва в первый день по внегда родити жене отроча

 

 

Можно ли допускать, чтобы новорожденные младенцы приносились бабками в дом священника, и здесь же, в доме священника, прочитывались «молитвы в первый день по внегда родити жене отроча» и «молитва, во еже назнаменовати отроча, приемлющее имя в осьмый день рождения своего?»

 

Сообразно с содержанием прошений в «молитвах в первый день по внегда родити жене отроча», молитвы эти должны быть прочитываемы неприменно в доме родильницы и в ее присутствии, а никак не в доме священника и в присутствии одной только бабки, принесшей новорожденного младенца. Какое значение и силу могут иметь эти молитвы, когда те лица, о которых они читаются, именно: мать младенца, домашние ее и прикасающиеся к ней, — не принимают никакого участия в них? (Рук. д. с. п. 1886. №12, с. 369–370). Разве только в случае крайней нужды и при каких-нибудь исключительных обстоятельствах священник может позволить себе прочитать эти молитвы у себя на дому или в церкви.

 

Можно ли читать молитвы жен-родильниц неправославной, состоящей в замужестве с лицом православного исповедания?

 

Основываясь на том, что Православная Церковь по чувству христианской любви молится не только о своих членах, но и о всех верующих во Христа и принявших крещение живых, какого бы вероисповедания они не были (см. сугубую эктению в начале утрени; ср. Прав. Испов. Петра Могилы, отв. на 92 вопр.), православный священник может прочитать молитвы жене-родильнице неправославной, состоящей в замужестве с лицом православным, если она и муж желают того (Рук. д. с. п. 1888, т. III, с. 278).

 

Нужно ли пред молитвами «жене в первый день по внегда родити ей отрача» полагать «обычное начало?»

 

В нашей Православной Церкви употребляются «молебные пения» и «молитвословия» на разные случаи. Молебные пения имеют так называемое «обычное начало»; молитвословия же предваряются одним возгласом: «Господу помолимся» и состоят из одной или нескольких молитв. К числу молитвословий в разные случаи, не имеющих «обычного начала» (см. в Треб. молитвы на разные случаи), относятся и «молитвы жене в первый день по внегда родити ей отроча» (Рук. д. с. п. 1887. №19, с. 63).

 

Как понимать в молитве жене-родильнице выражение: «прости рабе Твоей сей, и всему дому, в немже родися отроча, и прикоснувшимся ей, и зде обретающимся всем?» В чем состоит вина лиц, окружающих родильницу, и ее самой, если на рождение и воспитание детей она получила свыше благословение при браке?

 

Симон Солунский объясняет, что в молитве жене-родильнице и окружающим ее предается благодать, освящение и свобода делать свои дела и не быть ни в чем возбраненными от Церкви, не почитать себя скверными по причине прикосновения к нечистой и не сомневаться в уничтожении «завистливых мечтаний лукавого». В виду такого значения молитвы жене-родильнице древняя церковная практика шла гораздо дальше и позволяла употреблять не одну, а несколько молитв («прилучившимся при рождении женам», «дому, в немже родися отроча» и «бабе детинной»), коих в настоящее время уже не полагается читать. Если по правилу. Известному всей древней Церкви, «жена в течении сущая, сиречь обычно своя имущая», считается нечистою и лишается права входа в церковь и причащения св. Тайн, то тем более должна считаться нечистою жена-родительница, послеродовые очищения которой продолжаются сорок дней, при чем нечистота эта распространяется на окружающих и на дом, так как, по учению Слова Божия, «вокруг жены-родильницы все нечисто» (Левит. 15, 19–27) (Рук. д. с. п. 1893, т. Ш, с. 414–415).

 

По прочтении молитвы «в 1-й день по внегда родити жене отроча» следует ли давать роженице для целования крест?

 

В конце 80-х годов в нескольких духовных журналах был рассмотрен этот вопрос, при чем всеми согласно разъяснено, что при указанном случае достаточно назнаменовать родительницу св. крестом. В пользу этой практики говорить как значение указанных молитв, так и обычное высокое уважение народа ко св. кресту. Известно, что женщины в известный период времени, по чувству смирения и уважения к святыне, сами добровольно устраняются от лобзания креста (Ц. В-к. 1898, с. 53).

 

Если приглашают священника прочитать положенные молитвы жен-родильниц в то время, когда она оправилась от послеродовых болезней и не только ходить, но даже и работой занимается, то следует ли такой родильниц читать молитвы «жен в первый день по внегда родити ей отроча?»

 

Молитвы «жене в первый день по внегда родити ей отроча» должны быть прочитываемы и такой родильнице, которая встала с одра болезни, тем более, что в этих молитвах содержатся не одно только прошение о том, чтобы Господь воздвиг родильницу с одра болезни, но и другие прошения, имеющие прямое отношение к ней (хотя бы и вставшей с одра болезни), к ее младенцу и к домашним ее (Рук. д. с. п. 1887. №17, с. 612).

 

Случается, что повивальные бабки, принявши младенца у иноверных (напр., татарок, евреек) или у инославных (протестанток, католичек), приходят к священнику с просьбою дать им очистительную молитву, без которой, по мнению многих, нельзя заниматься никакими хозяйственными делами. Нужно ли читать в этом случае молитву бабке, повившей у иноверных и инославных, если нужно, то какую именно молитву следует читать?

 

Между молитвами «в первый день по внегда родити жене отроча» есть общая молитва (последняя — «Господи, Боже наш, благоволивый сняти с небес»), в которой испрашивается прощение матери, родившей ребенка, всему дому, «в немже родися отроча», также — прикоснувшимся к роженице и вообще всем, «зде», т. е. в доме родильницы, «обретающимся». Ничего не будет предосудительного, если эту очистительную молитву священник прочтет и бабке, повившей у иноверных или инославных, ради успокоения ее совести. Само собою разумеется, что те слова, которые в молитве имеют отношение к родильнице, к дому, в котором родилось дитя, и ко всем, находящимся в том доме, должны быть опущены, когда молитву приходится читать одной бабке (Рук. д. с. п. 1886. №34, с. 465).

 

Нужно ли читать молитвы «по внегда родити жен отроча» — женщине совершенно сносившей (девятимесячного) ребенка, но по какой-либо причине роившей его мертвым, напр., вследствие неправильных родов или по неосторожности акушерки и т. п.?

 

Во всех означенных случаях необходимо читать женщине молитвы «по всегда родити отроча», только при этом должно опускать в молитвах слова, относящиеся к младенцу, которого не существует (Рук. д. с. п. 1885. №34, с. 465).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...