Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» (статья 7). Подтверждение соответствияЗерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию ТС, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия. Зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию ТС, направляемое на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя, не подлежит подтверждению соответствия. Подтверждение соответствия зерна, произведенного на единой таможенной территории ТС, и зерна, ввозимого на единую таможенную территорию ТС, проводится по единым правилам и схемам, установленным ТР ТС 015/2011. При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с национальным законодательством государства – члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемого зерна требованиям технических регламентов ТС и в части ответственности за несоответствие поставляемого зерна требованиям технических регламентов ТС (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя). В зависимости от схемы декларирования соответствия подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия осуществляется на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны: органа по сертификации продукции, органа по сертификации систем менеджмента, аккредитованной испытательной лаборатории, включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза После вступления в силу технических регламентов ТС молочная пищевая продукция, соответствующая регламентам и прошедшая процедуры оценки (подтверждения) соответствия, должна содержать изображение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (далее – единый знак обращения). Единый знакутвержден Решением КТС 15.07. 2011 г. Положением № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза» установлены изображение знака и его описание, порядок и правила его применения. Единый знак разработан российской стороной. Согласно Положению № 711, изготовители (поставщики) продукции имеют право маркировать продукцию единым знаком обращения, если она прошла всеустановленные соответствующими техническими регламентами Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия на территории любой из сторон, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Таможенном союзе. Изображение знака приведено на рисунке 15. Рисунок 15 – Изображение единого знака обращения на рынке Государств-членов ТС
Тема 15. Сертификация систем качества и производства 15.1. Общие понятия, принципы, состав проверок. Регистр систем качества 15.2. Состав проверок при сертификации систем менеджмента качества Общие понятия, принципы, состав проверок. Регистр систем качества В мировой практике большинство успешных фирм, крупных, среднего размера и небольших уже давно перешли к взаимоотношениям со своими поставщиками и потребителями на основе систем качества. То есть, при подтверждении соответствия своей продукции предъявляемым требованиям, или при предъявлении требований к поставщикам продукции в качестве основного свидетельства соответствия предъявляется (или запрашивается от поставщика) сертификат соответствия системы менеджмента качества установленным требованиям. Что такое менеджмент качества? В соответствии с определениями, данными в стандарте ИСО 9000:2000: - «система менеджмента» – система для установления политики и целей и для достижения этих целей; - «менеджмент качества» – согласованные действия, направляющие и управляющие организацией в отношении качества»; и, соответственно - «система менеджмента качества» – система менеджмента, направляющая и управляющая организацией в отношении качества. Таким образом, система менеджмента качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством на всех этапах его формирования. Внутренние причины, побуждающие предприятия внедрять системы менеджмента качества и сертифицировать их – это необходимость улучшения качества продукции (услуг) и уменьшение издержек производства для выживания в жесткой конкурентной борьбе. Внешние причины – это требования заказчиков, необходимость повышения конкурентоспособности продукции. Разработка и внедрение на предприятии полноценной и эффективной системы менеджмента качества является лучшей гарантией соответствия продукции (услуги) предъявляемым требованиям. Наиболее широко при создании и подтверждении соответствия систем менеджмента качества предприятий предъявляемым требованиям используются международные стандарты серии ИСО 9000, а именно, ИСО 9000:2000 «Система менеджмента качества. Основные положения. Словарь», ИСО 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требования» и «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности». Для достижения целей в области качества были определены 8 принципов: - ориентация на потребителя; - лидерство руководства; - вовлеченность людей; - процессный подход; - системный подход в руководстве; - непрерывное улучшение; - принятие решений исходя из фактов; - взаимовыгодные отношения с поставщиками. Внедрение рыночных отношений в России, развитие внешнеэкономических связей привело к необходимости развития сертификации систем менеджмента качества в РФ. Еще в 1995 году Госстандартом России была разработана и принята «Система сертификации систем качества и производств», которая получила название «Регистр систем качества». Это система добровольной сертификации, однако она является составной частью системы сертификации ГОСТ Р. Регистр организован в соответствии с действующим законодательством, правилами сертификации, нормативными документами РФ, а также европейскими и международными правилами и нормами в области сертификации систем качества. Для обеспечения организационно-практической деятельности в рамках Регистра были приняты: - ГОСТ Р 40.001-95 Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации; - ГОСТ Р 40.002-2000 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения; - ГОСТ Р 40.003-2008 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001- 2008 (ИСО 9001:2008); - ГОСТ Р 40.004-96 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации производств; - ГОСТ Р 40.005-2000 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производств. В качестве нормативного документа, на соответствие которому проводится сертификация систем качества, в Регистре используется государственный стандарт России, представляющий собой аутентичный перевод международного стандарта ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9008). Основными принципами организации работ по сертификации систем менеджмента качества являются: - добровольность (только по инициативе заявителя); - бездискриминационный доступ к участию в процессах сертификации; - объективность оценок (обеспечивается независимостью органа по сертификации, полнотой состава комиссии экспертов, компетентностью экспертов; - воспроизводимость оценок (обеспечивается применением единых требований, правил и процедур проверок, документальным оформлением результатов оценки и сертификации, проведением оценки на основе фактических данных, четкой организацией системы учета и хранения документации органом по сертификации); - конфиденциальность; - информативность (ежегодная публикация официальной информации о сертифицированных системах качества, текущей информации о сертификации, информации об аннулированных сертификатах); - специализация органов по сертификации систем качества (производств) (по областям аккредитации); - достоверность доказательств со стороны заявителя (объективные свидетельства). Функции Агентства по техническому регулированию: принятие решений по дальнейшему развитию регистра, разработка правил и принципов функционирования Регистра, контроль за его деятельностью, участие в комиссии по апелляциям (при необходимости). Технический центр Регистра организует, проводит и контролирует сертификацию систем качества и производств, ведет реестр сертифицированных систем качества и производств, приостанавливает и аннулирует действие сертификатов соответствия, поддерживает связь с зарубежными организациями (информационное обеспечение). Совет по сертификации систем качества и производств имеет статус совещательного органа, который разрабатывает предложения по организации работ Регистра. Состоит из специалистов заинтересованных организаций. Комиссия по апелляциям создается Техническим центром из независимых экспертов и функционирует по мере возникновения необходимости. Научно-методический комитет Регистра разрабатывает нормативные и методические документы, участвует в работе Совета по сертификации систем качества и производств, в работе комиссии по апелляциям, формирует банк данных и банк нормативных документов. Органы по сертификации систем качества и производств проводят собственно сертификацию, оформляют ее результаты и осуществляют инспекционный контроль, ведут методическую работу. Организации, сертифицировавшие систему качества или производство, обеспечивают стабильность функционирования системы качества (производства), проводят корректирующие действия по результатам проверок, информируют органы по сертификации об изменениях в системе, в производственном процессе и т.д. В соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 40.003 сертификация систем качества осуществляется в три этапа: - предварительная оценка системы качества; - проверка и оценка системы качества в организации; - инспекционный контроль сертифицированной системы качества. Кроме того, существует предсертификационный этап – оформление предстоящих работ и их организация. В сжатом виде содержание этапов представлено на рисунке 16.
Рисунок 16 – Этапы сертификации систем качества
На основе представленных документов Технический центр Регистра регистрирует сертификат соответствия на систему качества и направляет уведомление о принятом решении в орган по сертификации для передачи заявителю. Инспекционный контроль устанавливают на весь срок действия сертификата соответствия, но не более чем на 3 года.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |