Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В ходе реализации стратегии предприятия могут возникнуть непредвиденные помехи, препятствия или сопротивления, которые вызывают необходимость своевременного внесения изменений и корректировок в соответствующие подсистемы организации. Изменение— это замещение одного или нескольких внутренних элементов предприятия (целей, структуры, технологии, персонала) другими по содержанию компонентами под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Существует множество различных причин внесения изменений в саму стратегию или отдельные ее элементы: · невозможность предвидения на стадии разработки стратегии новых проектных решений, технологий, поведения и развития конкурентов, экономической конъюнктуры и др.; · неточное определение необходимых ресурсов, ошибки в их распределении и использовании; · отставание в осуществлении мероприятий по времени вследствие воздействия дестабилизирующих факторов; · несоответствие организационно-производственной структуры и менеджмента требованиям новой стратегии; · сопротивление персонала предприятия изменениям; · ошибки в выборе ответственных исполнителей и руководителей, недостаток знаний и способностей; · недостаточная взаимоувязка стратегических и оперативных планов; · недостаточно четкая постановка целей, низкая подготовленность и ответственность линейных менеджеров; · неконтролируемые изменения во внешней среде; · пересмотр стоимостных критериев; · срыв сроков поставок сырья и других ресурсов поставщиками. Изменения оказывают существенное воздействие на: · продолжительность и сроки достижения стратегических целей; · качество выполнения работ и их стоимость; · мотивацию и поведение персонала; · уменьшение неопределенности состояния организации; · конкурентоспособность предприятия и соответствие интересам потребителей. Каждое организационно-экономическое изменение проходит несколько этапов: прогнозирование возможных изменений; анализ причин возникающих проблем; нахождение нового решения и разработка мер по его выполнению; предположение и описание особенностей изменений; оценка последствий вносимых корректировок; проведение испытаний предполагаемых уточнений и выявление скрытых трудностей; одобрение новшеств и организация их выполнения; координация и контроль выполнения внедряемых изменений. Задача руководителей предприятия состоит в том, чтобы вызвать у работников готовность к предстоящим изменениям и создать у них соответствующую мотивацию, понимание и заинтересованность, погасить возможное сопротивление. Основными причинами сопротивления персонала переменам является: • инстинкт самосохранения и предубеждение, что вводимые перемены не принесут для них ожидаемых результатов; • увеличение неопределенности в условиях недостаточной информированности о социальных, экономических и трудовых последствиях изменений;
ожидание опасности и потерь — уменьшение полномочий, снижение доходов, ухудшение условий труда, повышение ответственности и т.п. Для уменьшения или устранения сопротивления новшествам со стороны персонала предприятия целесообразно: · пересмотреть систему материальною и морального поощрения работников и гарантировать сохранение занятости сотрудников; · преобразования осуществлять поэтапно, что позволит людям постепенно привыкнуть к новым условиям; · организовать при необходимости профессиональную переподготовку или повышение квалификации персонала; · шире привлекать сотрудников к обсуждению и принятию решений о предстоящих изменениях и ожидаемых последствиях; · быть готовым к принудительным формам воздействия — угрозе увольнения, снижения оплаты труда, не предоставления новой должности и др. Оценка и контрольвыполнения стратегии обеспечивает устойчивую обратную связь между достигаемыми результатами и целями организации. Сам контроль направлен на учет отклонений в ходе реализации стратегии, выяснение причин и внесение необходимых корректировок в достижение промежуточных целей, сроков проведения работ и других мероприятий.
Глава 4 ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДУКТА
Отрасль Первый раздел предпринимательского проекта начинается с описания сферы бизнеса, для которой он предназначен. Сфера бизнеса должна быть детально конкретизирована, т.е. указаны отрасли, регион страны и более узкие подразделения экономики. Справочный материал этого раздела позволяет потенциальному инвестору получить представление, насколько полно данный проект вписывается в систему экономических, политических и хозяйственных отношений. Исследование возможностей, проведенное ранее, показывает, насколько благоприятен инвестиционный Климат в этой сфере бизнеса и, следовательно, привлекателен для инвестирования капиталов. Кроме того, банки и крупные инвесторы, как правило, специализируются на финансировании определенных отраслей народного хозяйства. Так, бизнес в сфере строительства может заинтересовать российский «Промстройбанк», а в сфере культуры — банк «Содействие предпринимательству в культуре». Решение о сфере бизнеса и отрасли в первую очередь важно для самого предпринимателя. Он должен быть уверен, что данная сфера в процессе реализации предпринимательского проекта не, будет подвержена серьезным экономическим потрясениям. Недостаточно полный учет тенденций развития избранной сферы деятельности чреват самыми губительными последствиями при внедрении предпринимательского проекта и его коммерческой эффективности. Полезными являются сведения о положении данной отрасли в мировом разделении труда и на международном рынке, ее экспортные возможности, производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукт этой отрасли. Описание отрасли— анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику: · ее сырьевой базы; · сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем; · потенциальных клиентов и их возможностей; · региональной структуры производства; · основных фондов и их структуры; · инвестиционных условий. Анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса состоит из трех этапов: · многофакторного анализа уровня интенсивности отраслевой конкурентности: · определение стадии развития избранной отрасли; · непосредственный анализ инвестиционной привлекательности отрасли (схема 66). Схема 66 |
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |