Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВЫБОР МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Вводные положения
Местоположение существенно влияет на конечные результаты предпринимательства в любой сфере деятельности. Решение о местоположении бизнеса является стратегическим.Поэтому обоснованию места размещения предприятия в бизнес-плане должно уделяться особое внимание. Объективную основу размещения составляет территориальная дифференциация (неоднородность) природных и экономических условий в пространстве. Экономическая неоднородность пространства, соответственно и мест размещения бизнеса, возникает в результате возможной комбинации следующих основных факторов: · различной интенсивности потребления тех или иных видов продукции и услуг; · неодинакового распределения необходимых ресурсов; · неполной мобильности факторов производства (сырья, трудовых ресурсов, недвижимости и др.); · транспортных расходов на поставки сырья и распределение готовой продукции потребителям; · особенности местного законодательства (налоги, ограничения, поддержка органов власти и др.); · естественные и инфраструктурные условия. Задача состоит в том, чтобы согласовать предъявляемые требования к размещению данного вида бизнеса и реально существующие или прогнозируемые условия его расположения. Вопрос о выборе местоположения возникает: · при создании новой коммерческой организации; · при необходимости перебазирования фирмы в другое место по тем или иным причинам; · при создании и перебазировании отдельных структурных подразделений предприятия. Решение о перебазировании фирмы обычно определяется выявленными недостатками прежнего местоположения и (или) очевидными преимуществами нового места. Одновременно появляется риск нарушения старых территориальных связей, так новые еще не созданы и не всегда оказываются оправдании предполагаемые преимущества нового размещения. При создании нового предприятия принятие решения о местоположении усложняется, так как сохраняется неопределенность исходной информации. Часто предприниматель недостаточно знает будущее поле деятельности, а необходимую информацию он подучит только тогда, когда начнет действовать в выбранном месте. Создание новых или перебазирование действующих подразделений фирмы направлено на реализацию специфических преимуществ нового местоположения или устранение недостатков прежнего размещения для определенных потребительских функций, например, близость новых производственных филиалов предприятия к покупателям, перебазирование трудоемких центров в места с более низкой оплатой труда или использование государственных субсидий в особых зонах и районах страны. В любом случае сначала делается общий выбор региона (зоны, округа, района), т.е. макрорасположения, безотносительно к детальным характеристикам на местности. Далее определяется микрорасположение — реальная точка, заданная в конкретных пространственной и плоскостной структурах и связях с окружающей средой. Выбор наиболее эффективного местоположения осуществляется последовательной разработкой альтернативных вариантов размещения фирмы и/или ее подразделений. Альтернативными вариантами местоположения могут быть: · пространства (площади), пригодные для размещения коммерческой организации (ее филиалов) внутри страны и за границей, в больших, средних и малых городах, в деревнях и поселках, в центре или на окраине, на центральных магистралях и узловых точках или вдали от них и т.д. — конкретно для каждой определенной точки. Возможны следующие способы оформления размещения: с помощью покупки, аренды, лизинга или договора о совместном использовании. Качество местоположения бизнеса определяется соответствием избранного участка принятому в данном районе типу землепользования и близостью к экономической среде. Вместе эти характеристики составляют ситус, или экономическое местоположение объекта (схема 89).
Схема 89 СИТУС (ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ) МАГАЗИНА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Ситус определяется взаимодействием конкретного варианта землепользования и экономической среды, по крайней мере, на четырех уровнях. На схеме 89 они отмечены условно концентрическими окружностями, обозначающими ближайшие окрестности (2), примыкающую территорию (3), торговую зону (4) и весь регион для торгового бизнеса. Зависимости и связи крупных предприятий могут расширяться до региона, страны или в международном масштабе (схема 89а). Внешняя среда для компаний имеет два кольца окружения: ближнее и дальнее. Отношения компаний с организациями ближнего окружения более широкие, а с организациями дальнего окружения более узкие. К ближнему относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двусторонними договорами или соглашениями в их составе: клиенты, контролирующие организации, партеры по бизнесу, финансово-кредитные учреждения, заинтересованные внешние физические и юридические лица, конкуренты, законодательная база в соответствующей области деятельности и другие (схема 89а). Схема 89а |
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |