Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА
Между этими показателями обычно существует высокая степень положительной связи. Этот метод предполагает также изучение эластичного спроса по доходам и эластичности по ценам. Масштабы изменения спроса в связи с разными доходами различаются не только по отдельным продуктам, но и по группам потребителей с различным уровнем дохода и по регионам страны. В тех случаях, когда можно определить различие в доходах на душу населения внутри групп с определенным доходом и по районам, анализ не следует ограничивать средним доходом на душу населения в масштабе национальной экономики. Нужно исследовать и группы в зависимости от профессий, социально- экономического положения и географических районов. Если речь идет о незначительных колебаниях, можно использовать коэффициент эластичности по доходам и применить его к изменениям доходов на душу населения. Так, если установлено, что в стране при увеличении доходов на душу населения на один процент происходит увеличение потребления писчебумажных изделий на два процента, то спрос на писчебумажные изделия в последующие годы можно оценить путем применения коэффициента эластичности дохода. Коэффициент эластичности по доходам (
Значения для Еl выше 1 означают эластичность; значения ниже 1 означают неэластичность. Коэффициент эластичности спроса по доходам можно применить для определения показателя потребления бумаги на душу населения в любом последующем году. Коэффициент эластичности спроса по ценам на отдельный товар — полезный вспомогательный показатель прогноза спроса — представляет собой отношение относительных изменений объема спроса к относительным изменениям в ценах и может быть рассчитан по формуле:
Объем спроса, рассчитываемый на будущие годы с помощью коэффициента эластичности по ценам, находится в прямой зависимости от изменения цены на товар. Для учета влияния на спрос не только цены данного продукта, но и некоторых дополнительных к нему товаров или заменителей, рассчитывается валовая эластичность, которая определяет зависимость спроса на эти товары. Метод конечного использования коэффициента потребленияприменяют для изучения спроса на товары производственного назначения. Суть его заключается в определении возможных вариантов потребления данного товара (преимущественно в другихсферах бизнеса) и установлении соответствующих коэффициентов. Зная планы развития соответствующих отраслей и сфер бизнеса, можно определить потребность в данном товаре путем умножения объема производства на коэффициент, соответствующий потреблению данного продукта. Метод ведущего показателяприменяется в тех случаях, когда имеется определенная закономерность, выражающая временную или количественную зависимость потребления одного товара от потребления другого товара. Так, если известно, что спрос на электротовары зависит от масштабов и времени введения в эксплуатацию жилых помещений и помещений для офисов, то спрос и время его Возникновения на эти товары можно определить с достаточной точностью, если известны планы гражданского строительства.
Сегментация рынка
Сегментация рынка — это деление совокупного рынка фирмы на более мелкие части (сегменты). Цель сегментации — найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент. Основными применяемыми на практике методами сегментации являются нахождение однородных групп потребителей по характеру товара (товары производственно-технического назначения, товары личного потребления, в том числе длительного и краткосрочного пользования и т.д.); по категориям потребителей (частные потребители, потребители-фирмы) или по географическому признаку. В зависимости от конкретной ситуации сегментация может углубляться, вовлекая все новые и новые характеристики. Сегментация рынка в зависимости от потребителей проводится по следующим показателям: возраст, пол, национальность, любимое занятие, образование, стиль жизни, социальная принадлежность, профессия, уровень дохода, жизненный цикл семьи — для частных лиц; для фирм — сфера деятельности, местонахождение, структура, объем продаж, численность персонала. Сегментация рынка оправдана для любой фирмы. Необходимо выявить соответствующие предлагаемому продукту принципы сегментации и определить наиболее перспективные сегменты. Желательно также выделить целевые сегменты для предлагаемого продукта и указать, что может стать основой для завоевания этого целевого рынка (цена, качество, дизайн, дополнительные услуги и т.д.). Выявляются общие и отличительные характеристики продукта, определяется, кто и где станет приоритетным покупателем продукта или услуги в каждом рыночном сегменте, что станет основой решения о покупке — цена, качество, сервис, личные контакты, политические симпатии или некоторая комбинация этих факторов. Необходимо выявить потенциальных заказчиков, которые уже проявили интерес к продукту или услуге, показать причину интереса, перечислить возможных заказчиков, еще не появившихся интерес к предлагаемому товару, объяснить, почему они могут им заинтересоваться. Прорабатываются вопросы расширения круга покупателей и рынок деятельности фирмы, анализируются основные направления повышения конкурентоспособности товара, привлечения покупателей и удержания их внимания. При сегментации рынка необходимо ответить на следующие спросы: · кто будет основным покупателем товара (непосредственно потребитель, производитель другого товара, оптовик или продавец розничной торговли); · покупает ли потребитель товар у случайного продавца или предпочитает постоянного (если последнее, то почему — организация сервиса, традиции, близость к дому, доставка и т.д.); · дислокация спроса на товар, в каких регионах имеется устойчивый спрос; · где расположены покупатели, предпочитающие предлагаемый новый товар; на какие рынки можно проникнуть; · количество потребляемого товара, что определяет его расфасовку и упаковку. Разбивка рынка на сегменты облегчает планирование политики по вопросам сбыта для конкретного проекта. Возникает возможность получения значительных выгод путем ориентации Мероприятий по сбыту товара в соответствии с параметрами того или иного сегмента рынка. В большинстве случаев оценка и прогнозирование объема рынка возможны только путем посегментного анализа рынка. Поскольку сегментация рынка по конечному использованию, Географическому признаку или по категориям потребителей зависит от вида изделия, в бизнес-плане такие сегменты необходимо определять для конкретных изделий. В некоторых случаях, например для предприятий по производству стали, алюминия илибумаги, границы рынка могут выходить за национальные границы.
Схема 83 |
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |