Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

 

Исходная информация по второй группе товаров, требую­щая учета всех рыночных условий реализации товаров данной группы и товаров-заменителей, разделяется на общую и специальную по рынку для конкретного товара. К общей информа­ции, характеризующей макроэкономические показатели стра­ны, относятся:

· демографические и экономические данные, влияющие на спрос (численность населения и его половозрастная струк­тура, доход на душу населения, рост валового продукта и распределение доходов);

· политическая стабильность, практика и законодательство, непосредственно относящиеся к потреблению данного изделия, например, импортные ограничения и пошлины, налог на продажу и другие налоги, субсидии или стимулы для поощрения промышленных предприятий, контроль над кредитом и ситуация с отечественной и иностранной ва­лютой;

· существующий уровень производства в стране за период от трех до пяти лет;

· величина импорта данного товара в стоимостном и нату­ральном выражении за аналогичный период;

· существующее производство и импорт товаров-замените­лей или аналогичных товаров;

· экономическая политика государства в отношении произ­водства данных товаров;

· объем экспорта.

Для сбора специальных данных о продукте определяется не­обходимый масштаб исследования, период и перечень источни­ков этой информации. Последние определяются в каждом конкретном случае. Значительный объем информации можно получить из официально публикуемых данных, статистических справоч­ников, докладов о переписях, из исследований возможностей (по ресурсам, географическим районам или секторам), прово­димых правительственными и институциональными учреждени­ями, из публикаций торговых палат. Таких данных не всегда до­статочно для завершения исследования рынка, но вполне хватает, чтобы его начать. Для многих стран характерно наличие инфор­мации по общим экономическим показателям, но мало данных (или они отсутствуют вовсе) об имеющемся производстве. В не­которых странах информация, связанная с конкретными про­мышленными предприятиями, считается конфиденциальной. Сведениями об импорте и экспорте обычно располагают прави­тельственные учреждения. В ряде случаев многие статьи даются в обобщенном виде и «расчленить» такую информацию трудно.

Оценка текущего спроса по второй группе товаров, произво­димых в стране, обычно основывается на сведениях за год, пред­шествующий году, в котором проводятся исследования. Если этих данных недостаточно, то за год, предшествующий этому году.

Основой составления оценки служит фактическое потребле­ние товаров за этот период, которое в каждый данный момент на внутреннем рынке определяется путем суммирования произ­веденной продукции и движения торгового баланса и текущих запасов:

 

В этот расчет необходимо внести поправку на потребление этой продукции самими производителями и учесть возможные ано­мальные факторы производства и потребления товаров и услуг.

При оценке спроса на какое-либо изделие следует учитывать факторы, связанные с установлением квот, ограничением оте­чественного производства, монополистическим или олигополи­стическим характером рынка.

Анализ рынка товаров в целях прогнозирования спроса на конкретные товары, требующий достаточно больших затрат вре­мени и средств, включает анализ:

· планов производства и развития соответствующей сферы бизнеса (осуществляется путем анкетирования персонала организаций, промышленных предприятий, финансовых учреждений и инвесторов);

· потребления товаров и услуг (основывается на выбороч­ном опросе основных групп потребителей);

· торговли (производится среди владельцев торговых пред­приятий).

Эти исследования должны дать достоверные данные о спросе на товары и темпах его роста, помочь в определении локализа­ции спроса, о росте спроса в различных секторах, предпочтениях потребителей, изменениях во вкусах потребителей или их раз­личных групп, эластичности доходов, эластичности цен, мотивировки выбора потребителей, о сложившейся практике и характерных методах торговли.

Организация подобных исследований включает:

выбор товара, выявление категорий потребителей, торговых предприятий и изготовителей;

выбор конкретных участков рынка;

определение масштабов и структуры выборочного опроса;

подбор и подготовку счетчиков;

организацию работы по опросу, сбору и анализу полученных данных о рынке.

Точность и достоверность таких исследований зависит от пред­ставительности опроса, деловых качеств участников опроса, го­товности к участию опрашиваемых, качества анкеты, а также правильности толкования и обработки данных.

Ошибки в анализе рынка случаются главным образом из-за:

· неточно поставленных вопросов;

· непонимания вопроса опрашиваемым;

· нарочито искажающих действительность ответов опраши­ваемого (это может случиться из-за опасения разглашения такой личной информации, как уровень дохода);

· неправильного истолкования или увязки с другими дан­ными.

Масштабы и стоимость анализа рынка зависят от вида това­ра, объема предполагаемого инвестирования, структуры и объема рынка и других факторов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...