Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
Исходная информация по второй группе товаров, требующая учета всех рыночных условий реализации товаров данной группы и товаров-заменителей, разделяется на общую и специальную по рынку для конкретного товара. К общей информации, характеризующей макроэкономические показатели страны, относятся: · демографические и экономические данные, влияющие на спрос (численность населения и его половозрастная структура, доход на душу населения, рост валового продукта и распределение доходов); · политическая стабильность, практика и законодательство, непосредственно относящиеся к потреблению данного изделия, например, импортные ограничения и пошлины, налог на продажу и другие налоги, субсидии или стимулы для поощрения промышленных предприятий, контроль над кредитом и ситуация с отечественной и иностранной валютой; · существующий уровень производства в стране за период от трех до пяти лет; · величина импорта данного товара в стоимостном и натуральном выражении за аналогичный период; · существующее производство и импорт товаров-заменителей или аналогичных товаров; · экономическая политика государства в отношении производства данных товаров; · объем экспорта. Для сбора специальных данных о продукте определяется необходимый масштаб исследования, период и перечень источников этой информации. Последние определяются в каждом конкретном случае. Значительный объем информации можно получить из официально публикуемых данных, статистических справочников, докладов о переписях, из исследований возможностей (по ресурсам, географическим районам или секторам), проводимых правительственными и институциональными учреждениями, из публикаций торговых палат. Таких данных не всегда достаточно для завершения исследования рынка, но вполне хватает, чтобы его начать. Для многих стран характерно наличие информации по общим экономическим показателям, но мало данных (или они отсутствуют вовсе) об имеющемся производстве. В некоторых странах информация, связанная с конкретными промышленными предприятиями, считается конфиденциальной. Сведениями об импорте и экспорте обычно располагают правительственные учреждения. В ряде случаев многие статьи даются в обобщенном виде и «расчленить» такую информацию трудно. Оценка текущего спроса по второй группе товаров, производимых в стране, обычно основывается на сведениях за год, предшествующий году, в котором проводятся исследования. Если этих данных недостаточно, то за год, предшествующий этому году. Основой составления оценки служит фактическое потребление товаров за этот период, которое в каждый данный момент на внутреннем рынке определяется путем суммирования произведенной продукции и движения торгового баланса и текущих запасов:
В этот расчет необходимо внести поправку на потребление этой продукции самими производителями и учесть возможные аномальные факторы производства и потребления товаров и услуг. При оценке спроса на какое-либо изделие следует учитывать факторы, связанные с установлением квот, ограничением отечественного производства, монополистическим или олигополистическим характером рынка. Анализ рынка товаров в целях прогнозирования спроса на конкретные товары, требующий достаточно больших затрат времени и средств, включает анализ: · планов производства и развития соответствующей сферы бизнеса (осуществляется путем анкетирования персонала организаций, промышленных предприятий, финансовых учреждений и инвесторов); · потребления товаров и услуг (основывается на выборочном опросе основных групп потребителей); · торговли (производится среди владельцев торговых предприятий). Эти исследования должны дать достоверные данные о спросе на товары и темпах его роста, помочь в определении локализации спроса, о росте спроса в различных секторах, предпочтениях потребителей, изменениях во вкусах потребителей или их различных групп, эластичности доходов, эластичности цен, мотивировки выбора потребителей, о сложившейся практике и характерных методах торговли. Организация подобных исследований включает: выбор товара, выявление категорий потребителей, торговых предприятий и изготовителей; выбор конкретных участков рынка; определение масштабов и структуры выборочного опроса; подбор и подготовку счетчиков; организацию работы по опросу, сбору и анализу полученных данных о рынке. Точность и достоверность таких исследований зависит от представительности опроса, деловых качеств участников опроса, готовности к участию опрашиваемых, качества анкеты, а также правильности толкования и обработки данных. Ошибки в анализе рынка случаются главным образом из-за: · неточно поставленных вопросов; · непонимания вопроса опрашиваемым; · нарочито искажающих действительность ответов опрашиваемого (это может случиться из-за опасения разглашения такой личной информации, как уровень дохода); · неправильного истолкования или увязки с другими данными. Масштабы и стоимость анализа рынка зависят от вида товара, объема предполагаемого инвестирования, структуры и объема рынка и других факторов. |
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |