Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эдипов период: от пяти до семи лет

В возрасте от пяти до семи лет маленькие девочки учатся отделяться от своих отцов и идентифицируют себя с матерями, а маленькие мальчики завершают свое отделение от матерей и воссоединяются со своими отцами. Мальчики делают еще один шаг в развитии. Отделяясь или разъединяясь, они должны уничтожить свою зависимость от матерей. Следовательно, они однозначно определяют для себя независимость как расстояние.

Я не верю в то, что мальчики могут полностью отделиться от матерей в таком возрасте, хотя предполагается, что они делают этот шаг решительно и с легкостью. Втайне они стремятся воссоединиться с матерями и быть уверенными в их заботе и внимании (в большинстве случаев), но они боятся потерять свою независимость, слиться с матерью и стать женственными. Им предстоит отделиться от самой важной женщины в своей жизни. До этого момента они почти все, что им было нужно, получал и именно от нее и были вполне счастливы. Этот резкий переход включает в себя:

– отделение от матери, декларирование полной независимости от нее;

– наличие потребностей, хотя они более не удовлетворяются;

– идентификацию себя со своим отцом, который, скорее всего, является Дистанцером;

– отдаление от матери, которая наверняка является Преследователем;

–попытку стать независимым путем согласия на "мы";

– уроки мужественности.

Мальчик не может без ущерба для себя пройти этот этап, и полученные им раны продолжают оказывать влияние на последующую близость с женщинами. Он боится слиться с вами, но в то же время подсознательно стремится к такому слиянию. Вот почему после нежного свидания или романтического отпуска, проведенного вместе, он может стать отстраненным и отдалиться от вас либо физически, либо эмоционально, либо по всех областях одновременно. Это типичное поведение ребенка, воспроизводимое во взрослом.

Влияние этого этапа оказывается не слишком интенсивным и продолжительным для девочек.Они в этом возрасте тесно связаны со своими отцами, хотя идентифицируют себя с матерями. На самом деле, если между родителями нет любовных, близких отношений, девочка может подумать, что она сама может занять место матери, вот почему многие девочки мечтают выйти замуж за отца. Те же самые фантазии посещают и мальчиков, но когда они осознают свое потаенное желание, то стыдятся его и мучаются чувством вины. Они хранят этот "темный секрет" в душе, потому что боятся, что отец может их наказать.

Некоторые мальчики в этом возрасте страдают от чувства заброшенности, если матери не уделяют им достаточно внимания. Некоторым матерям сложно позволить своим сыновьям расти самостоятельно, и в результате мальчики испытывают чувство вины за то, что отдаляются и бросают своих матерей. Мужчина с таким комплексом, выработанным в детстве, будет убегать от отношений, если женщина начнет вырабатывать в нем чувство вины за то, что он не идет навстречу ее потребностям, или если он сам боится, что не отвечает ее требованиям.

Мальчики, которые проходят этот этап безболезненно, сохраняют эмоциональную связь с матерью, даже отстраняясь от нее физически. Из них вырастают спокойные Дистанцеры, которые вполне способны поддерживать близкие отношения. Мой муж Джефф является отличным примером такого Дистанцера. Когда мы говорили об этом, мама Джеффа сказала ему: "Ты ушел от меня, когда тебе было всего полтора года!" Мой муж с улыбкой ответил: "Мама, я никогда от тебя не уходил". (Поскольку он мог уйти, он решил остаться.) Он на всю жизнь сохранил эмоциональную связь с матерью, благодаря которой сумел установить связь и со мной. В наших отношениях он совершенно естественным образом зависит от меня.

 

ОТ ПЯТИ ДО СЕМИ ЛЕТ

  Мальчики Девочки
Цель развития Отделиться от матери, соединиться с отцом, преодолеть потребность в матери Отделиться от отца, но сохранить связь с ним, соединиться с матерью
Родительские противоречия Мать привязана к сыну, что вызывает в нем чувство вины за отделение от нее Отец отвергает дочь или, наоборот, слишком близок с ней, дочь воспринимает мать как соперницу
Пугающие послания, которые ребенок получает от одного или обоих родителей "Уходи! Не уходи, останься!" "Ты должна уважать мои потребности. Ты не должна думать о себе!"
Детские раны Страх зависимости и обязательств Страх перед одиночеством
Условная реакция Двойственность, Дистанцер, который бежит от близости и обязательств Преследователь, который мечтает о том, чтобы Дистанцер помог ей переписать сценарий отношений с отцом
Сценарий отношений "Я не могу быть уязвимым", "Иди ко мне, уходи прочь!", "Я не могу одновременно быть и "я" и "мы" "Я могу позволить кому-нибудь любить меня, если сумею отказаться от собственного "я"
Позитивное партнерство (как помочь своему партнеру избавиться от его/ее ран) Для Дистанцера: покажите ему, что вы не собираетесь лишать его свободы или вырабатывать в нем чувство вины за то, что ему нужно пространство. Научите его сообщать о разъединении. Когда он поймет, что с вами все в порядке, он позволит себе стать зависимым от вас, не боясь утратить независимость и мужественность. Для Преследователя: объявляйте о разъединении и о воссоединении, чтобы свести к минимуму ее страх перед одиночеством. Не забывайте оказывать ей знаки внимания, если она почувствовала себе одинокой.

 

Как раны детства проявляются у взрослых

  Дистанцер Преследователь
Разговор с самим собой "Я не могу быть близок с тобой, потому что ты притесняешь меня и осложняешь мою жизнь", "Я боюсь впасть в зависимость от тебя и боюсь, что хочу этого" "Ты не любишь меня, потому что не ценишь меня и не хочешь удовлетворять мои потребности", "Я не могу зависеть от тебя"
Предопределенное поведение Дистанцирование, разъединение, пассивная агрессия, боязнь близости и обязательств, двойственность и отказ Преследование, реактивное дистанцирование, страстная жажда близости и прочных отношений, навязчивость и требовательность
Жалобы О Дистанцере: "Он холодный и бесчувственный", "Он не стремится установить связь", "Он не интересуется тем, что я чувствую, когда он уходит или возвращается", "Он говорит "да", но на самом деле имеет в виду "нет", "Он боится разговоров как чумы, особенно если речь заходит об отношениях, мои тревоги его раздражают", "Он всегда говорит не то, что чувствует", "Он живет разумом, игнорируя факты", "Он эгоист" О Преследователе: "Она слишком эмоциональна и требовательна", "Она не оставляет мне пространства", "Она никогда не говорит о том, что сердится. Она ожидает, что я сам догадаюсь", "Она постоянно хочет говорить о наших отношениях", "Она дает мне слишком много, я постоянно чувствую себя виноватым"
Высшие ценности Дистанцер: независимость и свобода Преследователь: партнерство и близкие отношения
Реакция на конфликт Разъединение и дистанцирование, укоры и наказание, физиологический дискомфорт, недооценка, стремление к миру любой ценой, уклонение от воссоединения Требовательность, укоры и наказание как способ сделать шаг, недооценка, стремление выяснить обстановку любой ценой, тревожность и стимулирование слишком скорого воссоединения
Переписывание сценария Дистанцер должен научиться устанавливать связь, разъединяться и воссоединяться вновь более спокойно, сообщая об этом заранее и подготавливая партнера к своим действиям. Научиться говорить о своей потребности в пространстве, но не забывать о любви. Двигаться вперед, когда ему хочется остаться вдалеке, понимать ваши страхи и потребности, разделять ваши раны, оценивать потребности своего партнера, даже будучи с ним не согласным, не принимать близко к сердцу слова и поступки Преследователя. Рискните пойти на конфронтацию, даже если она раздражена Преследователь должен научиться спокойнее относиться к установлению связи, разъединению и воссоединению, сообщать о своей потребности вступить в связь, отступать, когда хочется преследовать, выражать свои потребности и страхи, разделять свои раны с партнером, оценивать чувства партнера, даже будучи с ним не согласным, снизить свою чувствительность к отказу и уменьшить страх перед одиночеством

В следующей главе я научу вас, как "подзарядить" свои отношения и подтолкнуть их к развитию.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...