Межкультурная К - взаимоотношения представителей разных национальных культур и достижение их взаимопонимания. Для адекватного понимания друг друга в межкультурных К недостаточно знания иностранного языка, необходимо знать нормы и правила поведения других культур, их исторические традиции, особенности общения. Поведение людей, принадлежащих к другим культурам, поддается изучению и прогнозированию. Этим и занимается межкультурная К. Содержание межкультурных К раскрывается на основе ее форм: аккультурация, культурная экспансия, культурная диффузия, культурный конфликт. Аккультурация- процесс взаимного влияния разных культур, при кот. представители одной культуры принимают полностью или избирательно нормы, правила, ценности и традиции другой. Культурная экспансия - процесс преимущественного, доминирующего развития одной культуры над другой, т.е. развитие однонаправленной коммуникации. Культурная диффузия-взаимное проникновение культурных черт и комплексов из одного общества в другое при их культурном контакте. Культурный конфликт - столкновение субъектов культуры — носителей культурных ценностей и норм.
Коммуникации в организациях, их виды
Коммуникации в организациях - информационные взаимодействия длявыполнения своих функциональных обязанностей или должностных инструкций. Организацией явл. группа людей, деят-ть кот. сознательно координируется для достижения поставленных целей. Виды:вертикальные;горизонтальные;групповые;межличностные.Вертикальные - вид обмена информацией между руководителями и подчиненными. Коммуникации направлены на постановку конкретных задач по выполнению заданий, обсуждение и принятие плана развития организации, рассмотрение полученных результатов. Горизонтальные -обмен информацией между лицами, равными по положению. Данные К обеспечивают человеку необходимую социальную поддержку. Групповые- обмен информацией между группами лиц с определенной целью. Межличностные - передача информации от одного лица к другому. В процессе межличностных К важное значение имеет обратная связь, поскольку это двусторонний коммуникационный процесс.
Маркетинговые коммуникации, функции и структура.
МК- процесс передачи и восприятия информации с помощью различных каналов и средств по установлению и поддержанию определенных взаимоотношений с адресатом в рамках достижения маркетинговых целей. Функции: 1.Информационная -подача информации целевым группам о предложении товаров, услуг, характеризуя их предназначение, качество, выгоду. 2.Убеждающая -убеждение покупателя совершить покупку определенного товара. 3.Подкрепляющая –применяетсякогда мероприятия направлены в основном на убеждение того, что покупатели, приобретая определенный товар, сделали правильный выбор. 4.Стимулирующая -выражается в совокупности мероприятий по увеличению объемов продаж и доли рынка. Структура МК состоит из двух групп средств: 1.основных и 2.второстепенных. В основную группу входят реклама, паблик-рилейшнз, стимулирование продаж, прямой маркетинг. Второстепенные средства присутствуют в основных, но могут иметь и свое назначение, что позволяет выделить их отдельно. Это участие в выставках и ярмарках, брендинг система маркетинговых коммуникаций в местах продажи (СМКМП), неформальные коммуникации.
Технология разработки СМК
Этапы: 1. Определение целей и задач.Главная цель К- обеспечить устойчивое положение предприятия на рынке на основе получения прибыли. Цели и задачи фирмы зависят от ее размера, специализации, условий рынка, стадий жизненного цикла товара, адресатов. 2. Определение групп потребителей (целевой аудитории),на которые будет направлена система коммуникации.От правильного выбора целевой аудитории зависит эффективность всего комплекса коммуникаций. 3. Выбор средств системы коммуникаций и формирование их определенной структуры.Очень редко предприятия ограничиваются одним средством, как правило, формируется комплекс из нескольких инструментов. 4. Разработка бюджета.Сводный бюджет комплекса коммуникаций представл. собой сумму всех затрат по его отдельным элементам. 5. Анализ эффективности системы коммуникаций.Целями анализа явл. определение эконом. эфф-ти К и оценка ответной реакции потребителя на комплекс К.
27. Интегрированные маркетинговые коммун... Направления интеграции.
В последнее время компании уделяют большое внимание развитию интегрир-ных комм-ций. Процесс упр-ния МК на практике исп-ет интегрир-ные комм-ции, кот. интегр-ют в своем составе: рекламу, прямой м-г, систему продвижения, личные продажи, ПР, выставочный м-г, интерактивный м-г, корпоративную узнаваемость, спонсорство. Направления: 1.Согласие коммун.м-га с корпорат-ми целями (интеграция по вертикали). 2.Согласие стратегии МК с функц-ной деят-тью корпоративных блоков (интеграция по горизонтали). 3.Интеграция в рамках м-гового набора, т.е. с учетом товара, цены, распределения, продвижения и связям с общественностью. 4.Финансовая интеграция. 5.Интеграция позицион-ния предп-ет в первую очередь исп-ние новейших информ.технологий, новостных пресс-листов, конкур-ных преимущ-в, устойч-ти на рынке; орган. презентаций, соц. акций для укреп-ия корпор-го влияния; участие в отраслевых выставках. Реализация ИК имеет преимущ-ва: в конечном счете всегда удается увеличить продажи и получить намеченную прибыль; добиться чистоты коммуник-го канала; сэкономить денежные средства за счет удаления элементов параллелизма, дублирования в рамках вып-ия единой программы.
|