Общественность - любая группа людей, так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Общественное мнение - форма массового сознания, в кот. проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности. Общ. мнение отражает реальное состояние общ. сознания, интересы, настроения, чувства классов и групп общества. Общественное мнение изуч. контент-анализом позволяет выявит скрытые значения и определить настрой того или иного СМИ. Инструментами контент-анализа явл. явл смысловые, качественные ед анализа или количественные ед. Все исследования делятся на качественные и количественные ис-ния. Наиболее часто используют опросы, бывают 2х видов:. 1)анкетирование 2)интервьюирование.
Внутренние коммуникации: понятие принципы и виды.
Под внутренними К понимаются информационные обмены, осуществл. внутри организации, между элементами (различными уровнями и подразделениями). Их назначение – обеспечить баланс внешней и внутренней. Целевой аудиторией внутренних PR явл. сотрудники организации. Внутренние К полностью ориентированы на взаимодействие, общение внутри организации. В той или иной степени эта деят-ть присутствует в любой организации, независимо от количества сотрудников. Система внутренних К должна отвечать принципамоткрытости, простоты и понятности, регулярности, достаточности и своевременности. Это будет достигнуто, если руководство заинтересовано в обеспечении сотрудником необходимой и точной информацией, относящейся к их проф. деят-ти, и создании тем самым атмосферы доверия в коллективе. Виды: межуровневые К; К между различными отделами, или горизонтальные К; К «руководитель - подчиненный»; К между руководителем и рабочей группой; неформальные К.
Печатные и устные средства распространения информации ПР.
К печатным средстваморганизационных К относятся периодические новостные издания (листки новостей, газеты и журналы), управленческие публикации, брошюры, методические инструкции, книги, письма, вкладыши и приложения, доски объявлений. В последнее время растет значение (устные) вербальных коммуникаций.Основные формы вербальных коммуникаций: сознания, собрания сотрудников, конференции, речи и выступления, визиты руководителя в подразделения, мифы, легенды, притчи и слухи.
Вербально-визуальные виды связей с общественностью
Все шире в системе PR реализуются вербально-визуальные виды связей:видеофильмы, видеоконференции, фильмы и демонстрация слайдов. Вербально-визуальные средства имеют ряд преимуществ: позволяют комбинировать воздействие звука, света, движения, цвета и эмоций; дают ощущение видимого движения, кот. не может быть эффективно описано печатными или аудиосредствами; привлекают постоянное внимание к сообщениям в процессе всего показа; обеспечивают правдивую запись событий; показывают процессы, кот. иногда нельзя увидеть невооруженным глазом; стирают границы расстояния и времени, позволяя увидеть удаленные в пространстве и времени события; увеличивают, уменьшают или упрощают объекты, используя фотографию, анимацию, графику и открывают возможность зрителю быть причастным к событию.
Роль ПР в кадровой политике организации и формировании фирменного стиля предприятия.
PR используются для улучшение взаимоотношений сотрудников организации, подбор, мотивация и обучение персонала. Формирование высококачественного кадрового потенциала и ориентация на профессиональное ядро коллектива - группу работников, имеющих знания, навыки, мастерство, в подобном сочетании на данном этапе недоступные конкурентам. Планирование карьерного роста каждого сотрудника, причем обязательно тех, кто составляет кадровое ядро коллектива. Особое значение кадровая политика организации и ее увязка с целями PR приобретает в кризисных условиях кризисное управление кадрами предполагает мобилизацию кадрового потенциала предприятия, а также привлечение дополнительных кадровых ресурсов для реализации программ финансово-экономического оздоровления организации. Управление кризисной ситуацией как разновидность кадровой политики в условиях кризиса может быть эффективным, если специалисты по внутреннему PR сделают очевидной для всего персонала саму ситуацию и необходимость принятия срочных мер по выходу из кризиса.
ПР во внешних коммуникациях, виды и их характеристика.
Внешние коммуникации ориентированы на взаимодействие с общественностью, не являющейся частью организации. От факторов внешней среды зависят коммуникативные потребности организации. В зависимости от того, какие факторы этой среды оказывают наибольшее влияние на работу организации и ее результаты, зависит характер и способы ее коммуникаций. В первую очередь к внешним коммуникациям относятся работа со СМИ и социальная деятельность организации (спонсорство, благотворительность и др.), а также организация мероприятий. Под социальной деят-тьюорганизации понимают спонсорскую и благотворительную поддержку различных социальных проектов, а также другие инициативы организации. Организация мероприятийм/б организовано с целью поддержки маркетинговых инициатив.
|