В настоящее время для привлечения внимания потребителей к коммерческой информации используются К инструменты на основе новейших технологий. К таким инструментам относится мобильный М.Для размещения рекламы в мобильном пространстве надо заключить договор с контент -провайдерами или операторами сотовой связи. Мобильный М включает инструменты, как мобильные развлечения и информационные страницы (WAP), розыгрыши призов, викторины (SMS), голосовые информационные порталы (IVR), технологии MMS (мультимедийная версия коротких сообщений). Телефонный Мприм-ся в: продажа товаров и услуг; выявление потребностей потенциальных клиентов; прогнозирование реакции потенциального клиента на коммерческое предложение; проведение исследований для выявления новых рынков сбыта; поиск спонсоров; выявление специалистов, заинтересованных и принимающих решение по заключению коммерческой сделки; выявление удовлетворения потребностей после завершения сделки. Преимущества Интернет М: более низкие цены на предлагаемый товар; возможностью демонстрации товара в действии, что очень привлекательно для потребителей; высокой скоростью распространения информации, причем независимо от региона и часовых поясов; более длительным процессом продажи товаров, так как это можно делать круглосуточно и ежедневно; возможностью оперативно предложить расширенный ассортимент товаров; возможностью легкой обратной связи с покупателями, что позволяет быстро реагировать на их мнения и запросы.
62. Личная продажа товаров. Алгоритм эффективных продаж товаров (услуг)
Личная продажа- устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения коммерческой сделки. Особенности: представляет ярко выраженный персональный характер, позволяющий установить долговременные личные отношения между продавцом ипокупателем; предполагает немедленную реакцию со стороны покупателя; наиболее дорогостоящий элемент К в расчете на один контакт; относительно малочисленная аудитория. Алгоритм продаж: Поиск потенциальных покупателей; Подготовка к контракту с покупателем; Подготовка к презентации торгового предложения; Управление возражениями; Заключение сделки; Последующий контакт с потребителем.
Коммуникации продавца в процессе личной продажи. Типы покупок.
Значительная доля успеха в ходе личных продаж определяется действиями продавцов. Коммуникации продавцов можно охарактеризовать по степени его заинтересованности и внимания к клиенту и выделить виды: 1.оказание помощи и поддержки клиенту (продавец помогает клиенту совершить процесс выбора товара. Такой подход успокаивает клиента, утверждает его в выборе); 2.вопросительная (продавец стремится к углубленному анализу ситуации. Акцент делается на выяснение аргументов покупателя, его намерений и ситуацию на рынке); 3.пояснительная (стремление продавца определить мотивы покупателя и сделать заключение о личности покупателя и ситуации в целом); 4.понимающая (внимательное слушание клиента, что позволяет выявить потребности); 5.отказ (применяются во избежание деликатной и затруднительной ситуации). Виды покупок: покупки, основанные па чисто рациональном подходе; основанные на иррациональном подходе - импульсные покупки; рациональные, по не определяемые заранее по марке, количеству, типу упаковки; покупки иррациональные, но ранее планируемые, о которых вдруг вспомнили.
Сущность стимулирования продаж товаров, услуг. Инструменты стимулирования конкретных целевых групп
Стимулирование продаж- краткосрочные побудительные меры и приемы поощрения к покупке или продаже товаров и услуг. Преимущества:содержит явное привлечение покупателя к покупке;эффект достигается быстрее, чем при использовании других К инструментов.Недостатки:невозможность постоянного применения, так как у покупателей может сложиться впечатление о низком качестве товара;использование только как дополнительного элемента продвижения;большие затраты. Целевыми группами стимулирования продаж явл. потребители, торговые посредники, торговый персонал собственного предприятия. Средства и приемы стимулирования покупателей можно разделить на три группы: ценовые (скидки); неценовые (премия, дегустация); активные (купоны, лотереи).
Виды скидок с цены для конечных потребителей.
Ценовые: Скидки за потребление оговоренного количества товара; бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям; сезонные скидки; скидки по конкретному случаю (юбилеи, национальные праздники); скидки определенным категориям потребителей (дети, студенты, пенсионеры); скидки па новый товар с условием, что продается старая модель; скидки по случаю ненастья, т.е. для тех покупателей, которые пришли в магазин несмотря на дождь, метель и т.д.; распространение купонов, дающих владельцу право на определенную скидку при покупке конкретного товара. Неценовые: премии, предоставляемые в вещественной форме (игрушки, коллекции для детей, сопутствующие товары для взрослых); использование бесплатных образцов товаров в виде подарков (при внедрении нового товара на рынок); дегустация товаров; предоставление сервисных услуг при покупке товара (бесплатная транспортировка, наладка, монтаж).
|