Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Региональный прогноз как инструмент РПРегиональное социально-экономическое прогнозирование – это механизм связанный с определением перспективных прогнозов регионов. - краткосрочные (до 5 лет) - среднесрочные (5-10 лет) - долгосрочные (10-25 лет) Виды прогнозирования: 1) нормативный (создаётся исходя из западных цифр) 2) поисковый (без жёстких цифр): оптимистический, пессимистический, средний. Механизмы реализации прогноза: - цель - временной лаг - территориальный лаг - исходные статистические показатели - прогноз (по видам деятельности) - корректировка прогноза - объединение прогноза - проверка (верификация) прогноза
Большое значение для региональной политики имеют предвидение и концепции регионального развития, геопрогноз социально-экономической стратегии пространственной эволюции. В концепциях отражаются основные идеи регионального развития, а в геопрогнозы включаются возможные интересы столкновения интересов, эволюции интересов территории, появления новых интересов, компромиссные решения и т.д. Принято считать, что региональное прогнозирование — это научное предвидение предполагаемых направлений и параметров социально экономического развития региона на основе анализа источников финансирования, экономической структуры и т. д. Региональное программирование ассоциируется уже с целенаправленным вмешательством в развитие региона, с формулированием целей и промежуточных задач социально-экономи ческого развития региона, а также с определением конкретных сроков достижения поставленных целей и необходимых затрат ресурсов. И, наконец, региональное планирование, которое в бывшем СССР связывалось лишь с социалистическими производственными отношениями (планово-централизованной экономикой), означает установление конкретных задач и целей на плановый (планируемый) период с указанием источников финансирования, не Цель, задачи и принципы региональной научно-технической политики Ведущей целью инновационной политики должно стать создание условий для развития науки, разработки новой техники и прогрессивной технологии, осуществления эффективного среднего и высшего образования. Эта цель согласуется со стратегической целью – повышение качества жизни населения и её достижение (в определённых параметрах) станет базисом развития постиндустриального общества.
Для достижения ведущей цели инновационной политики предстоит решить ряд неотложных задач: 1. Разработать государственную доктрину научно-технического развития страны и регионов. 2. Восстановить деятельность научных школ и всемерно поддерживать их деятельность в области фундаментальных и прикладных исследований. 3. Создать передовую и прогрессивную материально-техническую базу в высших и средних учебных заведениях, академических и «отраслевых» институтах. 4. Заложить в федеральный и региональные бюджеты необходимые объёмы финансирования для творческого развития науки и образования. 5. Стимулировать диффузию нововведений путём ликвидации бюрократических преград распространению новых идей, технологий, техники и др., внедрение их в практическую деятельность. 6. Активизировать службу патентовведения, поддерживать инициативу изобретателей и рационализаторов. 7. Скоординировать полномочия федеральных и региональных органов управления в сфере научно-технической, информационной и образовательной деятельности. 8. Сформировать системы целевых фондов развития науки и техники. 9. Разработать и реализовать на территории регионов крупных проектов, связанных с созданием технополисов, технопарков, наукоградов, инфраструктурного обустройства научно-инновационных центров. 10. Создать региональные системы многоуровневого непрерывного образования и материально-техническую базу для эффективного их функционирования. 11. Организовать материальное и финансовое обеспечение научных и педагогических работников, студентов и аспирантов, отвечающих требованиям цивилизованного общества.
При разработке и проведении инновационной политики необходимо руководствоваться совокупностью принципов, среди которых первоочередными являются следующие: 1. поддержание единого научно-технического и образовательного пространства в рамках российского и мирового сообщества; 2. признание ведущей роли образования и науки в социально-экономическом и интеллектуальном развитии страны и регионов; 3. приоритетное развитие фундаментальных исследований, всемерная поддержка функционирования научных школ; 4. гуманистическая роль научных центров как генераторов инноваций, духовной культуры, искусственного интеллекта; 5. научные центры и школы являются национальным и мировым достоянием; 6. ориентация научных и технических изысканий на построение постиндустриального информационного общества; 7. региональная интеграция научно-исследовательских и учебных институтов со свободным и равноправным сотрудничеством; 8. льготный режим налогообложения и льготные тарифы научным институтам на услуги энергетики, отопления, транспорта, связи и др.; целевая направленность и эффективность использования интеллектуального потенциала во всех регионах.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |