Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РП и разнообразие форм собственности или это не то, потому что ниже такой жеВзаимосвязанное функционирование региональной политики и экономики всегда «преломляется» через господствующие формы собственности. Категория «собственность» является основополагающей во всех политико-экономических исследованиях. В зависимости от форм собственности осуществляется процесс разработки региональной политики и создаётся механизм её реализации.
Согласно Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (2003 г.) в состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета; муниципальные внебюджетные фонды; имущество органов местного самоуправления; муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; автомобильные дороги, пассажирский транспорт; имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, для экологического контроля, для организации общественного порядка, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для утилизации бытовых и промышленных отходов и др. Региональная собственность субъектов РФ, закреплённая Конституцией России, Конституциями республик, Уставами областей, краёв, округов, включает в себя территорию, природные ресурсы, землю, многие хозяйственные и инфраструктурные объекты. Субъекты Федерации обладают также властными правомочиями в вопросах ведения, пользования и распоряжения совместной собственностью. Правовой основой для признания права собственности на землю и другие природные ресурсы за всеми субъектами Федерации является Федеративный Договор. Согласно договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами власти суверенных республик в составе России, земля и её недра, воды, растительный и животный мир есть достояние (собственность) народов, проживающих на территории данных республик, согласно Конституции РФ провозглашено равенство субъектов Федерации между собой, поэтому логичным будет вывод о наличии такого права собственности не только у республик, но и областей.
Особо важную роль в сохранении единого экономического пространства страны играет федеральная собственность. В условиях построения цивилизованного общества она охватывает важнейшие сферы общественной жизни. Согласно постановления Верховного Совета РФ №3020-1 от 27 декабря 1991 г., исключительно к федеральной собственности были отнесены пять видов объектов.
Сохраняя достаточное разнообразие объектов государственной собственности, федеральные органы сохраняют способность прямого регулирования развития региональной и национальной экономик, что в сочетании с социально-ориентированным рынком создаёт базис для оживления социально-экономического функционирования территорий. Региональная политика центра должна учитывать степень разгосударствления экономики, уровень развития производства, характер социальной, экологической и политической ситуации в каждом регионе. Основной акцент в политических решениях необходимо сделать на специфику регионов с высокой концентрацией объектов государственной собственности, обеспечив их государственными заказами, дополнительными инвестициями, льготными кредитами. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |