Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Брокерские компании – лидеры рынка в 1 полугодии 2010 г.
Дилер (dealer) – это участник биржевых торгов, который производит сделки от своего имени и за свой счет, выставляя при этом двусторонние котировки торгуемого актива. Согласно Закону «О рынке ценных бумаг» дилерской деятельностью признается совершение сделок купли продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным ценам. Дилером может быть только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, а также государственная корпорация, если для такой корпорации возможность осуществления дилерской деятельности установлена федеральным законом, на основании которого она создана. Доход дилера состоит из разницы цен продажи и покупки. В биржевой практике существуют особые биржевые посредники, носящие названия трейдера и маркет-мейкера. Трейдер (trader) – это участник биржевых торгов, который производит сделки от своего имени и за свой счет. Слово «трейдер» происходит от английского «to trade» – торговать. Трейдер несет полную ответственность за совершенные сделки и за взятые на себя обязательства. Трейдером также называют: - клиента расчетной фирмы; - человека, который находится в биржевом зале и имеет право заключать сделки без посредников от своего имени и за свой счет. Вообще говоря, трейдером на бирже называют всякого торговца – и спекулянта и инвестора. Трейдер заключает сделки за свой счет. Участника биржевых торгов, заключающего сделки за свой счет, называют принципалом (principal). Следовательно, всякий трейдер является принципалом. Маркет-мейкер (market-maker) – это такой дилер, который по особому соглашению с биржей поддерживает и регулирует цены на те или иные ценные бумаги. Термин «market maker» в переводе с английского буквально означает «Делающий рынок». Маркет-мейкер обязан поддерживать ликвидность торгов на спокойном, падающем и растущем рынке для того, чтобы инвесторы без проблем могли купить или продать ценные бумаги по приемлемым ценам. Маркет-мейкерами обычно являются крупные расчетные фирмы, за свою работу получающие от биржи определенные льготы и привилегии. Роль посредников весьма высока, поскольку по своему положению на рынке, уровню квалификации сотрудников и доступу к информации именно они могут помочь инвесторам в выборе правильной стратегии действий на фондовом рынке. Для этого посредникам необходимо: ¨ четко понимать цели своего клиента; ¨ вместе с клиентом определить риск, на который готов пойти клиент; ¨ хорошо знать доходность различных видов операций с финансовыми инструментами и проинформировать об этом клиента; ¨ правильно сочетать потребности клиента и допустимый риск, на который тот готов пойти; ¨ консультировать клиента по текущей ситуации на рынке и ближайшим прогнозам. Посредники, участвующие в операциях по купле-продаже ценных бумаг, могут действовать как брокерские фирмыили брокерско-дилерские компании.Они классифицируются в зависимости от клиентуры (работающие с мелкими или только с крупными инвесторами), оказываемых услуг (весь комплекс услуг или только некоторые из них), специализации (по видам ценных бумаг, с которыми работают). Так, на рынке США фирмами, выполняющими все виды услуг, являются крупнейшие брокерско-дилерские компании типа «Меррил Линч» (Merrill Lynch Pierce Fenner & Smith,), «Хатон» (E.F. Hutton & Company Inc.,), «Дин Уитер Рейнолдз» (Dean Witter Reynolds), «Пруденшл Бак» (Рrudencial-Bach Capital Funding), «Смит Барни» ('Smith Barney, Harris Upman & Co.), «Пайн Уэб-бер» (PaineWebber Incorporated), «Ширсон Леман» (Shearson Lehman Brothers) и некоторые другие. У этих фирм действуют сотни отделений в разных странах мира, где работают тысячи специалистов. Сотрудники брокерско-дилерских фирм также являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг, и им требуется пройти регистрацию и получить лицензию. Для оказания услуг клиентам они должны сдать соответствующий экзамен. В случае успешной его сдачи служащий именуется зарегистрированным представителем (registered representative) и может работать со всеми видами ценных бумаг. На рынке ценных бумаг брокеры и дилеры могут выполнять и некоторые другие виды деятельности, также требующие лицензии, например функции депозитария и управляющего ценными бумагами. Совмещение с другими функциями не допускается. Ведущие брокерские фирмы оказывают огромное влияние на состояние биржевой торговли. Выполняя информационную и консультационную функцию для своих клиентами, они одновременно влияют на их поведение, причем весьма часто приспосабливают деятельность клиентов к потребностям своей компании. Рассмотрим, как решается клиентами вопрос о выборе брокерской фирмы. Безусловно, такое решение всякий раз индивидуально, но в то же время можно отметить некоторые общие моменты. Например, крупная компания, осуществляющая большой объем операций, выберет скорее всего две-три брокерские фирмы, имеющие опыт работы с крупными заказами. Компания меньших размеров, возможно, предпочтет работать со средней брокерской фирмой, у которой хотя и будут более высокие комиссионные, будет и больше времени на анализ рынка и работу с каждым клиентом. Учитывается также и специализация брокеров на отдельных видах ценных бумаг. Так, в фондовой торговле многих стран есть брокерские компании, работающие преимущественно на рынке облигаций, в том числе специализирующиеся на конкретном виде облигаций. Выбирая не одного, а нескольких брокеров, фирма может через одного из них размещать свои заказы на сделки, а другого использовать для получения информации о рынке и консультаций. Кроме того, многие фирмы предпочитают иметь несколько брокеров, чтобы ни один из них не имел полного представления об операциях клиента. Иногда фирмами учитывается и такой фактор, как система оплаты, которую брокерская фирма применяет для своих служащих. В принципе в этой области используется два варианта: служащий может получать базовый оклад плюс бонус, зависящий от полученной им прибыли, либо определенную долю от всех полученных им сумм комиссионных. Прибегая к услугам брокерской фирмы, клиенты имеют следующие преимущества: § значительно увеличивают объем торговых операций без роста собственных затрат на эти цели; § имеют возможность пользоваться услугами высококвалифицированного торгового персонала; § могут регулировать свои затраты на операции, так как расходы на посреднические услуги непосредственно связаны с объемом операций клиента. Отношения клиента и брокера оформляются письменным соглашением, в котором оговариваются все виды поручений, которые клиент будет давать брокеру. В договоре отдельно определяется порядок представления клиентом гарантий платежа и форма расчетов. В качестве гарантии будущих сделок клиент может предоставить денежные средства в виде наличных либо векселей, текущий счет, открытый для брокера, либо, если это допускает национальное законодательство, страховой полис. В договоре может быть также оговорена возможность предоставления брокером кредита своему клиенту. В этом случае операция совершается за счет брокерской фирмы, которая принимает на себя весь финансовый риск. По таким операциям доход брокера включает не только комиссионные и процент за кредит, но и плату за риск. В каждом соглашении, кроме того, оговариваются все виды приказов, которые брокер будет принимать от своего клиента, порядок их исполнения и особенности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |