Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Современные теории, методы и стили менеджмента

Методы и средства управления. Связь принципов и методов управления.

Анализ методов управления в системе потребкооперации.

Современные теории, модели и стили менеджмента. Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента.

 

I вариант вопросов для обсуждения.

1. Перечислите основные методы управления.

2. Назовите достоинства и недостатки каждого из методов управления.

3. Перечислите факторы, определяющие выбор метода управления.

4. Какие методы управления характерны для системы потребительской кооперации?

5. Назовите особенности современных моделей управления.

 

II вариант вопросов для обсуждения.

Доработать

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

1)Максимальную ориентацию на заботу о производстве и минимизацию на заботу о людях предполагает ….стиль управления.

1. либеральный

2. демократический

3. адаптационный

4. авторитарный.

 

2) Стиль управления, предполагающий высокую степень централизации управления называется…..

 

3) Авторитарный стиль руководства уместен при наличии условий:

□ стимулирование проявления инициативы

□ требование производственной ситуации

□ наличие инициативных, активных работников

□ персонал добровольно и охотно соглашается на авторитарные методы руководства

□ благоприятный психологический климат в коллективе

 

4) В теории менеджмента выделяются базовые стили руководства:

□ либеральный

□ адаптивный

□ авторитарный

□ стратегический

□ демократический

 

5) Демократический стиль управления используется при условиях:

□ низкой квалификации сотрудников

□ в период банкротства организации

□ наличие инициативных и активных работников

□ стабильном, устоявшемся коллективе

□ высокой квалификации работников

□ низком уровне производственной дисциплины

□ возможности осуществления весомых материальных затрат

 

6) Достоинствами демократического стиля управления являются:

 

□ минимизирует время принятия решений

□ успешная реализация инновационных программ

□ не требует особых материальных затрат

□ стимулирование проявления инициативы

□ благоприятный психологический климат в коллективе

□ создает единство для достижения поставленных целей

□ высокая удовлетворенность исполнителей своим трудом

 

7) К социально - психологическим методам управления относятся:

 

□ инструктирование

□ распоряжения

□ осуждение

□ социальное нтланирование

□ убеждение

□ установление норм поведения

 

8) К видам экономических методов относятся:

 

□ поручения

□ финансирование

□ ценообразование

□ распоряжения

□ планирование

□ инструктирование

□ анализ

□ хозрасчет

 

9) Либеральный стиль руководства характеризуется признаками:

 

□ подчиненные сами принимают решения, руководитель принимает минимальное участие

□ отсутствует похвала, порицание, сотрудничество

□ подчиненные сами контролируют свою работу

□ подчиненным предоставляется минимум информации

□ распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссии

□ ответственность распределяется в соответствии с полномочиями

 

10) ……… метод управления осуществляется через принцип оплаты в соответствии с количеством, качеством и результатом затраченного труда

 

11) Позиция руководителя в стороне от группы характерна для ………….стиля руководства

 

12) Позиция руководителя внутри группы характерна для ……………. стиля руководства

 

13) По видам воздействия социально- психологические методы управления относятся к методам ……….воздействия

 

14) По видам воздействия организационно - распорядительные методы управления относятся к методам ……….воздействия

 

15) По видам воздействия экономические методы управления относятся к методам ………воздействия

 

16) Отрицательными последствиями организационно - распорядительных методов управления могут быть:

□ усиление активности подчиненных

□ скрытое неповиновение

□ созданию стимулирующих условий

□ усиление пассивности подчиненных

 

17) Основным средством воздействия социально - психологических методов управления является ………

 

18) Социально - психологические методы управления основаны на:

 материальной заинтересованности

 стремлении человека трудиться в определенной организации

 использование психологических приемов

 осознанной необходимости дисциплины труда

 использовании моральных стимулов к труду

 

Занятие №4

Раздел 2 Функции менеджмента

Тема 1. Целеполагание и оценка ситуации. Стратегии развития организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия.

Характеристика целей, их свойства, значение, состав.

Требования к постановке целей и условия их реализации.

Связь целей и стратегии развития организации.

Этапы стратегического планирования.

Миссия организации. Политика организации. Процедуры и правила.

Особенности разработки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей.

Выбор стратегии развития организации. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления.

 

Вопросы на актуализацию имеющихся теоретических знаний:

 

1. Что необходимо знать, чтобы выбрать и сформулировать миссию организации?

2. Чем отличается миссия от целей организации?

3. От каких факторов завит выбор стратегии развития организации?

4. Как стратегия организации влияет на формирование целей организации?

 

I вариант проведения занятия.

 

Решение практических ситуаций.

 

Практическая ситуация.

Какую стратегию должен выбрать менеджмент компании?

Предприятие №1

Компания производит хлебобулочные изделия, которые поставляются в несколько районов. В последующие пять лет компания не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сложившемся рынке. Продукция компании высокого качества и пользуется доверием и спросом потребителей.

Предприятие №2

Компания выпускает широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также кондитерские изделия – продукцию с длительным сроком хранения. Через год предполагается запустить новую линию по производству кексов.

Предприятие №3

Компания производит диетическую продукцию. Рынок сбыта жестко сегментирован, основными потребителями являются люди, страдающие сахарным диабетом.

 

II вариант проведения занятия.

 

Предлагается:

- спроектировать собственное предприятие.

- описать внутреннюю и внешнюю среду организации.

- сформулировать миссию организации, стратегию развития, долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели.

Наиболее эффективной является групповая форма работы. Аудитория студентов делится на группы, оптимальная численность которых составляет 5 – 7 человек.

По итогам работы в группах, представители от групп защищают свои проекты организаций.

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

1) Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:

1. да

2. нет

2) Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:

1. развития продукта

2. снятия сливок

3. вертикальной интеграции

4. горизонтальной диверсификации

3) Среди сил Портера присутствуют:

1. товары-заменители

2. сила менеджмента компании

3. сила потребителей в торговле

4. сила государственного регулирования

5. прочие

 

4) SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение

(выберите несколько):

 конкурентных преимуществ

 сильных сторон фирмы

 благоприятных возможностей для бизнеса

 слабых сторон организации

 угроз для бизнеса

 

5) Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе

характеристик (выберите две из пяти):

1. привлекательность отрасли

2. интенсивность соперничества

3. темп роста спроса

4. доля рынка

5. благоприятные возможности для бизнеса.

 

6). Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат

делегированию:

1. да

2. нет.

 

Самостоятельная работа №1

 

Тема 2 Планирование

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...