Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6. Организация труда менеджера.Характер, условия и содержание труда менеджера. Организация рабочего места менеджера. Самоменеджмент, его роль в организации труда и рационального использования рабочего времени. Разработка плана рабочего дня менеджера. Фотография рабочего дня руководителя
Вопросы на актуализацию теоретических знаний:
Как изменяются характер, условия и содержание труда менеджера при его движении вверх по служебной лестнице? Что включает в себя понятие самоменеджмент? Почему делегирование полномочий можно рассматривать как элемент самоменеджмента?
I вариант проведения занятия. Практическое задание.
По заданию генерального директора предприятия разработайте план по реализации перечисленных ниже задач, используя метод «Альпы». 1. Организация процесса аттестации и повышения квалификации руководителей отделов предприятия. Срок - 1.05. 2. Обеспечение снижения расходов предприятия на 10% по сравнению с предыдущим годом. Срок – 1.07. 3. Сокращение на 20 % потерь рабочего времени по причине нетрудоспособности сотрудников предприятия. Срок – 1.07. 4. Соблюдение сроков отгрузки продукции покупателям (увеличение доли вовремя отгруженной продукции до 98% в общем объеме отгруженной продукции) Срок – в течение года. 5. Снижение на 25% объемов отходов используемого сырья. Срок – до 1.04. 6. Установление компьютерной системы контроля качества выпускаемой продукции. Срок – до 1.04.
Этапы планирования рабочего дня по методу «Альпы»: · Составление заданий; · Оценка длительности поставленных задач; · Резервирование рабочего дня (в соотношении 60 : 40); · Принятие решений по приоритетам и перепоручению; · Контроль (учет несделанного).
II вариант проведения занятия. Разработать PR программу для своего предприятия, направленную на формирование положительного имиджа руководителя и предприятия в целом. Тестовые задания для проверки знаний по теме:
1) Все задачи руководитель ранжирует на: □ несрочные, но важные □ комбинированные □ ненужные □ среднесрочные □ как получился □ срочные □ проект 2) Для рациональной организации рабочего времени рекомендуется: □ выбрасывать ненужные бумаги □ вести каталог учета ранжированных задач □ вести архивные папки структурированные по функциональным областям
3) Для высвобождения рабочего времени руководитель должен определить: □ как провести досуг □ то, что обязан делегировать, но по исторической причине делает сам □ делать все сам, чтобы не переделывать за сотрудниками □ что обязан делать только он □ то, что он мог бы делегировать, но не хватает квалификации сотрудников 4) Для контроля за расходованием времени используются: □ собственные биологические часы □ записи дел за день и их анализ □ обсуждение проблем расходования времени с коллегами □ постановка посильных для достижения целей 5) Для рациональной организации рабочего места рекомендуется: □ вести каталог учета ранжированных задач □ выбрасывать ненужные бумаги □ хранить все документы по мере поступления □ вести архивные папки структурированные по функциональным областям □ хранить все бумаги, так как могут пригодиться когда - нибудь □ выполнять задачи по мере вспоминания о них 6) К личным причинам потерь времени относятся: □ совещания □ «перекуры» □ неумение расставить приоритеты □ не умение или нежелание делегировать □ неумение сказать «нет»
7) К внешним причинам потерь времени относятся: □ телефонные переговоры □ перекуры □ посетители □ личная неорганизованность □ совещания
8) Причинами загруженности руководителя являются: □ неумение или нежелание делегировать □ делегирование полномочий □ высокая квалификация персонала □ неумение расставить приоритеты □ неумение сказать «нет» □ низкая квалификация персонала
9) При составлении плана на неделю или день дела подразделяются: □ реальные □ неважные и несрочные дела □ неважные, но срочные □ маловероятные □ вероятные □ важные, но не срочные □ важные и срочные
10) Причинами не эффективного использования времени руководителем являются: □ отсутствие делегирования полномочий □ отвлечение в ходе работы на посторонние дела □ отсутствие ранжирование целей деятельности по степени важности □ низкая квалификация персонала 11) Основными проявлениями нерационального использования времени руководителем являются: □ возникновение посторонние: дел, на которые нужно отвлекаться □ задержка на работе после рабочего дня □ «форс - мажорные» ситуации □ невыполнение плана продаж □ завершение работы дома □ основные проблемы изо дня в день остаются нерешенными □ выполнение работы согласно графику
Дополнительная литература
1. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» - М.: Флинта: МПСИ, 2000. 2. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: Учебник. – М. Экономика, 1996. 3. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 2. М., 1999. 4. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. СПб.: Питер,2003. Занятие № 17
Тема 7.Ресурсы, качество и эффективность менеджмента. Оценка эффективности управленческого труда. Зарубежный опыт оценки эффективности управления. Разработать Тестовые задания для проверки знаний по теме:
1) К ситуационным моделям эффективного руководства относятся: □ теория «управленческой решетки Блэйка и Мутона □ ситуационная модель Фнидлера □ теория «жизненного цикла» Херси н Бланшара □ теория «X» и теория «У» Мак - Грегора □ подход «путь - цель» Митчелла - Хауса
Занятие № 18 Тема 8. Групповая динамика и разрешение конфликтов. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |