Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Стили управления. Формальное и неформальное управление.Стили управления: разновидности и факторы формирования стиля управления. Формальные и неформальные группы. Управление неформальной группой. Разработать Тестовые задания для проверки знаний по теме:
1) Демократический стиль управления используется при условиях: □ низкой квалификации сотрудников □ в период банкротства организации □ наличие инициативных и активных работников □ стабильном, устоявшемся коллективе □ высокой квалификации работников □ низком уровне производственной дисциплины □ возможности осуществления весомых материальных затрат
2) Демократический стиль руководства характеризуется признаками: □ руководитель не терпит возражений □ ответственность распределяется в соответствии с полномочиями □ распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссии □ подчиненным предоставляется минимум информации □ руководитель придерживается мнения подчиненных □ запреты часто сопровождаются угрозами
3) Достоинствами авторитарного стиля управления являются: □ обеспечение четкости и оперативности управления □ стимулирование проявление инициативы □ не требует особых материальных затрат □ минимизирует время принятия решений □ благоприятный психологический климат в коллективе □ создает единство для достижения поставленных целей □ высокая удовлетворенность исполнителей своим трудом
4) Достоинствами демократического стиля управления являются: □ минимизирует время принятия решений □ успешная реализация инновационных программ □ не требует особых материальных затрат □ стимулирование проявления инициативы □ благоприятный психологический климат в коллективе □ создает единство для достижения поставленных целей □ высокая удовлетворенность исполнителей своим трудом
5) Для эффективного сотрудничества с неформальной группой руководство должно: □ признать неформальную организацию и осуществлять сотрудничество с ней □ прислушиваться к мнению неформальных лидеров □ принятие решений по возможности осуществлять с неформальной группой 6) К социально - психологическим методам управления относятся: □ инструктирование □ распоряжения □ осуждение □ социальное нтланирование □ убеждение □ установление норм поведения
7) К разновидностям экономических методов относятся: □ поручения □ финансирование □ ценообразование □ распоряжения □ планирование □ инструктирование □ анализ □ хозрасчет 8)Либеральный стиль руководства характеризуется признаками: □ подчиненные сами принимают решения, руководитель принимает минимальное участие □ отсутствует похвала, порицание, сотрудничество □ подчиненные сами контролируют свою работу □ подчиненным предоставляется минимум информации □ распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссии □ ответственность распределяется в соответствии с полномочиями
9) ……….метод управления осуществляется через принцип оплаты в соответствии с количеством, качеством и результатом затраченного труда
10) ………..методы управления основаны на материальной заинтересованности подчиненных
11) Метод влияния путем ………… позволяет менеджеру направлять ход мыслей подчиненного в результате открытого обмена мнениями
12) По видам воздействия социально- психологические методы управления относятся к методам ………..воздействия
13) По видам воздействия организационно - распорядительные методы управления относятся к методам ……….. воздействия
14) По видам воздействия экономические методы управления относятся к методам ……….воздействия
15) Причинами вступления сотрудников в неформальные организации являются: □ потребность в защите от вредных условий □ потребность в одиночестве □ потребность в отдыхе □ потребность во взаимопомощи □ потребность в принадлежности □ потребность в общении □ потребность в защите 16) Социально - психологические методы управления направлены на: □ обеспечение организационной четкости □ изменение роли руководителя □ раскрытие личных способностей каждого сотрудника □ формирование благоприятного морально- психологического климата в коллективе □ поддержание трудовой дисциплины
17) Социально - психологические методы управления основаны на: материальной заинтересованности стремлении человека трудиться в определенной организации использование психологических приемов осознанной необходимости дисциплины труда использовании моральных стимулов к труду
18) Установите соответствие между стилями руководства по «управленческой решетке» Блейка - Мутона и их характеристиками: □ минимальная забота о производстве сочетается с максимальной заботой о людях □ высокий уровень заботы об уровне конкуренции □ высокий уровень заботы о производстве и людях □ менеджер уделяет минимальное внимание к производству и нуждам сотрудника □ забота об эффективности производства, мало □ равное отношение руководителя к производству и людям
19) Правилами проведения «мозговой атаки» являются: □ высказываются руководители □ высказываются все участники □ записываются только интересные идеи □ запись каждой идеи □ высказывания не оцениваются □ высказывания оцениваются
Занятие № 14 Тема 4. Личность менеджера. Требования к личностным и деловым качествам менеджера. Поведенческий подход, ситуационный подход. Разработка требований к деловым и личностным качествам менеджерам. Разработать Тестовые задания для проверки знаний по теме: 1) Интелектуальными качествами, необходимыми современному менеджеру, являются: □ Ум □ Умение принять нужное решение □ Интуиция □ Творческое начало 2) Личностными качествами, необходимыми современному менеджеру, являются: □ авторитетность □ сила □ уверенность в себе □ приспособляемость □ стремление к успеху
3) Профессиональными навыками лидера являются: □ Умение брать на себя риск и ответственность □ Умение убеждать □ Умение организовывать
Занятие № 15 Тема 5. Власть и партнерство. Формы власти и влияния менеджера. Анализ форм власти. Разработать Тестовые задания для проверки знаний по теме: 1) Властные полномочия менеджер может осуществлять с помощью: □ поощрения подчиненных □ своих личностных достоинств □ авторитета приспособления □ авторитета собственных профессиональных знаний □ номинального авторитета 2) …….власти - это ситуация в управлении, когда уровень влияния руководителя на подчиненного равен - степени зависимости этого подчиненного от руководителя
3) Для эффективного использования влияния менеджеру необходимо выполнить условия: ð человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия имеют хороший шанс оправдать ожидания руководителя ð потребность, к которой обращаются, не обязательно должна быть актуальной ð человек, на которого влияют, должен ожидать, что исполнение приведет к удовлетворению его потребности ð использовать имеющиеся у менеджера основы власти, независимо от потребностей сотрудника ð потребность, к которой обращаются должна быть актуальной ð человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения какой - либо потребности 4) Основными источниками власти являются: □ власть арендатора □ власть собственников □ власти коллектива □ власти личности □ власть предпринимателя □ власть самого предприятия 5) Основными формами власти являются: □ власть, основанная на принуждении □ объединенная власть □ власть, основанная на вознаграждении □ законодательная власть □ судебная власть □ законная (традиционная) власть □ экспертная власть □ эталонная власть 6) Организационно - распорядительные методы управления характеризуются: □ обязательностью выполнения распоряжений и указаний □ инициативой сотрудников □ исполнителям устанавливаются ограничения и общая линия поведения □ свободой сотрудников в принятии решений в обозначенных рамках □ четкой адресностью директив
Занятие № 16
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |