Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительная характеристика японской и американской моделейМенеджмента
3. Применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому вся организация внутри предприятия является ответом на разные действия извне. 4. Признание социальной ответственности менеджмента. Организация совместной работы, в процессе которой каждый человек может максимально раскрыть свои возможности. 5. Основными факторами является лидерство, стиль руководства, квалификация и культура работающих, мотивация поведения. Главным методом решения проблемы бизнеса в настоящее время считается развитие лидерства. В отличие от менеджмента, который механически манипулирует системами, структурами, людьми и показателями (в литературе этот тип управления получил название менеджеризма), основу лидерства составляют гуманизм в управлении общим трудом, создание творческой атмосферы и коллективной заинтересованности в достижении результатов. Работа в жестком соответствии с толстыми сводами инструкций и распоряжений заменяется инициативой каждого. Научные работники выделяют семь этапов развития управленческой науки в советское время: І этап (октябрь 1917 г. – март 1921 г.). Разработаны формы и методы государственного централизованного управления производством, обоснованны принципы централизованного управления производством, центризма, организационные методы управления, диктатуры и государственной регуляции. II этап (1921-1928 гг.). Осуществлялось последующее усовершенствование административного управления производством, сделаны попытки применения так называемого хозрасчета как основы экономических методов управления, появились тресты и синдикаты, а также формально изучалась возможность участия трудящихся в управлении. ІІІ этап (1929-1945 гг. ) связан с организацией индустриальной базы общественного производства и посвящался усовершенствованию структур управления, методам подбора и подготовки кадров, планированию и организации производства. IV этап (1946-1965 гг.) характеризуется поиском новых форм функционирования и взаимодействия государственных органов управления, попыткой перехода к территориальной и территориально отраслевой системе управления, которое в конце концов привело к углублению администрирования. V этап (1965-1975 гг.). Осуществлена попытка хозяйственной реформы путем усиления роли экономических методов управления. Этот этап подтвердил неэффективность экономических реформ в рамках административно командной системы. VI этап (1975-1985 гг.) характеризуется все более глубоким осознанием невозможности реформирования административно-командной системы. Он подтвердил необходимость радикального изменения экономических отношений и коренных экономических реформ, проведение которых следует отнести к VII этапу. В свою очередь, VII этап можно разделить на пять подэтапов, основанных в 1985 р.: 1-й подэтап – работа предприятий по первой модели хозяйственного расчета, построенной по нормативному распределению прибыли. 2-й подэтап – применение второй модели хозяйственного расчета, построенной по нормативному распределению дохода, развитию арендных отношений. 3-й подэтап – внедрение прогрессивных форм организации труда, усиление кооперативного движения, увеличение экономической свободы. 4-й подэтап – внедрение территориального хозрасчета на всех уровнях управления. 5-й подэтап – начало рыночных реформ. Реализация этого подэтапа осуществляется уже в условиях развития независимой национальной экономики Украины. Управление хозяйственным механизмом и общественным производством представляет собой совокупность методов, форм ведения хозяйства, взаимоувязанных и планомерно действующих структур, которые обеспечивают наиболее эффективное развитие всего народнохозяйственного комплекса Украины, который сегодня должен объединять государственные и частные формирования.
Контрольные вопросы 1. Раскройте эволюцию развития менеджмента.. 2. Дайте сравнительную характеристику японской и американской моделей менеджмента. 3. Охарактеризуйте основные школы управления. Раскройте их преимущества и недостатки. 4. Школа научного менеджмента: суть и вклад в развитие управления. 5. Школа человеческих отношений: суть и вклад в развитие управления. 6. Классическая или административная школа: суть и вклад в развитие управления. 7. Школа поведенческих наук: суть и вклад в развитие управления.
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА (ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |