Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика японской и американской моделей

Менеджмента

Критерии Японская модель Модель США
1. Характер принятия управленческих решений   Принятие решений по принципу консенсуса Индивидуальный характер принятия решений  
2. Ответственность   Коллективная Индивидуальная
3. Структура управления   Нестандартная, гибкая   Сурово формализированная  
4. Характер контроля Коллективный Индивидуальный контроль руководителя
5. Организация контроля   Мягкий неформализированный контроль Четко формализирована жесткая процедура контроля  
6. Оценка результатов деятельности руководителя   Замедлена оценка работы и служебный рост Быстрая оценка результата работников и ускорено продвижение по службе
7. Оценка качеств руководителя   Умение осуществлять и контролировать координацию действий Профессионализм и инициатива  
8. Направленность управления Ориентация управления на группу, повышено внимание к человеку Ориентация управления на отдельную личность, внимание к человеку как к исполнителю
9. Оценка результатов деятельности персонала   Достижение коллективного результата Достижение индивидуального результата
10. Отношения с подчиненными   Личные неформальные отношения Формальные отношения
11. Карьера   Продвижение по службе с учетом возраста, выслуги лет и лояльности к фирме Деловая карьера предопределяется личными достижениями
12. Подготовка руководителей Подготовка универсальных руководителей Подготовка вузько- специализированных руководителей
13. Оплата труда   Оплата труда по показателям работы группы, стажем Оплата труда за индивидуальными достижениями
14. Срок занятости на фирме   Долгосрочная занятость руководителя на фирме, пожизненный найм Занятость на контрактной, договорной основе, краткосрочный наем
15. Общий принцип управления «Снизу вверх» «Сверху вниз»
16. Штатное расписание   Отсутствие четко определенных должностей и заданий внутри организации   Функциональная подчиненность и четкие пределы полномочий
17. Повышение квалификации Без отрыва от производства (на рабочем месте) Отдаленно за специальными программами подготовки

 

3. Применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому вся организация внутри предприятия является ответом на разные действия извне.

4. Признание социальной ответственности менеджмента. Организация совместной работы, в процессе которой каждый человек может максимально раскрыть свои возможности.

5. Основными факторами является лидерство, стиль руководства, квалификация и культура работающих, мотивация поведения.

Главным методом решения проблемы бизнеса в настоящее время считается развитие лидерства. В отличие от менеджмента, который механически манипулирует системами, структурами, людьми и показателями (в литературе этот тип управления получил название менеджеризма), основу лидерства составляют гуманизм в управлении общим трудом, создание творческой атмосферы и коллективной заинтересованности в достижении результатов. Работа в жестком соответствии с толстыми сводами инструкций и распоряжений заменяется инициативой каждого.

Научные работники выделяют семь этапов развития управленческой науки в советское время:

І этап (октябрь 1917 г. – март 1921 г.). Разработаны формы и методы государственного централизованного управления производством, обоснованны принципы централизованного управления производством, центризма, организационные методы управления, диктатуры и государственной регуляции.

II этап (1921-1928 гг.). Осуществлялось последующее усовершенствование административного управления производством, сделаны попытки применения так называемого хозрасчета как основы экономических методов управления, появились тресты и синдикаты, а также формально изучалась возможность участия трудящихся в управлении.

ІІІ этап (1929-1945 гг. ) связан с организацией индустриальной базы общественного производства и посвящался усовершенствованию структур управления, методам подбора и подготовки кадров, планированию и организации производства.

IV этап (1946-1965 гг.) характеризуется поиском новых форм функционирования и взаимодействия государственных органов управления, попыткой перехода к территориальной и территориально отраслевой системе управления, которое в конце концов привело к углублению администрирования.

V этап (1965-1975 гг.). Осуществлена попытка хозяйственной реформы путем усиления роли экономических методов управления. Этот этап подтвердил неэффективность экономических реформ в рамках административно командной системы.

VI этап (1975-1985 гг.) характеризуется все более глубоким осознанием невозможности реформирования административно-командной системы. Он подтвердил необходимость радикального изменения экономических отношений и коренных экономических реформ, проведение которых следует отнести к VII этапу.

В свою очередь, VII этап можно разделить на пять подэтапов, основанных в 1985 р.:

1-й подэтап – работа предприятий по первой модели хозяйственного расчета, построенной по нормативному распределению прибыли.

2-й подэтап – применение второй модели хозяйственного расчета, построенной по нормативному распределению дохода, развитию арендных отношений.

3-й подэтап – внедрение прогрессивных форм организации труда, усиление кооперативного движения, увеличение экономической свободы.

4-й подэтап – внедрение территориального хозрасчета на всех уровнях управления.

5-й подэтап – начало рыночных реформ. Реализация этого подэтапа осуществляется уже в условиях развития независимой национальной экономики Украины.

Управление хозяйственным механизмом и общественным производством представляет собой совокупность методов, форм ведения хозяйства, взаимоувязанных и планомерно действующих структур, которые обеспечивают наиболее эффективное развитие всего народнохозяйственного комплекса Украины, который сегодня должен объединять государственные и частные формирования.

 

Контрольные вопросы

1. Раскройте эволюцию развития менеджмента..

2. Дайте сравнительную характеристику японской и американской моделей менеджмента.

3. Охарактеризуйте основные школы управления. Раскройте их преимущества и недостатки.

4. Школа научного менеджмента: суть и вклад в развитие управления.

5. Школа человеческих отношений: суть и вклад в развитие управления.

6. Классическая или административная школа: суть и вклад в развитие управления.

7. Школа поведенческих наук: суть и вклад в развитие управления.

 


РАЗДЕЛ 3

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

(ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД)

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...