Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы единомыслия и духовного мышления.
| Что такое Духовность? И как нам всем жить, так, чтобы у нас была одна духовность? Объединение людей происходит на основе Единого Духа. Как известно, в древней Церкви было единомыслие, потому что люди были объединены единой Благодатью Святого Духа. Сейчас у нас этого не происходит. Сейчас у нас нет единомыслия. Почему же у нас нет единомыслия? Единомыслия у нас нет, потому что у нас нет общей духовности, а общей духовности у нас нет, потому что мы не умеем мыслить правильно. Дело в том, что те проблемы, которые мы сейчас сегодня пытаемся решить, проблемы разобщённости, проблема спасения человечества, мира, спасения нашего народа, все эти проблемы стояли перед древними христианами. Абсолютно такие же проблемы. 2000 лет назад люди жили в среде оголтелого язычества, и небольшая кучка христиан, как известно, пыталась что-то сделать, пыталась как-то облагоразумить обезумевшее человечество. И на пути решения этой проблемы, конечно же, в первую очередь стояла задача: как научить людей мыслить правильно, чтобы была элементарная коммуникация между людьми. Абсолютно, как и сейчас, множество людей в одну церковь ходят, а нет понимания. Не понимают друг друга люди, как будто живут на разных планетах. Почему же так происходит? А так происходит, потому что у нас с самого начала неправильный строй мышления. Чтобы в людях было единомыслие и причем, чтобы это единомыслие было не каким-нибудь там человеческим вокруг очередного проекта всеобщего обогащения, а чтобы это было духовное единомыслие, Божественное, нужно с самого начала мыслить в той системе, в которой живет Бог. Потому что жизнь Бога Пресвятой Троицы – это жизнь Божественного Ума. Жизнь Бога – это и есть Божественное мышление. И чтобы понять, а как же Бог живет, Святитель Иоанн Златоуст ввел в Богослужебный обиход Звездицу. В предыдущей лекции о Пресвятой Троице мы рассматривали вопрос о том, как живет Пресвятая Троица. Почему Бог Отец – Любовь? Вот почему. Потому что Он отдает всего Себя, разделяется на Сына и Святого Духа, а с другой стороны, Святой Дух и Сын возвращаются обратно в Отца. И для нас, православных христиан, очень важно мыслить вот так же, как мыслили древние отцы нашей церкви. Не нужно больше ничего придумывать, все есть в церкви на престоле, в каждом храме. Пока наши православные люди не научатся мыслить в формате Святотроического мышления, как мыслили святые отцы древней церкви, все православные христиане до Синодального периода, вот пока мы не начнем мыслить нормально, как положено, а не так, что каждый во что горазд. Так у нас и не будет единомыслия. Потому что понимание Догмата о Пресвятой Троице и есть начало духовного мышления. Весь наш мир, он создан по этой системе, отображенной в Звездице. Сначала Догмат о Пресвятой Троице, потом Логос, который Альфа и Омега мироздания. Он тоже 88
по этой (Звездица) системе строится. Потом Серафимы, Херувимы, Престолы и все, все по принципу Звездицы построено. А высшие духовные силы: Серафимы, Херувимы, Престолы, не просто вот, как многие, почти все сейчас так думают, какие-то там Херувимчики такие толстопузые, розовощекие, летают там где-то на небесах. Нет, это не так. Это все очень серьезные вещи. Это базовые структуры мироздания. Серафим, допустим, он является как бы действием Божественной силы. Т.е. Серафим, он с одной стороны, как бы вылетает, исходит из рук Бога, из рук Спасителя нашего, Иисуса Христа, а с другой стороны возвращается в руки Божии. Вот, как бы, двумя руками Господь, Он же Вседержитель, вот так вот Он и держит весь наш мир. Вот между началом и завершением нашего мира, как раз находится жизнь Серафимов, Херувимов и Престолов. И эта жизнь духовных сил и является основой Духовного мышления. И пока мы православные люди не начнем понимать и мыслить в рамках данной системы, пока мы не начнем понимать нашу иконографию православную, те образы, которыми исписаны наши храмы, иконами увешаны наши иконостасы, а мы чего на них смотрим, что на них видим там? Ничего не понимаем. Просто как декор такой, антураж церковный. Это все очень плохо. Это не антураж. Это строение духовного мышления. Чтобы мыслить духовно, нужно понимать движение духовных небесных сил. Нужно понимать систему тетроморфов, которая изображена на образе «Спас в Силах». Потому что духовное мышление, оно есть движение энергий, созидающий наше тварное Бытие. Вот что такое духовное мышление. Духовное мышление, оно начинается в той точке, где из рук Бога вылетает первый Серафим. И духовное мышление, оно мыслится через все творение. Вот, допустим, если взять евхаристический канон по образцу древней Иерусалимской общины. Это совершенно замечательное произведение, оно построено на такой примитивной схеме, там просто идет перечисление всего творения. Понимаете, что такое евхаристический канон? Там просто повторяется описание этапов созидания нашего Творения, от самого начала, до сотворения человека, потом описывается священная история, потом воскресение и восхождение Спасителя к Богу Отцу, и тем самым этот круг, он завершается, потому что смыслом духовного мышления является понимание циркуляции духовной энергии. Если человек, в своем сознании умозрительно в состоянии проследить основные этапы движения Благодати, посредством которой и приводится наше Творение их Небытия в Бытие. И только в такой системе человек получает Благодать. Он начинает мыслить духовно, в нем начинают действовать святые ангельские силы. На этом принципе построен Евхаристический канон и все наше Богослужение. И сама Евхаристия обозначает, как известно Благодарение. Она как раз и заключается в том, чтобы человек в своем сознании держал все мироздание. И самое главное, он постоянно бы предстоял перед Богом, как священный восходящий столп духовной силы, приносящейся к ногам нашего Спасителя, как Слава от всего мироздания.
|
Царственное священство.
Наша Святая Русь объединится в силу естественных причин тогда, когда люди поймут, что такое Евхаристия. Что Евхаристия — это не прийти раз в месяц в храм, постоять, что-то сказать на исповеди, потом что-то получить и все. Евхаристия — это вообще жизнь всего мироздания, которая дублируется в душе человека. Человек — это Божественное существо, мы должны стать, как Христос. В нас должны действовать те же силы, что действуют в Господе Иисусе. Те самые, что изображены на образе «Спас в силах». Если мы посмотрим на этот образ, мы видим Богочеловека, восседающего на Престоле, мы видим Царя, так вот каждый человек и должен быть вот таким царем. Он должен уметь, как Бог, подобно Богу, управлять мирозданием. Он должен быть Богоподобным. В этом смысл спасения. Когда мы читаем в Священном Писании о «брачных одеждах», которые положены тем, кто попадает в рай. Брачная одежда — одежда белая, это не просто символ чистоты, а это еще и символ Царственной чистоты, символ Благодати. Благодать — державная сила, которая созидает, держит и управляет всем мирозданием. Вот что такое белые одежды. Вот к чему нам нужно всем стремиться. И входом в этот чудесный мир Небесного Царства, является Звездица. Других врат нет. Звездица — это врата. 89 Врата есть у каждого в сердце, но сейчас они закрыты, нужно их раскрыть. А раскрываются они через две вещи: во-первых, нужно своим умом понять, как живет Бог Отец, почему Бог живет как Святая Троица. Почему Бог Отец есть любовь. Почему Иоанн Златоуст ввел в Богослужение этот предмет? Почему это настолько важно, что при Великом Входе Звездицу на Дискосе выносят вместе с Чашей? Потому что это два столпа одного здания. Одно без другого не работает. Если человек своим умом не понимает Догмат о Пресвятой Троице, то Причастие, оно в принципе происходит в осуждение.
Тайна круговращения благодати.
Самая главная тайна нашего времени – это тайна Евхаристии. Что такое Евхаристия? Если представить, что наш мир – это изображение на мониторе, то Евхаристия является тем проводом питания, который обеспечивает энергии и существование нашего мира. Евхаристия – это Древо Жизни. Что такое Древо Жизни? Древо Жизни – это структура, это фундаментальные энергии мироздания, которые и приводят наш мир из небытия в бытие, и создают все, что есть в мире видимом и невидимом. И эта энергия, и этот духовный энергетический столп проходит через сердце человека. Сначала энергии всего мира собираются в наше сердце, а потом выстраивается связь с Богом Отцом, и когда эта цепь замыкается, то энергии Благодати начинают циркулировать через наш внутренний мир. И только тогда, когда выстраивается эта связь, когда мы умозрительно складываем все основные элементы Творения в единую последовательность, только тогда и возникает движение Святости. Благодать подобна электричеству. Благодать циркулирует. Она постоянно исходит из рук Бога, подобно водному потоку, стекает по Ангельской Иерархии до Бездны Вод, а оттуда поднимается и создает наш материальный мир, потом создается человек, душа которого состоит из Небесной энергии, а тело из Земных энергий. И когда человек через таинство Евхаристии соединяется с Богом, то происходит восстановление циркуляции Благодатных энергий, и тогда у нас в сердце зажигается Солнце, которым является Христос. И наш внутренний мир ума, мир нашей души освещается Божественным Христовым разумом. Вот что такое Евхаристия. Чтобы Евхаристия приносила нам Благодать преизобильно, совершенно сказочным образом, чтобы наш народ получал вдоволь духовные Дары, мы должны восстановить Святоотеческий древний порядок Евхаристии. Сейчас в наших храмах, друзья мои, всё, по сути, перевернуто. Мы не знаем нашей Евхаристии. Мы похожи на каких-то дикарей, которые попали в звездолет. Мы не умеем пользоваться Церковью, мы не летаем на ней, мы буквально пытаемся влачить большой мерседес, думая, что это большая телега, которая приводится в движение энергией человеческих усилий. Мы толкаем нашу Церковь, приводя ее в некоторое движение, но это все смешно, понимаете? Есть правила пользования Церковью. Есть нормы Евхаристической жизни, которые просто надо соблюдать и тогда Церковь нас повезет, и она превратится в необыкновенный звездолет, и нас всех на крыльях Святости, мы вознесемся на такие высоты, о которых даже сейчас не можем и мечтать. Чтобы реализовалась наша идея о Святой Руси, нужно выполнить достаточно примитивный перечень работ по восстановлению элементарных правил Церковной жизни. Мы много раз присутствовали на Богослужениях в наших храмах, и видели, как во время Великого Входа священники выносят из Алтаря дискос со Звездицей, Чашу, Крест, другие богослужебные предметы. Что это все значит? Каков смысл Установленного Порядка? Ведь это все было установлено еще в древние времена, и тщательно сберегается нашей Церковью из года в год, из века в век. Мы сохранили внешнюю форму, правда, внутренний смысл полностью потеряли. Вот мы просто взираем на данное шествие буквально, как на какое-то театральное действие. Мы не задаемся вопросом: А каков порядок? Каков смысл происходящего? Откуда все это взялось? Почему в Богослужении появились Дискос со Звездицей? Почему появилась Девятичинная Просфора? Почему Агнец кубической формы? И так далее, и тому подобное. На самом деле, если мы углубимся в понимание данной системы, то произойдет самое настоящее ЧУДО. В нашем сердце откроется циркуляция Божественного Света. Мы лицом к лицу встретимся с Царем Славы, который даст нам Свой Необыкновенный Благодатный Свет, приводящий ум в преображенное состояние, так что человек получает глубину познания, какой нельзя получить в образовательной системе.
Что нужно постоянно помнить.
Что нужно постоянно помнить? Во-первых, мы должны помнить, что цель пришествия Спасителя и цель нашего нахождения в храме – это созидание Небесного Царства. Духовная Жизнь – это Созидание, это Домостроительство Благодати Божией. Мы должны помнить, что Небесное Царство строится в пространстве нашей души, что дискос обозначает как раз внутренний мир человека, что Звездица – это Догмат о Пресвятой Троице. Собственно, почему Иоанн Златоуст дал такое название? Как известно, древние волхвы пришли поклониться Спасителю, пришли к Богу через звезду, Вифлеемскую звезду. Вифлеемская звезда, таким образом, является звездой путеводной, которая и приводит к Богу. Поэтому и Звездица так названа, потому что она является моделью Догмата о Пресвятой Троице, и понимание этих сакральных вещей приводит человека к Богу. То есть между сердцем человека и сердцем нашего Небесного Отца выстраивается Путь. А Путем, как известно, является наш Спаситель Иисус Христос. И вот по этой возникшей Связи и начинает циркулировать Благодать Святаго Духа. Следующий аспект, о котором нам нужно помнить, чтобы держать строй – это, собственно, Евхаристия. Когда мы причащаемся, мы причащаемся просто Телу и Крови Бога, для того чтобы просто причащаться и просто получать Благодать. Цель всего этого предприятия для того, чтобы мы посредством Даров, получаемых через Причастие, созидали в пространстве своей души необыкновенный мир Небесного Царства. И когда мы начнем Евхаристией заниматься, тогда жизнь вокруг нас начнет меняться, потому что существует еще одна тайна, о которой мы поговорим в следующей главе. Тайна Херувимов, тайна взаимосвязи внешнего мира с внутренним, а внутреннего с внешним. Это тоже великая тайна, знание которой изменит наш мир. Слава Пресвятой Троице!!!!!!!! За дело, друзья мои!
О трагикомичности ситуации.
Не понимая свою собственную символику, мы потеряли нашу богатырскую Святорусскую Силу, которую раньше народ получал через Евхаристию. В наше время никто не строит Небесное Царство посредством Евхаристии. Эта информация исчезла. Понимаете, какая ситуация? Ситуация, с одной стороны, фантастическая, с другой стороны, чудовищная. Фантастическая, потому что время Святой Руси, оно вот уже наступило. Мне нужно рассказать совсем чуть-чуть и все: это каждый может попробовать, и все увидят. Все увидят, как работает настоящее Православие. А чудовищная ситуация потому, что наши компетентные люди, Архиерейский Собор, Богословская Синодальная комиссия, они этого не увидели, т.е. они не являются компетентными людьми. Они не знают, что такое Евхаристия, что такое Православная Церковь. Чем все это закончится? Я не знаю. Ситуация трагикомическая, конечно. Наш корабль, по сути, никем не управляется. Но есть множество начальников, но они плохо понимают, как управлять этим кораблем, и что обозначают все эти рычажки и кнопочки. Так вот, друзья мои, ситуация такая, как в армии бывает, на войне. Командиров поубивало, а руководить наступлением нужно. Мы не можем сидеть и просто ждать, когда наш народ окончательно будет добит новым мировым порядком. Антихрист, он не будет играть в благородного рыцаря. Год, другой, все получат печати, и будет как надо. Нам, в принципе, нужно просто для начала начать причащаться как это было в Древней Церкви по порядку, по тому строю, который установлен нашими Святителями: Иоанном Златоустом, Василием Великим, Григорием Богословом. Не надо ничего придумывать. Все есть. Нужно просто прийти и попробовать все это. Господь, Он не прячет Благодать ни от кого.
|