Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Древнехристианская методика преображения.Движение! Благодать-это энергия, посредством которой, Господь создает в нашем мире реальность, соответствующую Небесному Царству. Как это происходит? Есть Небесное Царство там наверху, есть люди, ходящие по земле, русский народ, допустим. Русский народ хочет жить святым р 123 123 образом жизни, но пока не знает, как это сделать. Так вот, чтобы в нас пробудилась святость, чтобы наше сознание стало воспринимать эту святую духовную силу, мы должны мыслить так же, в том порядке, в той же системе, что живет эта благодатная сила, потому что благодать является энергией Божественного мышления. Бог мыслит по-особенному, Он мыслит духовным образом, а духовное мышление подобно палитре, подобно гамме, состоящей Первый луч называется Движение. Мы должны понимать, что благодать, это энергия движения, что она не является статичной, относительно нашего настоящего времени, что благодать, она подобно водному потоку, она приходит в наши души, в наше сердце, омывает, и далее, движется обратно к Богу, возвращается к Богу. Это нужно понимать и соответственно наша жизнь, она тоже должна быть наполнена движением, мы должны постоянно двигаться в сторону Небесного Царства, двигаться вслед за Господом, потому что благодать это та форма, которой наш Господь Иисус Христос присутствует в нашем мире. Он, как известно, является путем, жизнью, истиной и непосредственно, так сказать, онтологически, в нашем мире Он действует именно как духовная сила, как путь, как дорога, которая постоянно ведет к Небесному Царству. Это такой, как бы каньон, наполненный силой Святаго Духа. Мы должны понимать умозрительно, как путь прокладывается в Небесное Царство, а прокладывается он, как я уже говорил, путем познания элементов Небесного Царства, первая из которых есть догмат о Пресвятой Троице. А еще, более простым языком говоря, самая простая модель догмата о Пресвятой Троице- это миндалина, ну проще вообще уже ничего нет. Вот есть Отец, всё из Него и всё к Нему, 2 пути: левый и правый. Одна половинка- это Сын, другая- Святой Дух, вот и всё. Догмат о Пресвятой Троице за 5 секунд. Если вы это будете знать, то вас ждет интересная жизнь. Итак, запомним, что благодать это энергия духовного движения. Когда говорят, что цель жизни- это стяжание благодати, это не значит, что благодать собирается как деньги в кубышку. Благодать- это живая сила, она находится в движении. Это движение происходит в сторону Небесного Царства, которое есть внутри нас, и чтобы нам постоянно двигаться мы должны развиваться творчески, мы должны постоянно искать это Небесное Царство, постоянно в него стремиться, постоянно понуждать себя к познанию разных элементов невидимого мира. И вот, собственно, в этом движение и заключается, это самый эффективный способ через познание. Вот допустим, если человек начнет размышлять о догмате о Пресвятой Троице через символ миндалины, это уже будет очень хорошо, а если еще и причастится, то там уже пойдет процесс как нужно.
Итак, движение мы рассмотрели. Теперь второй пункт, называется он Круговращение. Это тоже всё единая система, как мы уже не раз говорили, благодать, она постоянно циркулирует, она исходит от Бога. Создает наш мир, перетекает в наше внутреннее пространство, и далее, она устремляется вверх через херувимов и возвращается к Богу. Благодать постоянно круговращается, и нужно это понимать, нужно понимать и нужно держать в голове образ электрической цепи, образ лампочки, что с одной стороны, есть поток, который исходит от Бога, он является Силой. Есть другой поток, который от людей возвращается к Богу. Эта половина является Славой. Как известно, все молитвы построены вот на этом принципе, постоянно идет вращение то к силе, то к славе. Вот, это как раз, здесь речь идет о круговращении. Восхождение! Третий ракурс Божественной силы- это Восхождение. Восхождение- это Евхаристия. Мы должны постоянно помнить тот момент, что человек является существом прямоходящим, тем самым Господь подчеркивает ту важнейшую идею, которую он заложил при сотворении человека, ту идею, что человек является соединительным элементом между землей и небом.
Духовные силы, силы бытия нашего мира, они собираются в нашем внутреннем пространстве и восходят к престолу Бога. Один из ключевых моментов на литургии как раз и строится на данной энергетике, на энергетике восхождения. Допустим, херувимская песня, она как раз и отображает вот это движение, которое происходит внутри человеческих душ, 11111111111111111
111111 125 движение херувимского восхождения к Богу. И то загадочное слово дориносима, которое не имеет на данный момент правильного истолкования, оно как раз и обозначает восходящие потоки духовной энергии, которые действуют в человеческих душах, поэтому и используется это выражение: «дориносима чинми», что обозначает, что ангельские чины поднимают на копьях Царя Славы. Под копьями подразумеваются вот эти вертикальные лучи, которые выстраиваются в наших сердцах, когда мы оставляем всё земное, и всем своим существом устремляемся к престолу Бога. Вот так это устроено, и нам важно понять, что евхаристическое восхождение, оно должно происходить в нашем сердце постоянно. Когда апостолы, Спаситель, назидают нас, призывают нас молиться духом, здесь, как раз, и идёт речь о духовном внутреннем восхождении. Мы своим сердцем должны постоянно устремляться к престолу Бога. Соборность! Следующая, четвертая особенность проявления Божественной силы называется Соборность. Как известно, благодать, с одной стороны, создает наш мир путем её распада, путем ее растворения, а с другой стороны, она собирается в точке человеческого сердца, и через эту собранность мы, собственно, и получаем то, что называется целомудрием, целостным мышлением, целостным представлением о всем мире, через который мы познаем Бога. Соборность достигается не только внутренним размышлением об устройстве Небесного Царства, соборность, одновременно, должна действовать и во внешнем пространстве. Если мы разобщены с нашими братиями и сестрами, то внутреннее собраться будет крайне тяжело. Премудрость! Пятая составляющая благодати называется Премудрость. Об этом мы достаточно много сказали. Без познания Божественной Премудрости, без понимания догмата о Пресвятой Троице, без понимания духовных аспектов устройства ангельского мира, движение в Небесное Царство невозможно. То есть, духовного развития происходить не будет. Поэтому мы должны оставить всякие сомнения, в простоте сердца обращаться к Богу, просить Духа Премудрости, и стремиться своим умом познать вот эти тайны духовные. Господь для того и приходил на землю, чтобы мы научились с Ним говорить на одном языке, чтобы мы понимали друг друга. Это высшее желание Бога. Он же Бог- Любовь, а любовь не может быть без общения. Нельзя любить, живя в разных домах и не видя друг друга. Нужно общаться, нужно учиться общаться на достойном уровне, а Бог- это хорошая высота. Есть к чему стремиться. Благовестие! Шестой пунктик называется Благовестие. Без благовестия все остальные 7 аспектов работать не будут. Это тоже один из секретов действия благодати, то есть, сначала мы должны запомнить из чего состоит эта система, а потом должны всё это выполнять в одном флаконе, целостно, тогда это будет работать. Если же мы только для себя будем изучать Небесное Царство, если мы будем спасать только себя любимого, как это сейчас происходит…!? У нас всё настолько деградировало, 126 что спасение стало индивидуальным делом. Что такое спасение? Спасение- это значит, что человек идет в одиночку против князя мира сего, то есть против сатаны, понимаете, почему наш народ такой дохлый, а потому что с сатаной каждый воюет поодиночке.
Вера! Ну и седьмой пункт, называется Вера. Это краеугольный аспект действия благодати. Нужно хорошенько понимать этот святой механизм. Благодать всегда приходит потом, понимаете, друзья мои, для чего нужна вера. Сначала всегда свершается шаг в никуда. Человек сразу ничего не получает, потому что благодать, она живая, почему когда Христос сказал, что благодать Небесного Царства приходит незаметно, а потому что это живая сила, она созревает в нашей душе подобно тому, как все растет в нашем теле. Мы же не замечаем, как растет кожа, волосы, это всё естественные процессы, и благодать, она, как раз, и является таким естественным процессом нашего духовного преображения. Со временем, через несколько дней это всё становится заметным, потому что меняется строй наших мыслей. Мы вдруг замечаем, что у нас оказывается внутри свет, нам светло стало, и мы ловим себя на мысли, что такого состояния давно уже не было, а может быть и никогда не было, понимаете, вот так это всё происходит, и если заниматься стяжанием благодати по той методике, что была в древней церкви, то это имеет результат конкретный и достаточно быстрый, что не маловажно. 127 127 По коням!
Вперед, братия и сестры!
|
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |