Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы эксперимента по масштабу поставленной задачи8 однофакторных экспериментах исследуется влияние только одного В качестве примера можно рассмотреть схему двухфакторного эксперимента из работы Бориса Токарева, где изучается влияние цены 1Е. Дихтль,Х.Хершген. Практический маркетинг. — М.: Высш. шк., ИНФРА-М, 1996. С. 51. 2 Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2. — М.: Наука, 1990. С. 207. Глава 7 Экспериме нт у 2 Эксперимент как процесс сбора информации
и цвета упаковки на объем сбыта товара.1 В ходе эксперимента выясняется восприятие товара в ценовом ракурсе — по двум вариантам цены (7 руб. и 7,5 руб.) и цветовом оформлении упаковки (красный, желтый и зеленый). Допустим, отбирается 450 человек от 18 до 55 лет для участия в эксперименте. Разбивка выборки может быть следующей: • 75 человек (по 25 человек на один город) получают вариант това • 75 человек (по 25 человек на один город) получают вариант това • 75 человек (по 25 человек на один город) получают вариант това • 75 человек (по 25 человек на один город) получают вариант това • 75 человек (по 25 человек на один город) получают вариант това • 75 человек (по 25 человек на один город) получают вариант това В соответствии с приведенной схемой выборки экспериментальные продажи проведены в 18 городах (каждый из 6 вариантов товара предлагался в 3 городах), и были получены следующие результаты: • при цене 7 руб. товар в красной упаковке приобрели 50 покупате • при цене 7,5 руб. товар в красной упаковке приобрели 40 покупа Вывод: предпочтительнее вариант товара в упаковке желтого цвета по 7 руб. С увеличением числа факторов проведение эксперимента и анализ его результатов усложняются, для этой цели хорошо подходят имитационные формы эксперимента. Эксперимент как процесс сбора информации Процесс планирования и проведения эксперимента состоит из ряда процедур (рис. 7.1): 1. Определение цели и задач эксперимента. 1 Б. Е. Токарев. Методы сбора и использования маркетинговой информации — М: Юрист, 2001. С. 174-175.
Рис.7.1. Последовательность этапов проведения эксперимента 2. Выбор зависимых и независимых переменных, показателей и ме 3. Определение логической структуры доказательств гипотезы экс 4. Формирование объекта эксперимента в соответствии с логиче 5. Проведение экспериментальных мероприятий и замер показателей. 6. Анализ выявленных зависимостей. Глава 7. Эксперимент 7 д. Эксперимент как процесс сбора информации
1 7. Определение внутренней и внешней достоверности результатов эксперимента. 8. Составление отчета о проведении эксперимента, где содержится информация об условиях функционирования объекта исследования и проведения эксперимента Подготовительный этап эксперимента Подготовительный этап эксперимента отличается особой сложностью по сравнению с другими методами сбора маркетинговой информации. Определение цели и задач эксперимента Эксперимент, как правило, связан с достижением ряда целей: • прогнозирование объема продаж нового товара; • обоснование выбора маркетинговых инструментов; ' • проверка влияния ряда факторов на сбыт товара или пове^ние • количественная оценка воздействия независимой переменной на • оценка эффективности принятых решений. Преследуемые экспериментом цели формируют и его задачи: по масш |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |