Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. При этом отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки, не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товара, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Если какое-то предприятие снизит свои цены на 10%, покупатели переключатся на этого поставщика. Другим производителям придется реагировать либо снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Если предприятие повысит цены, другие производители могут не последовать его примеру. И тогда этому предприятию придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей потребителей в пользу конкурентов. При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия.
1. На рынке товаров промышленного назначения покупателей меньше, чем на рынке товаров широкого потребления. 2. Спрос на товары промышленного назначения неэластичен, определяется спросом на товары широкого потребления, резко меняется. 3. Покупатели на рынке предприятий — профессионалы. Анализ рынка в целях предсказания спроса на конкретные товары требует достаточно больших затрат времени и средств и охватывает: 1. Анализ планов производства и развития соответствующей сферы бизнеса осуществляемый путем анкетирования персонала организаций, промышленных предприятий, финансовых учреждений и инвесторов. 2. Анализ потребления товаров и услуг, основанный на выборочном опросе основных групп потребителей. 3. Анализ торговли, проводимый среди владельцев торговых предприятий. Эти исследования должны дать достаточно достоверные данные об общем спросе, темпах его роста, о сложившейся практике и характерных методах торговли, определить локализацию спроса, его рост в различных секторах, предпочтения потребителей, изменения во вкусах потребителей или различных групп потребителей, эластичность доходов, цен, мотивировки выбора потребителей и др. (схемы 79, 80). Для определения объема рынка необходимо установить перечень исходных данных по рыночной конъюнктуре данного товара. Сбор этой информации представляет определенные трудности, если в стране не налажена система маркетинговых исследований и не публикуется статистическая информация. Отметим две различные ситуации, связанные со сбором первичной информации. Это, во-первых, сбор информации по новому продукту, который в стране не производится; во-вторых — изучение спроса на товар, имеющийся на рынке страны или региона. Для некоторых видов товаров и услуг нет необходимости в углубленном исследовании внутреннего рынка, если проект основан на использовании имеющихся в изобилии природных ресурсов, и реальном наличии международного рынка. Например, в крупной сельскохозяйственной стране не нужно проводить всесторонний анализ рыночной конъюнктуры для заводов по производству удобрений. Очевидно, что продукция этого завода будет иметь неудовлетворенный платежеспособный спрос. Вместе с тем необходимо исследование спроса на различные виды удобрений и учет последствий насыщения рынка каждым из них. В первом случае можно использовать данные об импорте аналогичных товаров, а также информацию о спросе на эту продукцию в других странах, сопоставимых по уровню социально-культурного развития.
Схема 79 ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
Схема 80 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |