Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. При этом отдельный покупатель или продавец не оказывает большого вли­яния на уровень текущих рыночных цен товара.

Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки, не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазо­на цен объясняется способностью продавцов предложить поку­пателям разные варианты товара, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

Олигополистический рынок состоит из небольшого числа про­давцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Если какое-то предприятие снизит свои цены на 10%, покупатели переключатся на этого постав­щика. Другим производителям придется реагировать либо сни­жением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Если предприятие повысит цены, другие производители могут не последовать его примеру. И тогда этому предприятию придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей потребителей в пользу конкурентов.

При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это мо­жет быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия.

 

1. На рынке товаров промышленного назначения покупате­лей меньше, чем на рынке товаров широкого потребления.

2. Спрос на товары промышленного назначения неэластичен, определяется спросом на товары широкого потребления, резко меняется.

3. Покупатели на рынке предприятий — профессионалы.

Анализ рынка в целях предсказания спроса на конкретные товары требует достаточно больших затрат времени и средств и охватывает:

1. Анализ планов производства и развития соответствующей сферы бизнеса осуществляемый путем анкетирования персо­нала организаций, промышленных предприятий, финансовых учреждений и инвесторов.

2. Анализ потребления товаров и услуг, основанный на выборочном опросе основных групп потребителей.

3. Анализ торговли, проводимый среди владельцев торговых предприятий.

Эти исследования должны дать достаточно достоверные дан­ные об общем спросе, темпах его роста, о сложившейся практи­ке и характерных методах торговли, определить локализацию спроса, его рост в различных секторах, предпочтения потреби­телей, изменения во вкусах потребителей или различных групп потребителей, эластичность доходов, цен, мотивировки выбора потребителей и др. (схемы 79, 80).

Для определения объема рынка необходимо установить пере­чень исходных данных по рыночной конъюнктуре данного това­ра. Сбор этой информации представляет определенные трудно­сти, если в стране не налажена система маркетинговых исследо­ваний и не публикуется статистическая информация. Отметим две различные ситуации, связанные со сбором первичной ин­формации. Это, во-первых, сбор информации по новому про­дукту, который в стране не производится; во-вторых — изуче­ние спроса на товар, имеющийся на рынке страны или региона.

Для некоторых видов товаров и услуг нет необходимости в углуб­ленном исследовании внутреннего рынка, если проект основан на использовании имеющихся в изобилии природных ресурсов, и реальном наличии международного рынка. Например, в крупной сельскохозяйственной стране не нужно проводить всесторонний анализ рыночной конъюнктуры для заводов по производству удоб­рений. Очевидно, что продукция этого завода будет иметь неудов­летворенный платежеспособный спрос. Вместе с тем необходимо исследование спроса на различные виды удобрений и учет послед­ствий насыщения рынка каждым из них. В первом случае можно использовать данные об импорте аналогичных товаров, а также информацию о спросе на эту продукцию в других странах, сопос­тавимых по уровню социально-культурного развития.

 

 

Схема 79

ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

 

Схема 80

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...