Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






БЛИЖНЯЯ ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

1. Клиенты — это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее (прямые) или через других лиц (косвенные) какую-либо ее продукцию. Для потенциаль­ных клиентов компании обычно формируют рекламные материалы. Основными параметрами для данного элемен­та являются:

· объем неудовлетворенных населением потребностей и интересов;

· уровень платежеспособности населения;

· состояние спроса — предложения;

· прайс-листы, скидки и предложения.

2. Контролирующие организации представляют налоговые, ад­министративные, санитарные и другие инспекции; пен­сионные, медицинские, социальные и другие фонды; раз­личные комиссии. Основными параметрами для этого элемента являются:

· уровень их правовой и информационной поддержки;

· уровень их административной поддержки.

3. Партнеры по бизнесу — это участники какой-либо совмест­ной с компанией деятельности. Она может реализовывать­ся в форме аренды, партнерства, подряда, договора, фи­нансовых и компенсационных сделок. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:

· уровень соблюдения договорных обязательств по опла­те и производству продукции;

· уровень организационных связей партнеров;

· уровень финансовых связей партнеров;

· платежеспособность партнеров.

4. Финансово-кредитные учреждения — это организации, не­посредственно участвующие в финансовом цикле компа­нии. Они предназначены для выполнения расчетно-кассо­вых, ипотечных, кредитных и других операций. Основными параметрами данного элемента являются:

· быстрота и качество обслуживания;

· уровень надежности;

· банковские резервы;

· объем услуг.

5. Заинтересованные внешние физические и юридические лица — ; н; это лица, заинтересованные в процветании компании ис­ходя из своих личных интересов. К ним относятся члены семей работников компании, держатели ее ценных бумаг, пенсионеры, о которых дополнительно заботится компа­ния, организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании (например, торговые, обслужива­ющие), вышестоящие материнские и другие компании. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:

· уровень притязаний групп населения;

· степень развитости фондовых рынков ценных бумаг;

· характер традиций помощи социально незащищенным слоям населения;

· общий уровень экономического благосостояния насе­ления.

6. Конкуренты (конкуренция) — обязательный элемент ры­ночной экономики. Основными параметрами данного эле­мента являются:

· уровень эластичности выпускаемой продукции;

· объем льготных субсидий, получаемых конкурентами;

· характер текущего и перспективного спроса;

· соотношение отечественных и зарубежных конкуриру­ющих компаний.

7. Общественность (общественное мнение) — формирует в со­знании населения отношение к компании и ее продукции. Ключевыми параметрами данного элемента являются:

· главные цели и задачи профсоюзного движения;

· политические платформы наиболее влиятельных партий;

· отношение общественности к качеству выпускаемой компанией продукции;

· уровень влияния общественных движений на сознание групп населения.

8. Законодательная база в соответствующей области деятель­ности. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:

· частоту изменения законодательной базы;

уровень доступности законодательной базы для пользо­вателей;

· степень, охвата законодательной, базой правового про­странства;

· объем контроля за выполнением законодательной базы.

К дальней внешней среде предприятия относятся те элемен­ты, которые находятся сферы ее непосредственного, влия­ния:

· система ценностей и их приоритеты в обществе;

· обычаи местного и международного делового оборота;

· политическая обстановка в стране и мире;

· экономическая обстановка в отрасли, стране и мире;

· социальная и экологическая ответственность;

· налоговая система;

· институциональная структура;

· природные, катаклизмы;

· народные волнения; ,

· криминализация внешних связей.

9. Система ценностей и их приоритеты в обществе включают материальные, общественно-политические и духовные цен­ности. Каждое Общество формирует свое представление о добре, справедливости, свободе, вере и т.д. Набор представлений может формировать как положительную систему ценностей, так и отрицательную. Вместе с тем существуют и общечеловеческие ценности: нормы нравственности, про­гресс, культурное наследие, социальная ответственность. Руководитель компании должен ориентироваться в суще­ствующем раскладе ценностей и формировать совместимую с общественными ценностями систему ценностей своей компании.

10. Обычаи местного и международного делового оборота пре­дусматривают набор общепринятых норм цивилизованных отношений между участниками каких-либо соглашений, которые не регулируются законодательными актами. К ос­новным параметрам рассматриваемого элемента относят:

· масштаб обычаев делового оборота;

· значение, придаваемое в обществе обычаям делового оборота;

· статистику соблюдения обычаев делового оборота в сфере деятельности компании;

· ответственность за нарушение обычаев делового обо­рота.

11. Политическая обстановка в стране и мире определяется де­ятельностью:

а) органов государственной власти и государственного уп­равления, характеризующей общественный строй и эко­номическую структуру общества;

б) партий, общественных классов и группировок.

Основными параметрами этого элемента являются:

· уровень доверия населения органам государственной власти;

· процент вовлеченности населения в реализацию глав­ных программ государственной власти;

· количество активных партий и общественных движе­ний;

· степень интеграции страны с мировым сообществом.

12. Экономическая обстановка в отрасли, стране и мире опре­деляется организацией, структурой и состоянием хозяйственной деятельности отрасли, страны или мирового ре­гиона. К основным параметрам ее можно отнести:

· уровень стабильности экономической обстановки;

· продолжительность цикла спада-подъема;

· уровень инфляции;

· степень привлекательности для инвесторов.

13. Социальная и экологическая ответственность характеризу­ет гуманитарную ответственность (в отличие от юридичес­кой) компаний и отдельных лиц за отрицательные по­следствия реализованных управленческих решений, т.е. за ущерб, причиненный людям или природе. Важными пара­метрами социальной и экологической ответственности являются:

широта ответственности, которая определяет диапазон функций производства и управления, по которым ком­пания или руководитель берет на себя социальную или экологическую ответственность;

· временной интервал ответственности, который харак­теризуется как период устойчивого внимания и конк­ретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок. Например, на период выполнения определенного задания;

· придаваемое значение — это важность социальной от­ветственности перед технологическими целями компа­нии;

· вовлеченность персонала в реализации социальных и экологических целей компании. Существует два основ­ных варианта реализации социальных и экологических целей:

· за счет формирования отдельных коллективов в со­ставе компании для их профессионального выпол­нения;

· за счет участия всего коллектива компании на об­щественных началах во внеурочное время для их вы­полнения.

14. Налоговая система характеризуется следующими основны­ми параметрами:

· количеством налогов;

· уровнем налогообложения;

· характером стимулирования производства продукции;

· уровнем организации сбора налогов.

15. Институциональные структуры состоят из обслуживающих компанию организаций, например, страховые, финансо­вые организации, фонды, биржи, посреднические орга­низации, суды, охранные фирмы и др. К основным пара­метрам институциональных структур относятся:

· степень удовлетворения потребностей компаний в до­полнительных услугах;

· доступность услуг для пользователей.

16. Природные катаклизмы включают как форс-мажорные, так и характерные (часто повторяющиеся) природные анома­лии типа землетрясений, проливные дожди и ураганы, ша­ровые молнии, другие нарушения геомагнитной обстановки и т.д. К основным параметрам природных катаклизмов можно отнести:

· характерный перечень природных катаклизмов;

· частота повторений;

· характер и уровень ущерба, вызванного природными катаклизмами;

· уровень защитных мер по уменьшению возможного ущерба.

17. Народные волнения связаны с крайне низким уровнем удов­летворения части населения своих потребностей и важ­нейших интересов. Основными признаками этого фактора являются;

· процент людей, живущих ниже черты бедности;

· уровень и структура безработицы;

· наличие объединяющих целей или идей;

· уровень расслоения общества.

18. Криминализация внешних для компании связей — корруп­ция и рэкет как формы вымогательства чужих доходов (коррупция — это не явное, а рэкет — это явное вымога­тельство). Коррупция имеет большее отношение к госу­дарственным чиновникам, так или иначе связанным с надзирательской или контрольной деятельностью над ком­паниями. Коррупция встречается и среди служащих выс­ших эшелонов власти в объединениях организаций. Вы­могательство путем шантажа или угроз (рэкет) также иногда замечается со стороны как государственных, так и частных преступных группировок. Основные последствия выражаются в:

· величине упущенной прибыли предприятия;

· моральном ущербе.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...