Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БЛИЖНЯЯ ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Клиенты — это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее (прямые) или через других лиц (косвенные) какую-либо ее продукцию. Для потенциальных клиентов компании обычно формируют рекламные материалы. Основными параметрами для данного элемента являются: · объем неудовлетворенных населением потребностей и интересов; · уровень платежеспособности населения; · состояние спроса — предложения; · прайс-листы, скидки и предложения. 2. Контролирующие организации представляют налоговые, административные, санитарные и другие инспекции; пенсионные, медицинские, социальные и другие фонды; различные комиссии. Основными параметрами для этого элемента являются: · уровень их правовой и информационной поддержки; · уровень их административной поддержки. 3. Партнеры по бизнесу — это участники какой-либо совместной с компанией деятельности. Она может реализовываться в форме аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и компенсационных сделок. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить: · уровень соблюдения договорных обязательств по оплате и производству продукции; · уровень организационных связей партнеров; · уровень финансовых связей партнеров; · платежеспособность партнеров. 4. Финансово-кредитные учреждения — это организации, непосредственно участвующие в финансовом цикле компании. Они предназначены для выполнения расчетно-кассовых, ипотечных, кредитных и других операций. Основными параметрами данного элемента являются: · быстрота и качество обслуживания; · уровень надежности; · банковские резервы; · объем услуг. 5. Заинтересованные внешние физические и юридические лица — ; н; это лица, заинтересованные в процветании компании исходя из своих личных интересов. К ним относятся члены семей работников компании, держатели ее ценных бумаг, пенсионеры, о которых дополнительно заботится компания, организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании (например, торговые, обслуживающие), вышестоящие материнские и другие компании. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить: · уровень притязаний групп населения; · степень развитости фондовых рынков ценных бумаг; · характер традиций помощи социально незащищенным слоям населения; · общий уровень экономического благосостояния населения. 6. Конкуренты (конкуренция) — обязательный элемент рыночной экономики. Основными параметрами данного элемента являются: · уровень эластичности выпускаемой продукции; · объем льготных субсидий, получаемых конкурентами; · характер текущего и перспективного спроса; · соотношение отечественных и зарубежных конкурирующих компаний. 7. Общественность (общественное мнение) — формирует в сознании населения отношение к компании и ее продукции. Ключевыми параметрами данного элемента являются: · главные цели и задачи профсоюзного движения; · политические платформы наиболее влиятельных партий; · отношение общественности к качеству выпускаемой компанией продукции; · уровень влияния общественных движений на сознание групп населения. 8. Законодательная база в соответствующей области деятельности. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить: · частоту изменения законодательной базы; уровень доступности законодательной базы для пользователей; · степень, охвата законодательной, базой правового пространства; · объем контроля за выполнением законодательной базы. К дальней внешней среде предприятия относятся те элементы, которые находятся сферы ее непосредственного, влияния: · система ценностей и их приоритеты в обществе; · обычаи местного и международного делового оборота; · политическая обстановка в стране и мире; · экономическая обстановка в отрасли, стране и мире; · социальная и экологическая ответственность; · налоговая система; · институциональная структура; · природные, катаклизмы; · народные волнения; , · криминализация внешних связей. 9. Система ценностей и их приоритеты в обществе включают материальные, общественно-политические и духовные ценности. Каждое Общество формирует свое представление о добре, справедливости, свободе, вере и т.д. Набор представлений может формировать как положительную систему ценностей, так и отрицательную. Вместе с тем существуют и общечеловеческие ценности: нормы нравственности, прогресс, культурное наследие, социальная ответственность. Руководитель компании должен ориентироваться в существующем раскладе ценностей и формировать совместимую с общественными ценностями систему ценностей своей компании. 10. Обычаи местного и международного делового оборота предусматривают набор общепринятых норм цивилизованных отношений между участниками каких-либо соглашений, которые не регулируются законодательными актами. К основным параметрам рассматриваемого элемента относят: · масштаб обычаев делового оборота; · значение, придаваемое в обществе обычаям делового оборота; · статистику соблюдения обычаев делового оборота в сфере деятельности компании; · ответственность за нарушение обычаев делового оборота. 11. Политическая обстановка в стране и мире определяется деятельностью: а) органов государственной власти и государственного управления, характеризующей общественный строй и экономическую структуру общества; б) партий, общественных классов и группировок. Основными параметрами этого элемента являются: · уровень доверия населения органам государственной власти; · процент вовлеченности населения в реализацию главных программ государственной власти; · количество активных партий и общественных движений; · степень интеграции страны с мировым сообществом. 12. Экономическая обстановка в отрасли, стране и мире определяется организацией, структурой и состоянием хозяйственной деятельности отрасли, страны или мирового региона. К основным параметрам ее можно отнести: · уровень стабильности экономической обстановки; · продолжительность цикла спада-подъема; · уровень инфляции; · степень привлекательности для инвесторов. 13. Социальная и экологическая ответственность характеризует гуманитарную ответственность (в отличие от юридической) компаний и отдельных лиц за отрицательные последствия реализованных управленческих решений, т.е. за ущерб, причиненный людям или природе. Важными параметрами социальной и экологической ответственности являются: широта ответственности, которая определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания или руководитель берет на себя социальную или экологическую ответственность; · временной интервал ответственности, который характеризуется как период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок. Например, на период выполнения определенного задания; · придаваемое значение — это важность социальной ответственности перед технологическими целями компании; · вовлеченность персонала в реализации социальных и экологических целей компании. Существует два основных варианта реализации социальных и экологических целей: · за счет формирования отдельных коллективов в составе компании для их профессионального выполнения; · за счет участия всего коллектива компании на общественных началах во внеурочное время для их выполнения. 14. Налоговая система характеризуется следующими основными параметрами: · количеством налогов; · уровнем налогообложения; · характером стимулирования производства продукции; · уровнем организации сбора налогов. 15. Институциональные структуры состоят из обслуживающих компанию организаций, например, страховые, финансовые организации, фонды, биржи, посреднические организации, суды, охранные фирмы и др. К основным параметрам институциональных структур относятся: · степень удовлетворения потребностей компаний в дополнительных услугах; · доступность услуг для пользователей. 16. Природные катаклизмы включают как форс-мажорные, так и характерные (часто повторяющиеся) природные аномалии типа землетрясений, проливные дожди и ураганы, шаровые молнии, другие нарушения геомагнитной обстановки и т.д. К основным параметрам природных катаклизмов можно отнести: · характерный перечень природных катаклизмов; · частота повторений; · характер и уровень ущерба, вызванного природными катаклизмами; · уровень защитных мер по уменьшению возможного ущерба. 17. Народные волнения связаны с крайне низким уровнем удовлетворения части населения своих потребностей и важнейших интересов. Основными признаками этого фактора являются; · процент людей, живущих ниже черты бедности; · уровень и структура безработицы; · наличие объединяющих целей или идей; · уровень расслоения общества. 18. Криминализация внешних для компании связей — коррупция и рэкет как формы вымогательства чужих доходов (коррупция — это не явное, а рэкет — это явное вымогательство). Коррупция имеет большее отношение к государственным чиновникам, так или иначе связанным с надзирательской или контрольной деятельностью над компаниями. Коррупция встречается и среди служащих высших эшелонов власти в объединениях организаций. Вымогательство путем шантажа или угроз (рэкет) также иногда замечается со стороны как государственных, так и частных преступных группировок. Основные последствия выражаются в: · величине упущенной прибыли предприятия; · моральном ущербе.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |