Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наибольшее влияние на поведение учредителей при выборе ОПФ оказывают уровень и объем их ответственности за деятельность создаваемого предприятия. Чаще всего предпочитают не полную ответственность всем своим имуществом, как это имеет место в товариществах, а ограниченную — только вложенной частью капитала. Особого внимания заслуживают народные предприятия, введенные в хозяйственный оборот с 1 октября 1998 г. Законом «Об особенностях правового положения акционерных обществ (работников народных предприятий)». Они могут быть созданы путем преобразования любой коммерческой организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и открытых АО, работникам которых прибежит менее 49% уставного капитала. Работающим на таком предприятии должно принадлежать минимум 75% всех его акций. При увольнении работник-акционер обязан продать принадлежащие ему акции народному предприятию по выкупной стоимости. Число работников, которые не являются акционерами родного предприятия, не должно превышать 10% общей численности его работников. Среднесписочная численность работников народного предприятия не может составлять менее 51, а число акционеров не должно превышать 5 тысяч человек, иначе оно подлежит преобразованию в коммерческую организацию иной формы.
Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы)
Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, что бы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентноспособность на рынке, спрос на него и т.д. Идея нового продукта обычно проходит несколько стадий отбора (схема 71). Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане. Прежде всего, следует дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе: · какую именно потребность он удовлетворяет; · как реализуется этот товар или оказывается услуга; · уровень цены и группа покупателей, которой он доступен; Схема 74 ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ТОВАРА характеристика спроса на предлагаемый товар; · каким образом товар продается; · слабые стороны товара; · каковы постоянные издержки, связанные с производством товара; · кто должен освоить производство данного товара; · преимущества товара; · предполагаемый срок жизненного цикла товара; · возможности и необходимости модернизации товара; · предполагаемые направления сбыта товара; · перспектива смены данного товара другим. В описание продукта входят такие сведения, как тип, размер, вес, срок службы, патентная ситуация. Сведения о патентной ситуации содержат ответы на следующие патентно-правовые вопросы: · защищен ли товар (изобретение) в стране пребывания лицензиара; · защищен ли товар (изобретение) в странах предполагаемой территории осуществления проекта; · защищен ли товар (изобретение) на основных экспортных рынках; · каков объем прав по патентам лицензиара; • касаются ли пункты формулы изобретения всего объекта или его части; · защищена ли конкурентная продукция; · могут ли конкуренты производить и продавать свои товары (продукцию), не нарушая ваши патентные права. Другим важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства и реализации продукции, а следовательно, и расчетов в этом разделе бизнес-плана, является определение жизненного цикла предлагаемого товара. Жизненный цикл любого товара подчиняется определенным закономерностям и включает в себя ряд стадий (демонстрация, рост, распространение, насыщение, падение) (схемы 72, 73). Скорость прохождения товара по данным фазам цикла зависит от многих обстоятельств, которые одновременно влияют на рыночную конъюнктуру. Заранее определенное и просчитанное движение товара по стадиям или фазам жизненного цикла позволит предпринимателю своевременно принять те меры, которые соответствуют переживаемой продуктом стадии. Инструменты, которыми предприниматель должен владеть для своевременного упреждения и преодоления падения спроса на товар, многообразны: цены, методы распространения товара, его реклама, маневрирование. Объектами производства и продвижение товаров на рынке, что влияет на уровень и объем продаж, а следовательно, и финансовые итоги реализации предпринимательского проекта.
Схема 72 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |