Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Наибольшее влияние на поведение учредителей при выборе ОПФ оказывают уровень и объем их ответственности за деятель­ность создаваемого предприятия. Чаще всего предпочитают не полную ответственность всем своим имуществом, как это имеет место в товариществах, а ограниченную — только вложенной частью капитала.

Особого внимания заслуживают народные предприятия, введенные в хозяйственный оборот с 1 октября 1998 г. Законом «Об особенностях правового положения акционерных обществ (работников народных предприятий)». Они могут быть созданы путем преобразования любой коммерческой организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и открытых АО, работникам которых при­бежит менее 49% уставного капитала. Работающим на таком предприятии должно принадлежать минимум 75% всех его акций.

При увольнении работник-акционер обязан продать принадлежащие ему акции народному предприятию по выкупной стоимости. Число работников, которые не являются акционерами родного предприятия, не должно превышать 10% общей численности его работников.

Среднесписочная численность работников народного предприятия не может составлять менее 51, а число акционеров не должно превышать 5 тысяч человек, иначе оно подлежит преобразованию в коммерческую организацию иной формы.

 

Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы)

 

Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, что бы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и рас­крыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурен­тноспособность на рынке, спрос на него и т.д. Идея нового продукта обычно проходит несколько стадий отбора (схема 71).

Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характерис­тик: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане.

Прежде всего, следует дать четкое описание полезного эф­фекта, ради которого потребители будут приобретать этот то­вар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе:

· какую именно потребность он удовлетворяет;

· как реализуется этот товар или оказывается услуга;

· уровень цены и группа покупателей, которой он досту­пен;

Схема 74

ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ТОВАРА

характеристика спроса на предлагаемый товар;

· каким образом товар продается;

· слабые стороны товара;

· каковы постоянные издержки, связанные с производством товара;

· кто должен освоить производство данного товара;

· преимущества товара;

· предполагаемый срок жизненного цикла товара;

· возможности и необходимости модернизации товара;

· предполагаемые направления сбыта товара;

· перспектива смены данного товара другим.

В описание продукта входят такие сведения, как тип, размер, вес, срок службы, патентная ситуация. Сведения о патентной ситуации содержат ответы на следующие патентно-правовые вопросы:

· защищен ли товар (изобретение) в стране пребывания лицензиара;

· защищен ли товар (изобретение) в странах предполагае­мой территории осуществления проекта;

· защищен ли товар (изобретение) на основных экспорт­ных рынках;

· каков объем прав по патентам лицензиара;

• касаются ли пункты формулы изобретения всего объекта или его части;

· защищена ли конкурентная продукция;

· могут ли конкуренты производить и продавать свои товары (продукцию), не нарушая ваши патентные права.

Другим важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства и реализации продукции, а следовательно, и расчетов в этом разделе бизнес-плана, является определение жизненного цикла предлагаемого товара. Жизненный цикл любого товара подчиняется определенным законо­мерностям и включает в себя ряд стадий (демонстрация, рост, распространение, насыщение, падение) (схемы 72, 73). Ско­рость прохождения товара по данным фазам цикла зависит от многих обстоятельств, которые одновременно влияют на ры­ночную конъюнктуру.

Заранее определенное и просчитанное движение товара по стадиям или фазам жизненного цикла позволит предпринима­телю своевременно принять те меры, которые соответствуют переживаемой продуктом стадии. Инструменты, которыми предприниматель должен владеть для своевременного упреждения и преодоления падения спроса на товар, многообразны: цены, методы распространения товара, его реклама, маневрирование. Объектами производства и продвижение товаров на рынке, что влияет на уровень и объем продаж, а следовательно, и финан­совые итоги реализации предпринимательского проекта.

 

 

Схема 72

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...