Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструменты государственной поддержки процессов модернизации и реструктуризации шинной промышленности

Поддержка со стороны Правительства РФ в будущем периоде времени является необходимой мерой поддержки отечественных производителей в условиях финансово-экономического кризиса, снижения емкости российского рынка шин и проявления явных признаков недобросовестной конкуренции со стороны целого ряда импортеров, поставляющих свою продукцию на российский рынок.

Данные меры по таможенному урегулированию импорта шин в РФ направлены:

· на сохранение производственно-промышленного персонала на российских шинных заводах, повышение уровня загрузки действующих мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции и создание условий для расширения поставок своей продукции на экспорт;

· на снижение доли импортных шин в потреблении на российском рынке до технически и экономически целесообразного уровня в 20-30 %, при этом эти меры не окажут заметного отрицательного влияния на уровень цен на российском рынке шин во всех ценовых сегментах;

· на создание условий для окупаемости вложенных весьма крупных инвестиций в развитие производства шин в России и дальнейшей реализации имеющихся у российских производителей шин инвестиционных программ по организации новых и повышению конкурентоспособности действующих производств;

· на восстановление и последовательное увеличение уровня платежей российских производителей шин в бюджеты разных уровней пропорционально дополнительно произведенной продукции.

Требования к шинам продолжают меняться: продажи более высококачественной продукции категорий А и В (сегменты средних цен и премиум-класса) постепенно растут, тогда как доля дешевого ценового сегмента (С) неуклонно снижается. Специалисты прогнозируют дальнейшее снижение производства универсальных и всесезонных шин. В сегменте грузовых шин будет развиваться рынок шин с цельнометаллическим кордом (ЦМК) и связанный с ними сервис.

В сложившихся условиях выжить и развиваться смогут лишь крупные холдинги (доступ к сырью – сильное конкурентное преимущество), и желательно с иностранным участием.

Для успешного развития предприятию (как крупному, так и мелкому) в соответствии с усилением конкуренции, следует ориентироваться на одну из двух стратегий: либо диверсификацию (от различных ценовых сегментов до смежного бизнеса) либо фокусировку на узкий сегмент рынка (например, грузовые и сельскохозяйственные шины, где российские производители традиционно сильны).

Таким образом, реструктуризация и модернизация производства в промышленности направлена на рост эффективности производства, повышение конкурентоспособности предприятия и выпускаемой продукции, а также на улучшение его инвестиционной привлекательности.

Она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организационной структуры и функций управления, модернизацию технических и технологических аспектов производства, совершенствование финансово-экономической политики, снижение производственно-сбытовых затрат, лучшее использование материальных и трудовых ресурсов, создание современной информационной системы и документооборота.

Для успешного проведения преобразований предприятию необходимо разработать собственную концепцию реструктуризации, позволяющую определить сферы деятельности организации, в которых существуют проблемы; цели предприятия в долгосрочной и краткосрочной перспективе; области деятельности предприятия, которые будут подвергнуты трансформации; инструменты и методы реструктуризации, наиболее приемлемые в данных условиях; оценить необходимые финансовые, трудовые, материальные ресурсы; методы оценки эффективности проводимых мероприятий и порядок корректировки политики предприятия при изменении параметров внешней и внутренней среды или отклонении фактически достигнутых результатов от запланированных.

Именно комплексный подход к реструктуризации и модернизации производства позволяет ставить четкие ориентиры деятельности и следовать им, повышая эффективность и конкурентоспособность экономической системы, будь то предприятие или отрасль народного хозяйства.

Для большинства предприятий необходима глубокая реструктуризация и модернизация производства, пересмотр стратегии развития. Во многих случаях необходима и реструктуризация «бизнеса» на предприятии.

Поддержка процессов модернизации осуществляется органами законодательной и исполнительной власти через применение стимулирующих экономических мероприятий, которые способствуют развитию инновационной сферы и проведению эффективной инновационной политики на предприятиях шинной отрасли [8; с.49].

Инновации играют важную роль в деятельности современных предприятий шинной промышленности, способствуя модернизации производства. Инновационная деятельность является частью общей стратегии предприятий промышленности, направленной на повышение эффективности деятельности целом. В эпоху интенсивной научно-технической революции инновации являются главной движущей силой динамического развития производства и общества.

Конкурентоспособность алтайских товаропроизводителей в современных условиях зависит от оперативного внедрения новых разработок и занятия наиболее перспективных, наукоёмких производственных ниш.

В Алтайском крае необходимо реализовать следующий комплекс мер, направленных на снижение влияния кризисных явлений на деятельность предприятий шинной промышленности:

· меры налогового характера;

· меры в области увеличения финансовой поддержки;

· меры в области имущественной поддержки;

· меры, направленные на стимулирование спроса на товары и услуги;

· меры в области кадровой поддержки;

· меры в области информационной поддержки.

Необходимо принять ряд решений, направленных на увеличение финансовой поддержки шинной промышленности. Например, увеличить объемы кредитования по программам государственных банков (например, Внешэкономбанка, Сбербанка и ВТБ).

Следующей группой мер выступают специальные меры, направленные на стимулирование спроса на товары и услуги предприятий шинной промышленности и замещение импорта. Необходимо не допустить снижение объемов федеральных, региональных, муниципальных заказов, предназначенных для предприятий.

Также необходимо принять меры в области кадровой поддержки предприятий шинной промышленности. Важную роль здесь может сыграть активизация работы государственных и муниципальных служб занятости с конкретными предприятиями по трудоустройству на них новых сотрудников.

В условиях экономического кризиса необходимо уделять внимание осуществлению специальных информационных мероприятий и акций (включая поведение специальных семинаров, конференций, размещение информации на сайтах федеральных и региональных органов государственной власти, посвященных вопросам малого предпринимательства), направленных на разъяснение информации об особенностях кризиса, его возможных последствиях, о возможности дополнительного доступа к финансовым ресурсам.

Эффективное освоение кредитных ресурсов при соответствующей комплексной государственной поддержке инвестиционных проектов позволит активизировать позитивные процессы в шинной промышленности.

Развитие приоритетных видов химического производства, производства резиновых и пластмассовых изделий предполагается за счет: модернизации действующего производства путем замены оборудования, совершенствования технологий, внедрения автоматизированной системы управления технологическим процессом, а также освоения новых видов легковых и грузовых шин на ОАО ПО "Алтайский шинный комбинат".

В Алтайском крае определены зоны опережающего развития, включающие проекты в следующих сферах экономической деятельности: сельское хозяйство, биофармацевтика, производство лекарственных препаратов и продуктов питания с заданными свойствами, добывающее производство (металлы, полиметаллические руды), электроэнергетика, промышленное производство, туризм.

В современных условиях наиболее эффективным направлением решения этой важной народнохозяйственной задачи является поиск механизмов и инструментов формирования и развития кластеров.

Это обусловлено тем, что в условиях реформирования местного самоуправления принципиальное значение приобретает взаимодействие государства, бизнеса и различных институциональных структур как трех важнейших субъектов экономической политики на территории, а также сетевое взаимодействие различных компаний между собой.

Такое эффективное сотрудничество достигается в рамках промышленных кластеров, представляющих собой территориальную концентрацию совокупности взаимосвязанных между собой компаний, а также государственных и общественных институтов, необходимых для развития конкурентных преимуществ кластера и экономики города.

К числу мер, направленных на развитие инновационной составляющей экономики края, относится формирование промышленных кластеров, обеспечивающих конкурентоспособность и инновационное развитие динамичных и востребованных рынком предприятий резинотехнической промышленности.

Образование интегрированных промышленных комплексов (кластеров) является эффективным направлением промышленной политики Алтайского края, обеспечивающим поддержку создания и производства конкурентоспособной продукции, имеющей устойчивый рыночный спрос. Механизмом реализации процесса организации интегрированных комплексов являются в настоящее время договоры о совместной деятельности предприятий и организаций - участников, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимо формирование Алтайского резинотехнического кластера, структурное ядро которого составит ОАО ПО «АШК». В современных условиях требуется разработка проекта развития данного кластера на среднесрочную перспективу.

Существует возможность для переноса производства резиновых смесей ОАО ПО «АШК» из Барнаула в город Бийск, в котором можно организовать специализированный филиал. Новое подразделение предприятие будет выпускать особую продукцию – резиновые смеси, обработанные по специальной технологии и предназначенные для переделки в готовую продукцию. Резиновые смеси будут поступать в Барнаул из Бийска, что приведет к дополнительным транспортным расходам, но позволит сэкономить средства, предназначенные на производственные расходы.

Перенос части производства в Бийск позволит высвободить производственные мощности в Барнауле, что означает увеличение экономического потенциала предприятия. При этом в Бийске планируется установка нового оборудования, отличающегося высокой производительностью. Наличие производственных помещений позволит разместить на единой производственной площадке все необходимое оборудование.

Резиновые смеси в Барнауле будут использоваться для выпуска шин. Готовая продукция будет реализовываться через сбытовую сеть – Торговый дом, зарегистрированный в городе Бийске.

Таким образом, предприятие сможет сэкономить средства за счет использования налоговых льгот. При этом филиал будет выплачивать: налог на прибыль, НДС, налог на имущество организаций и т.д. Налоговые льготы будут установлены в соответствии с нормами законодательства, определяющими процедуру налогообложения в г.Бийске.

Экономический эффект от перемещения производства будет состоять:

· Экономия затрат на содержание персонала.

· Сокращение налоговых платежей.

· Снижение затрат на содержание материально-технической базы.

Производственные риски значительно снизятся. Таким образом, необходимо образование Бийского филиала ОАО ПО «АШК» на базе резинотехнического кластера.

Государственная поддержка шинного производства оправдана тем, что в промышленности, формировавшейся многими десятилетиями, заняты тысячи человек, а шинные предприятия являются крупными хозяйственными субъектами.

Шинная промышленность, выпуская конечный продукт передела углеводородного сырья, обеспечивает заказами смежные отрасли, дает заметную добавочную стоимость. Вопрос обеспечения отечественного автомобилестроения, а также авиапрома собственными шинами является также моментом обеспечения экономической безопасности и обороноспособности государства.

Реализация государственной политики поддержки шинной промышленности в Алтайском крае позволит создать правовые, экономические и социальные условия для повышения технологического уровня производства и конкурентоспособности продукции.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...