Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление шахтным локомотивным транспортом

Управление работой внутришахтного транспорта в течение смены осуществляет в основном диспетчер шахтного транспор­та, который является работником участка шахтного транспорта, назначается и освобождается от должности директором шахты по представлению начальника участка шахтного транспорта.

Управление движением, погрузкой и разгрузкой транспорт­ных средств - достаточно сложный процесс, требующий не толь­ко специальных знаний, но и опыта. Поэтому на должность дис­петчера шахтного транспорта назначают лиц, имеющих высшее или среднее техническое образование и стаж работы в угольной промышленности не менее двух лет, в том числе на данной шахте один год.

Диспетчер шахтного транспорта непосредственно подчиня­ется начальнику участка шахтного транспорта, а в течение сме­ны подчиняется горному диспетчеру. В свою очередь диспет­чер шахтного транспорта в течение смены в оперативном по­рядке руководит машинистами на шахтных электровозах.

Рабочее место диспетчера транспорта - подземный диспет­черский пункт шахты расположен обычно в околоствольном дворе.

Основные должностные обязанности диспетчера шахтного транспорта состоят в том, чтобы осуществлять руководство ра­ботой всего транспортного комплекса с целью выполнения сменного наряда по вывозке грузов, подаче порожних вагонеток, по­ставке материалов и оборудования, а также перевозке людей согласно графику при соблюдении правил безопасности. При этом он должен обеспечить на конец смены необходимую рас­становку вагонеточного парка, не допустив нарушения установ­ленного плана распределения порожних и накопления в около­ствольном дворе груженых вагонеток.

Диспетчер ВШТ выдает путевые листы машинистам элект­ровозов и принимает от них информацию о прибытии составов в пункты назначения, числе доставленных вагонеток, а также о всех простоях, авариях и других неисправностях электровозов и путевого хозяйства откаточных выработок. На основе этой информации он обязан принимать меры по ликвидации аварий, возникающих на транспорте, привлекая для этого горных масте­ров и рабочих подземного транспорта, ставить в известность о случившемся горного диспетчера шахты.

Кроме того, транспортный диспетчер осуществляет опера­тивный контроль за движением оборудования и материалов, направляемых с поверхности к местам выгрузки, согласно за­явкам участков, цехов и служб шахты.

По ходу работы диспетчер ведет учетно-контрольную доку­ментацию по управлению шахтным транспортом в соответствии с установленной формой. Для контроля и личного ознакомления с путевым хозяйством, техническим состоянием откаточных вы­работок и условиями электровозной откатки транспортный дис­петчер систематически посещает по утвержденному начальни­ком участка шахтного транспорта графику погрузочные пункты шахты и разминовки.

При наличии на шахте нескольких диспетчеров шахтного транспорта на одного из них могут возлагаться обязанности ру­ководства всей транспортной диспетчерской службой: ведение графика работы диспетчеров шахтного транспорта, подготовка оперативных сводок для руководства шахты, анализ причин простоев на подземном транспорте и т. д.

Диспетчер шахтного транспорта получает оперативную ин­формацию о работе шахтного транспорта от технических средств индикации и сигнализации, находящихся в подземном диспет­черском пункте шахты, а также по телефону и иным каналам связи от горного диспетчера, лиц сменного надзора, машини­стов электровозов, рабочих, обслуживающих погрузочные пунк­ты, непрерывно в течение смены или по запросу в зависимости от производственной обстановки на участках, в цехах и служ­бах шахты.

Оперативная информация о работе шахтного транспорта представляется диспетчером транспорта горному диспетчеру и другим лицам технического надзора шахты в пределах их ком­петенции.

Подземный диспетчерский пункт обеспечивается связью со всеми контролируемыми диспетчером объектами шахтного транс­порта: погрузочными пунктами, опрокидами, машинистами шахтных электровозов, стволовыми, рукоятчиком и т. д., а так­же с горным диспетчером и другими должностными лицами и структурными подразделениями шахты согласно установленно­му директором шахты перечню с учетом конкретных особенностей шахты и транспорта на ней.

Диспетчер шахтного транспорта имеет право: давать распо­ряжения всем работникам подземного транспорта по оператив­ному обеспечению участков порожними вагонетками, необходи­мым оборудованием, материалами и иными услугами шахтного транспорта; требовать от рабочих своевременного устранения неисправностей электровозов, подвижного транспорта, рельсо­вых путей и другого оборудования подземного транспорта; за­прещать ведение работ на рабочих местах, на которых не обес­печены безопасные и безаварийные условия труда; отстранять от работы лиц, нарушающих правила безопасности, трудовую и производственную дисциплину. При этом он имеет право вно­сить начальнику участка шахтного транспорта предложений о поощрении работников участка шахтного транспорта и при­влечении их к дисциплинарной и материальной ответственности за нарушение трудовой и производственной дисциплины или причинение шахте материального ущерба.

Диспетчер шахтного транспорта несет ответственность за безопасную и бесперебойную работу шахтного транспорта в течение смены, выполнение распоряжений горного диспетчера, ведение оперативной диспетчерской документации, выполнение работниками участка паспортов технологических операций на подземном транспорте и др.

Четкая и эффективная работа по управлению шахтным транспортом в течение смены служит залогом успешной работы всей шахты.

Задания для самостоятельной работы

1.Рассмотреть место шахты в структуре производственного объединения (варианты подчиненности шахты объединению), увязать с характеристиками шахты.

2.Сформулировать основные особенности и задачи самоуправления кол­лектива шахты.

3.Обосновать необходимость н целесообразность формирования опреде­ленного числа участков и цехов на шахте.

4.Рассмотреть основные принципы нарядной системы и обосновать эффек­тивные направления ее совершенствования на шахтах.

5.Проанализировать необходимость и степень учета требований техники безопасности при выдаче нарядов.

6.Проанализировать функции горного диспетчера объединения и шахты н установить возможности их эффективного выполнения.

7.Сформулировать требования к горному диспетчеру как звену в системе

оперативного управления шахтой.

8.Установить связи и противоречия в функционировании горного и транспортного диспетчеров шахты.


Последнее изменение этой страницы: 2017-07-16

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...