Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление шахтным локомотивным транспортомУправление работой внутришахтного транспорта в течение смены осуществляет в основном диспетчер шахтного транспорта, который является работником участка шахтного транспорта, назначается и освобождается от должности директором шахты по представлению начальника участка шахтного транспорта. Управление движением, погрузкой и разгрузкой транспортных средств - достаточно сложный процесс, требующий не только специальных знаний, но и опыта. Поэтому на должность диспетчера шахтного транспорта назначают лиц, имеющих высшее или среднее техническое образование и стаж работы в угольной промышленности не менее двух лет, в том числе на данной шахте один год. Диспетчер шахтного транспорта непосредственно подчиняется начальнику участка шахтного транспорта, а в течение смены подчиняется горному диспетчеру. В свою очередь диспетчер шахтного транспорта в течение смены в оперативном порядке руководит машинистами на шахтных электровозах. Рабочее место диспетчера транспорта - подземный диспетчерский пункт шахты расположен обычно в околоствольном дворе. Основные должностные обязанности диспетчера шахтного транспорта состоят в том, чтобы осуществлять руководство работой всего транспортного комплекса с целью выполнения сменного наряда по вывозке грузов, подаче порожних вагонеток, поставке материалов и оборудования, а также перевозке людей согласно графику при соблюдении правил безопасности. При этом он должен обеспечить на конец смены необходимую расстановку вагонеточного парка, не допустив нарушения установленного плана распределения порожних и накопления в околоствольном дворе груженых вагонеток. Диспетчер ВШТ выдает путевые листы машинистам электровозов и принимает от них информацию о прибытии составов в пункты назначения, числе доставленных вагонеток, а также о всех простоях, авариях и других неисправностях электровозов и путевого хозяйства откаточных выработок. На основе этой информации он обязан принимать меры по ликвидации аварий, возникающих на транспорте, привлекая для этого горных мастеров и рабочих подземного транспорта, ставить в известность о случившемся горного диспетчера шахты. Кроме того, транспортный диспетчер осуществляет оперативный контроль за движением оборудования и материалов, направляемых с поверхности к местам выгрузки, согласно заявкам участков, цехов и служб шахты. По ходу работы диспетчер ведет учетно-контрольную документацию по управлению шахтным транспортом в соответствии с установленной формой. Для контроля и личного ознакомления с путевым хозяйством, техническим состоянием откаточных выработок и условиями электровозной откатки транспортный диспетчер систематически посещает по утвержденному начальником участка шахтного транспорта графику погрузочные пункты шахты и разминовки. При наличии на шахте нескольких диспетчеров шахтного транспорта на одного из них могут возлагаться обязанности руководства всей транспортной диспетчерской службой: ведение графика работы диспетчеров шахтного транспорта, подготовка оперативных сводок для руководства шахты, анализ причин простоев на подземном транспорте и т. д. Диспетчер шахтного транспорта получает оперативную информацию о работе шахтного транспорта от технических средств индикации и сигнализации, находящихся в подземном диспетчерском пункте шахты, а также по телефону и иным каналам связи от горного диспетчера, лиц сменного надзора, машинистов электровозов, рабочих, обслуживающих погрузочные пункты, непрерывно в течение смены или по запросу в зависимости от производственной обстановки на участках, в цехах и службах шахты. Оперативная информация о работе шахтного транспорта представляется диспетчером транспорта горному диспетчеру и другим лицам технического надзора шахты в пределах их компетенции. Подземный диспетчерский пункт обеспечивается связью со всеми контролируемыми диспетчером объектами шахтного транспорта: погрузочными пунктами, опрокидами, машинистами шахтных электровозов, стволовыми, рукоятчиком и т. д., а также с горным диспетчером и другими должностными лицами и структурными подразделениями шахты согласно установленному директором шахты перечню с учетом конкретных особенностей шахты и транспорта на ней. Диспетчер шахтного транспорта имеет право: давать распоряжения всем работникам подземного транспорта по оперативному обеспечению участков порожними вагонетками, необходимым оборудованием, материалами и иными услугами шахтного транспорта; требовать от рабочих своевременного устранения неисправностей электровозов, подвижного транспорта, рельсовых путей и другого оборудования подземного транспорта; запрещать ведение работ на рабочих местах, на которых не обеспечены безопасные и безаварийные условия труда; отстранять от работы лиц, нарушающих правила безопасности, трудовую и производственную дисциплину. При этом он имеет право вносить начальнику участка шахтного транспорта предложений о поощрении работников участка шахтного транспорта и привлечении их к дисциплинарной и материальной ответственности за нарушение трудовой и производственной дисциплины или причинение шахте материального ущерба. Диспетчер шахтного транспорта несет ответственность за безопасную и бесперебойную работу шахтного транспорта в течение смены, выполнение распоряжений горного диспетчера, ведение оперативной диспетчерской документации, выполнение работниками участка паспортов технологических операций на подземном транспорте и др. Четкая и эффективная работа по управлению шахтным транспортом в течение смены служит залогом успешной работы всей шахты. Задания для самостоятельной работы 1.Рассмотреть место шахты в структуре производственного объединения (варианты подчиненности шахты объединению), увязать с характеристиками шахты. 2.Сформулировать основные особенности и задачи самоуправления коллектива шахты. 3.Обосновать необходимость н целесообразность формирования определенного числа участков и цехов на шахте. 4.Рассмотреть основные принципы нарядной системы и обосновать эффективные направления ее совершенствования на шахтах. 5.Проанализировать необходимость и степень учета требований техники безопасности при выдаче нарядов. 6.Проанализировать функции горного диспетчера объединения и шахты н установить возможности их эффективного выполнения. 7.Сформулировать требования к горному диспетчеру как звену в системе оперативного управления шахтой. 8.Установить связи и противоречия в функционировании горного и транспортного диспетчеров шахты. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-16 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |