Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ликвидация нарушений в работе роторных комплексов

Выделим основные этапы процесса оперативного управления при ликвидации нарушения: поступление информации о наруше­нии в орган управления; выявление характера нарушения; вы­работка и принятие решения; доставка необходимых ресурсов для ликвидации нарушения; реализация решения; контроль за исполнением принятого решения.

Введем следующие обозначения:tп.и.- время поступления в орган управления сообщения о том, что произошло событие, требующее решения; tв.н - время, затрачиваемое на выявление характера нарушения; tв.пр.р- время, затрачиваемое органом управления на выработку и принятие решения; tд.р- время, затрачиваемое на доставку необходимых ресурсов для выполне­ния восстановительных работ; tр.р- время реализации решения; tк.и- время, затрачиваемое органом управления на контроль ис­полнения принятого решения. Для каждого типа нарушения может быть определен максимальный допустимый интервал вре­мени Ту от момента, когда произошло событие, до момента реализации принятого решения. Этот интервал определяется как время необходимом оперативного управляющего воздействия. Если выполнено условие

,

то управляющее воздействие выработано и реализовано своевременно (оперативно).

Необходимость сокращения времени на передачу информа­ции, выработку и реализацию решения вызвана возросшей ин­тенсивностью производства, где любая запоздавшая информация теряет смысл, а иногда приводит к прямым материальным поте­рям.

Информация о нарушении поступает в орган управления в основном от рабочих, ответственных за работу оборудования (машинистов экскаваторов, старших дорожных мастеров, ма­шинистов электровозов и т.д.). реже автоматически – через датчики контроля.

Время, затрачиваемое на выявление характера нарушения, в основном зависит от квалификации рабочих (специалистов), привлекаемых для выявления нарушения. Суть последнего сос­тоит в том, чтобы определить характер нарушения и необходи­мые ресурсы для его ликвидации, что способствует принятию правильного решения по организации работ для ликвидации нарушения. Поэтому существенно важно верно определить спе­циалистов, которые способны быстро и точно выявить наруше­ние.

Основным этапом в процессе оперативного управления явля­ется выработка и принятие решений, включающее в себя время оценки обстановки, принятия наилучшего решения.

Правильная оценки обстановки, создавшейся в момент по­ступления информации о необходимости решения, во-первых, способствует оптимальному принятию решения, во-вторых, зна­чительно сокращает время на его обоснование и принятие. При оценке обстановки определяется состояние всех ресурсов, которые могут быть привлечены к реализации принятого реше­ния. Повышение оперативности и снижение влияния этой сос­тавляющей возможно за счет алгоритмизации этого процесса и выработки типовых вариантов, характеризующих возможные состояния условий производства. Время на обоснование и при­нятие решения определяется сложностью управленческой ситуа­ции, иногда оно дополняется временем на согласование приня­того решения.

Следующим этапом, наиболее существенным, является обес­печение необходимыми ресурсами работы по ликвидации нарушения. Своевременное обеспечение ресурсами определяет эффек­тивность всей работы по ликвидации возникшего нарушения. Результаты исследований показали, что в 89% зарегистри­рованных случаев для ликвидации отказа требовались запасные части, большую часть которых необходимо было доставить со склада разреза или со склада производственного объединения. Для доставки запасных частей со склада в 75% случаев потре­бовалось привлечение автомашины, а в 31% случаев - подъ­емного крана.

Создание складов запасных частей на участках упрощает процедуру их доставки, но рассредоточение последних по участ­кам разреза может привести к неэффективному их использова­нию. Поэтому для обоснования количества и номенклатуры запасных частей, складируемых на участках, нужно исходить из вероятности их потребности, что устанавливается путем специ­альных наблюдений.

Большие потери времени происходят из-за неудовлетвори­тельного оформления документов и задержек при получении запасных частей со склада, особенно в ночное время.

Обеспеченность автомашиной и подъемным краном осуще­ствляется чаще всего через начальника смены, который имеет право на перераспределение техники с одного участка на другой в зависимости от производственной обстановки, реже- через начальников специализированных участков.

Электросварка и бульдозеры требуются для ликвидации отказов соответственно в 12 и 3% зарегистрированных случаев. На практике обычно сварочные аппараты находятся на ротор­ных экскаваторах, поэтому время на их доставку при ликвида­ции нарушения не требуется.

Для ликвидации нарушения необходимо привлекать трудо­вые ресурсы (электрослесари, сварщики, другие вспомогатель­ные рабочие). Так, при анализе было установлено, что потреб­ность в электрослесарях возникала в 85,7% случаев, в электро и газосварщиках-12,5, других рабочих - в 46% зарегистриро­ванных случаев.

Реально в распоряжении горного мастера находятся только рабочие экскаваторной бригады, которых можно использовать при выполнении работ по ликвидации отказа.

Имеющиеся в распоряжении горного мастера электрослеса­ри обычно эффективно выполняют работы, связанные с ликвида­цией поломок металлоконструкций. При отказах электрической части к крупных поломках механической части экскаватора привлекаются электрослесари механического цеха или бригады наладчиков завода, поставляющего оборудование.

Таким образом, при ликвидации любых отказов на роторных экскаваторах возникает задача обеспечения материальными и трудовыми ресурсами. Потребность в ресурсах в зависимости от типа поломки может быть охарактеризована тремя основны­ми ситуациями (рис. 4):

1)имеется потребность в запасных частях, дополнительном оборудовании и трудовых ресурсах (ситуация С-I);

Рис.4. Формирование ситуаций по ликвидации отказов на ротор­ных экскаваторах

2)имеется потребность в ресурсах двух видов: а) трудовые ресурсы и оборудование или б) трудовые ресурсы и запасные части (С-IIа и С-IIб);

3)имеется потребность только в трудовых ресурсах (С-III). Данные наблюдений свидетельствуют о том, что наиболее часты те отказы на экскаваторах, которые требуют привлечения всех видов ресурсов - 71,9%. Ситуации, когда необходимы только два вида ресурсов, появляются в 23,5% случаев (ситуа­ция Iiа-18,5%, ситуация IIб -5%). Наиболее редки случаи, когда появляется потребность только в трудовых ресурсах (око­ло 4,5% зарегистрированных случаев).

Таким образом, одной из важных задач оперативного управ­ления является задача своевременного обеспечения разнородны­ми материальными и трудовыми ресурсами, что в значительной степени усложняет функционирование системы оперативного управления.

Потребность в материальных и трудовых ресурсах является определяющей для характеристики управленческой ситуации, возникшей в результате отказа на экскаваторе. Каждый вид ресурсов находится в распоряжении звеньев управления опреде­ленного уровня в системе оперативного управления.

Для того чтобы система оперативного управления устойчиво н эффективно функционировала, каждой конкретной ситуации в процессе управления должен соответствовать определенный класс структуры привлекаемых к решению звеньев управления. Обычно выделяют три класса структур: один уровень управлен­ческих звеньев; два уровня с взаимосвязями между ними; взаи­мосвязь звеньев управления разреза со звеньями ПО. Взаимо­действующие звенья образуют при этом простейшие или более сложные контуры управления.

При разрешении ситуации необходимо использовать все воз­можности низших звеньев управления и лишь затем, в случае недостатка прав и ресурсов, обращаться в вышестоящий уро­вень. Структура, реализующая процесс оперативного управле­ния, таким образом может состоять как из простейших конту­ров управления, так и из различных сочетаний этих контуров в зависимости от сложности производственной ситуации.

Рис.5. Алгоритм организации оперативного управления ликвидацией нарушения в работе роторного экскаватора:

1- сообщение о возникновении нарушения в работе роторного экскаватора; 2 - оценка сложности выявле­ния нарушении; 3 - определение специалистов, при­влекаемых для выявления нарушения: 4 - проверка соответствия оценки характеру нарушения: 5 -опре­деление ресурсов для ликвидации нарушений; 6 - определение уровня выполнения месячного плана добычи; 7 - определение коэффициента сложности управ­ленческой ситуации; 8 - определение класса структу­ры системы оперативного управлении производством; 9 - принятие решении по организации процесса опе­ративной' управлении ликвидации нарушения.

 

В реальных условиях производства набор простейших кон­туров при разрешении конкретной ситуации определяется ее содержанием и степенью сложности.

Общая схема (алгоритм) организации процесса оперативного управления при решении рассмотренных задач приведена на рис. 5.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Рассмотреть основные особенности карьера как объекта управления при цикличной технологии производства.

2. Рассмотреть основные стадии и уровни организационного управления на карьере и обосновать распределение организационных задач.

3. Сформулировать основные задачи управления буровзрывными работами, обосновать использование эффективных критериев.

4. Сформулировать основные задачи управления выемочно-погрузочными работами, обосновать использование эффективных критериев.

5. Проанализировать задачи управления комплексами основных и вспомо­гательных работ, обосновать эффективную схему текущего управления,

6. Рассмотреть условия, задачи и особенности оперативного управления на карьере.

7. Проанализировать особенности управления карьерным железнодорож­ным и автомобильным транспортом.

8. Обосновать условия формирования определенного числа участков и це­хов карьера.

9. Сформулировать наиболее эффективные направления совершенствования организации работы карьерного линейного персонала.

10. Рассмотреть взаимосвязи текущего, оперативного, диспетчерского управ­ления на карьере, обосновать эффективные формы взаимодействия персонала.

11. Рассмотреть основные особенности управления производством на карье­рах с техникой непрерывного действия.

12. Обосновать эффективную структуру оперативного управления карьером с роторно-конвейерными комплексами.

13. Проанализировать наиболее значительные причины и последствия нарушений в работе роторных комплексов, установить принципы их ликвидации.

14. Рассмотреть возможные ситуации при ликвидации отказов на ротор­ных экскаваторах и сформулировать типовые алгоритмы их ликвидации.

15. Определить влияние вспомогательных работ на управление комплекса­ми непрерывного действия, обосновать наиболее целесообразные варианты их регулирования.


Последнее изменение этой страницы: 2017-07-16

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...