Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ликвидация нарушений в работе роторных комплексовВыделим основные этапы процесса оперативного управления при ликвидации нарушения: поступление информации о нарушении в орган управления; выявление характера нарушения; выработка и принятие решения; доставка необходимых ресурсов для ликвидации нарушения; реализация решения; контроль за исполнением принятого решения. Введем следующие обозначения:tп.и.- время поступления в орган управления сообщения о том, что произошло событие, требующее решения; tв.н - время, затрачиваемое на выявление характера нарушения; tв.пр.р- время, затрачиваемое органом управления на выработку и принятие решения; tд.р- время, затрачиваемое на доставку необходимых ресурсов для выполнения восстановительных работ; tр.р- время реализации решения; tк.и- время, затрачиваемое органом управления на контроль исполнения принятого решения. Для каждого типа нарушения может быть определен максимальный допустимый интервал времени Ту от момента, когда произошло событие, до момента реализации принятого решения. Этот интервал определяется как время необходимом оперативного управляющего воздействия. Если выполнено условие , то управляющее воздействие выработано и реализовано своевременно (оперативно). Необходимость сокращения времени на передачу информации, выработку и реализацию решения вызвана возросшей интенсивностью производства, где любая запоздавшая информация теряет смысл, а иногда приводит к прямым материальным потерям. Информация о нарушении поступает в орган управления в основном от рабочих, ответственных за работу оборудования (машинистов экскаваторов, старших дорожных мастеров, машинистов электровозов и т.д.). реже автоматически – через датчики контроля. Время, затрачиваемое на выявление характера нарушения, в основном зависит от квалификации рабочих (специалистов), привлекаемых для выявления нарушения. Суть последнего состоит в том, чтобы определить характер нарушения и необходимые ресурсы для его ликвидации, что способствует принятию правильного решения по организации работ для ликвидации нарушения. Поэтому существенно важно верно определить специалистов, которые способны быстро и точно выявить нарушение. Основным этапом в процессе оперативного управления является выработка и принятие решений, включающее в себя время оценки обстановки, принятия наилучшего решения. Правильная оценки обстановки, создавшейся в момент поступления информации о необходимости решения, во-первых, способствует оптимальному принятию решения, во-вторых, значительно сокращает время на его обоснование и принятие. При оценке обстановки определяется состояние всех ресурсов, которые могут быть привлечены к реализации принятого решения. Повышение оперативности и снижение влияния этой составляющей возможно за счет алгоритмизации этого процесса и выработки типовых вариантов, характеризующих возможные состояния условий производства. Время на обоснование и принятие решения определяется сложностью управленческой ситуации, иногда оно дополняется временем на согласование принятого решения. Следующим этапом, наиболее существенным, является обеспечение необходимыми ресурсами работы по ликвидации нарушения. Своевременное обеспечение ресурсами определяет эффективность всей работы по ликвидации возникшего нарушения. Результаты исследований показали, что в 89% зарегистрированных случаев для ликвидации отказа требовались запасные части, большую часть которых необходимо было доставить со склада разреза или со склада производственного объединения. Для доставки запасных частей со склада в 75% случаев потребовалось привлечение автомашины, а в 31% случаев - подъемного крана. Создание складов запасных частей на участках упрощает процедуру их доставки, но рассредоточение последних по участкам разреза может привести к неэффективному их использованию. Поэтому для обоснования количества и номенклатуры запасных частей, складируемых на участках, нужно исходить из вероятности их потребности, что устанавливается путем специальных наблюдений. Большие потери времени происходят из-за неудовлетворительного оформления документов и задержек при получении запасных частей со склада, особенно в ночное время. Обеспеченность автомашиной и подъемным краном осуществляется чаще всего через начальника смены, который имеет право на перераспределение техники с одного участка на другой в зависимости от производственной обстановки, реже- через начальников специализированных участков. Электросварка и бульдозеры требуются для ликвидации отказов соответственно в 12 и 3% зарегистрированных случаев. На практике обычно сварочные аппараты находятся на роторных экскаваторах, поэтому время на их доставку при ликвидации нарушения не требуется. Для ликвидации нарушения необходимо привлекать трудовые ресурсы (электрослесари, сварщики, другие вспомогательные рабочие). Так, при анализе было установлено, что потребность в электрослесарях возникала в 85,7% случаев, в электро и газосварщиках-12,5, других рабочих - в 46% зарегистрированных случаев. Реально в распоряжении горного мастера находятся только рабочие экскаваторной бригады, которых можно использовать при выполнении работ по ликвидации отказа. Имеющиеся в распоряжении горного мастера электрослесари обычно эффективно выполняют работы, связанные с ликвидацией поломок металлоконструкций. При отказах электрической части к крупных поломках механической части экскаватора привлекаются электрослесари механического цеха или бригады наладчиков завода, поставляющего оборудование. Таким образом, при ликвидации любых отказов на роторных экскаваторах возникает задача обеспечения материальными и трудовыми ресурсами. Потребность в ресурсах в зависимости от типа поломки может быть охарактеризована тремя основными ситуациями (рис. 4): 1)имеется потребность в запасных частях, дополнительном оборудовании и трудовых ресурсах (ситуация С-I); Рис.4. Формирование ситуаций по ликвидации отказов на роторных экскаваторах 2)имеется потребность в ресурсах двух видов: а) трудовые ресурсы и оборудование или б) трудовые ресурсы и запасные части (С-IIа и С-IIб); 3)имеется потребность только в трудовых ресурсах (С-III). Данные наблюдений свидетельствуют о том, что наиболее часты те отказы на экскаваторах, которые требуют привлечения всех видов ресурсов - 71,9%. Ситуации, когда необходимы только два вида ресурсов, появляются в 23,5% случаев (ситуация Iiа-18,5%, ситуация IIб -5%). Наиболее редки случаи, когда появляется потребность только в трудовых ресурсах (около 4,5% зарегистрированных случаев). Таким образом, одной из важных задач оперативного управления является задача своевременного обеспечения разнородными материальными и трудовыми ресурсами, что в значительной степени усложняет функционирование системы оперативного управления. Потребность в материальных и трудовых ресурсах является определяющей для характеристики управленческой ситуации, возникшей в результате отказа на экскаваторе. Каждый вид ресурсов находится в распоряжении звеньев управления определенного уровня в системе оперативного управления. Для того чтобы система оперативного управления устойчиво н эффективно функционировала, каждой конкретной ситуации в процессе управления должен соответствовать определенный класс структуры привлекаемых к решению звеньев управления. Обычно выделяют три класса структур: один уровень управленческих звеньев; два уровня с взаимосвязями между ними; взаимосвязь звеньев управления разреза со звеньями ПО. Взаимодействующие звенья образуют при этом простейшие или более сложные контуры управления. При разрешении ситуации необходимо использовать все возможности низших звеньев управления и лишь затем, в случае недостатка прав и ресурсов, обращаться в вышестоящий уровень. Структура, реализующая процесс оперативного управления, таким образом может состоять как из простейших контуров управления, так и из различных сочетаний этих контуров в зависимости от сложности производственной ситуации. Рис.5. Алгоритм организации оперативного управления ликвидацией нарушения в работе роторного экскаватора: 1- сообщение о возникновении нарушения в работе роторного экскаватора; 2 - оценка сложности выявления нарушении; 3 - определение специалистов, привлекаемых для выявления нарушения: 4 - проверка соответствия оценки характеру нарушения: 5 -определение ресурсов для ликвидации нарушений; 6 - определение уровня выполнения месячного плана добычи; 7 - определение коэффициента сложности управленческой ситуации; 8 - определение класса структуры системы оперативного управлении производством; 9 - принятие решении по организации процесса оперативной' управлении ликвидации нарушения.
В реальных условиях производства набор простейших контуров при разрешении конкретной ситуации определяется ее содержанием и степенью сложности. Общая схема (алгоритм) организации процесса оперативного управления при решении рассмотренных задач приведена на рис. 5.
Задания для самостоятельной работы 1. Рассмотреть основные особенности карьера как объекта управления при цикличной технологии производства. 2. Рассмотреть основные стадии и уровни организационного управления на карьере и обосновать распределение организационных задач. 3. Сформулировать основные задачи управления буровзрывными работами, обосновать использование эффективных критериев. 4. Сформулировать основные задачи управления выемочно-погрузочными работами, обосновать использование эффективных критериев. 5. Проанализировать задачи управления комплексами основных и вспомогательных работ, обосновать эффективную схему текущего управления, 6. Рассмотреть условия, задачи и особенности оперативного управления на карьере. 7. Проанализировать особенности управления карьерным железнодорожным и автомобильным транспортом. 8. Обосновать условия формирования определенного числа участков и цехов карьера. 9. Сформулировать наиболее эффективные направления совершенствования организации работы карьерного линейного персонала. 10. Рассмотреть взаимосвязи текущего, оперативного, диспетчерского управления на карьере, обосновать эффективные формы взаимодействия персонала. 11. Рассмотреть основные особенности управления производством на карьерах с техникой непрерывного действия. 12. Обосновать эффективную структуру оперативного управления карьером с роторно-конвейерными комплексами. 13. Проанализировать наиболее значительные причины и последствия нарушений в работе роторных комплексов, установить принципы их ликвидации. 14. Рассмотреть возможные ситуации при ликвидации отказов на роторных экскаваторах и сформулировать типовые алгоритмы их ликвидации. 15. Определить влияние вспомогательных работ на управление комплексами непрерывного действия, обосновать наиболее целесообразные варианты их регулирования. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-16 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |