Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективные и доступные средства развития ловкости

Подвижные игры, являются наиболее эффективным средством позволяющим совершенствовать физическое качество ловкость. Однако, ни одна подвижная игра не может служить средством развития лишь только одного физического качества. Подвижные игры способствуют совершенствованию двигательных умений и навыков, воспитанию всех физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Их следует рассматривать как упражнения общего физического развития, которые оказывают существенное влияние и на формирование личности в целом. Подвижные игры формируют ценные для жизни черты и качества характера человека: смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность. Учат умению быть сдержанным, подчинять себя воле коллектива, находить правильное решение, быть самостоятельным, проявлять инициативу и т.д. [10; 87].

Применение подвижных игр в спортивной подготовке позволяет создать запас двигательных элементов, которые дают возможность, иногда в довольно сжатые сроки, освоить сложные движения спортивной техники. В процессе занятий подвижными играми совершенствуются функции различных анализаторов, от которых зависит правильное, точное, своевременное, то есть ловкое выполнение движений [10].

Высокий уровень развития ловкости особенно необходим в тех видах спорта, где условия выполнения упражнений всё время изменяются, то есть движения носят ациклический характер. При подборе подвижной игры или физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей, следует учитывать специфику проявления ловкости в избранном виде спорта, так как они по своему содержанию и характеру должны быть приближены к конкретным действиям спортсмена. Например, в баскетболе для развития ловкости в передвижениях широко используют специализированные упражнения: быстрая реакция (хлопок, свисток, жест), стартовое ускорение (изменение условий старта, способа выполнения упражнения), дистанционная скорость (приёмы с мячом, решение тактических задач, фактор неожиданности) и т.п. Для развития ловкости в быстро меняющихся игровых ситуациях довольно часто применяют упражнения, которые необходимо выполнять в быстром темпе и которые следуют одно за другим, например, преодоление полосы препятствий, эстафеты с чередованием акробатических элементов (перекат через плечо, кувырок) и спортивной игры (передача или бросок мяча, ведение) и т.п. Разнообразие подвижных игр на быстроту, точность выполнения действий, равновесие и координацию создаёт хорошую основу для воспитания специальной ловкости, определяющей достижения в избранном виде спорта. В играх совершенствуются: «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени» [10].

 

Примеры подвижных игр, развивающие физическое качество ловкость

«Вызов номеров»

Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Если позволяет помещение и играющих немного, можно построить их в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м. от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.

Содержание игры. Игроки каждой команды рассчитываются по порядку номеров. Руководитель (педагог), или назначенный педагогом обучающийся (ведущий) вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз, прибежавший к финишу первым, приносит команде выигрышное очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Правила игры. 1. Чтобы вызвать интерес у играющих, игру можно разнообразить с помощью введения новых элементов: старт – высокий, низкий, из упора присев спиной к линии старта, сидя на полу и т.д.; во время преодоления дистанции: перепрыгивание через препятствия, пролезание в обруч левым (правым) боком, бросок мяча в корзину и т.д. 2. При нарушении правил соревнования игроку даётся штрафное очко, а у его команды вычитается одно очко из общей суммы набранных [33].

«Верёвочка под ногами»

Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Дистанция между игроками в команде один шаг, а расстояние между командами 2м. Направляющие игроки в колоннах получают по короткой скакалке (верёвочке).

Содержание игры. По сигналу руководителя направляющий передаёт один конец скакалки стоящему сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (скакалка не должна касаться земли (пола)). Все участники, стоящие в колонне прыгают через скакалку. Направляющий (игрок начинавший игру) остаётся сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперёд. Он подаёт свободный конец скакалки третьему, и верёвочка снова проводится под ногами всех стоящих в колонне. Теперь в конце колонны остаётся второй номер, а третий бежит вперёд и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами участников всей своей команды. Игру заканчивает игрок, который в начале игры стоял первым. Его задача быстрее всех стать во главе колонны и поднять скакалку вверх.

Правила игры. 1. Игрокам запрещается задевать скакалку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки [33].

 

«Бег пингвинов»

Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч.

Содержание игры. По сигналу руководителя в положении мяч между ногами игроки должны обежать стойку (набивной мяч или фишку) и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если мяч упал на землю (пол), нужно снова зажать его ногами и продолжить игру [33].

 

«Метко в цель»

Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10-15 фишек (городков). Играющие делятся на две команды, выстраиваясь шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к фишкам. Участники впередистоящей шеренги стоят за линией старта и получают по мячу для большого тенниса.

Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в фишки, стараясь их сбить с места. Сбитые фишки подсчитываются и ставятся участниками на место. Мяч подбирает тот, кто осуществлял бросок и передаёт участнику следующей команды, тому, кто находился во время броска за его спиной. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в фишки. Снова подсчитываются сбитые фишки. Игра продолжается 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за игру сбить большее количество фишек.

Правила игры. 1. Бросать мячи только по сигналу руководителя. 2. При броске за стартовую линию выходить нельзя. Бросок того кто переступил черту не засчитывается [33].

«Шишки, жёлуди, орехи»

Подготовка. Все играющие разбившись по тройкам, образуют круг, в центре которого стоит водящий. Каждый в тройке стоит один за другим на расстоянии вытянутой руки лицом к центру (первый номер в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые – «жёлуди», третьи – «орехи».

Содержание игры. Игра начинается по сигналу руководителя. Водящий громко произносит, например: «ОРЕХИ!». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремиться быстро стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «ЖЁЛУДИ», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «ШИШКИ» – стоящие в тройках первыми и т.д. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройке одновременно, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры. 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим) [33].

«Баскетбол с надувным мячом»

Подготовка. Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке (как в баскетболе). Капитаны выходят на середину.

Содержание игры. Руководитель подбрасывает между капитанами надувной мяч, после чего он попадает к одной из команд. Её игроки, подпрыгивая и подбивая мяч рукой, передают его друг другу. Когда мяч коснётся баскетбольного щита, команда получает очко. После того как цель достигнута, мяч снова разыгрывается в центре площадки между капитанами или игроками, которых они могут выбрать из числа своей команды. Игра длится 10 мин. со сменой сторон площадки после первых 5 мин. игры. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры. 1. Во время прыжков не разрешается отталкивать других игроков, а также бегать с мячом в руках. 2. За нарушение мяч передаётся другой команде, за повторное нарушение игрок удаляется с площадки на 1 мин. без права замены.

Примечание. При игре надувным шариком, следует иметь 2-3 надутых шара в запасе, чтобы можно было быстро заменить лопнувший [33].

Игры-аттракционы

Игры-аттракционы – короткие игровые упражнения, которые позволяют участникам проявить ловкость, быстроту, глазомер и координацию. Они не требуют длительной подготовки, громоздкого инвентаря, специальной тренировки участников, очень просты в использовании [33].

«Неуловимый шнур»

Подготовка. На землю (пол) кладут шнур длиной 2м. С обеих сторон шнура лицом к его концам встают по одному соревнующемуся (шнур находится между ступнями игроков).

Содержание игры. По указанию руководителя игроки принимают стартовое положение: руки за голову (вверх, в стороны, на пояс и т.д.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног.

Выигрывает тот, кому удаётся это сделать первому.

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время наклона ноги сгибать нельзя. Игру можно проводить командами.

 

«Меткий футболист»

Подготовка. В 8-10 шагах от мяча (любого), который лежит на полу, становится участник с завязанными глазами.

Содержание игры. По сигналу руководителя игрок должен повернуться кругом (на 360°), подойти к мячу и ударить по нему ногой.

Побеждает тот, кому удалось попасть по мячу.

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. Игру можно проводить командами.

 

«Точные броски»

Подготовка. В 3 метрах от черты, за которой стоит играющий, ставят стул. В руках у него три мешочка (размером 8-12см., внутри каждого мешочка насыпан горох).

Содержание игры. По команде руководителя игрок должен забросить все мешочки на стул. Побеждает тот, кому удалось забросить на стул все три мешочка.

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время броска заступать за линию запрещается. 3. Бросать мешочки можно только указанным способом (снизу, сверху, стоя боком к линии и т.д.) [33].

 

«Дартс»

Рисунок 6. Мишень для игры в дартс
 
Дартс (англ. darts – дротики) одна из самых известных и популярных игр, которая развивает координацию движений. В дартс играют не только любители, но и профессионалы. Существует большое количество разновидностей игры в дартс. Самая популярная игра «501». Цель этой игры сводится к следующему: при помощи метания дротиков в круглую мишень,подвешенную на стене так, чтобы центр её находился на высоте 1м.73 см. от пола, а расстояние от мишени до рубежа броска было 2м.37 см. каждый играющий обратным отсчётом должен до 0 «списать» 501 очко, которое ему было начислено на начальном этапе игры.

 
При каждом подходе игрок выполняет по три броска, используя для поражения цели три дротика (короткие метательные стрелы для игры в дартс). Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0. На Рисунке 6 изображена стандартная мишень, которая разделена на двадцать пронумерованных секций, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко», попадание в него оценивается в 50 очков, попадание в кольцо вокруг него – 25 очков. Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо – утроение числа сектора. Считаются попадания во все сектора. При попадании в сектор удвоения очки сектора умножаются на 2, при попадании в сектор утроения очки умножаются на 3.

Очки подсчитываются после того, как игрок за 1 подход выполнит 3 попытки, используя 3 дротика. Если дротик не попадёт в мишень или выпадет из неё, то броски не засчитываются и не перебрасываются. Набранные очки суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода. После этого ход переходит к другому игроку. В этой игре существует правило: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16», а если осталось 38 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «19»). Обычно начинающие этого правила не придерживаются. Если же игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то подход этот не засчитывается. Например, если у игрока осталось 12 очков, а он попал в сектор «19», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 12 очков.

В зависимости от уровня соревнований и от подготовки участников, возможны различные варианты правил старта и окончания игры.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...