Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды спорта, способствующие воспитанию ловкости и гибкостиВысокие требования к ловкости и гибкости спортсмена предъявляют сложнокоординационные виды спорта. К таким видам спорта относятся: акробатика, гимнастика спортивная и художественная, прыжки в воду и на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, слалом, фристайл, фигурное катание и др. Без хорошей координации движений невозможно достичь высоких спортивных результатов и в подавляющем числе спортивных игр (баскетбол, гандбол и др.), а также в единоборствах. В процессе тренировки в указанных видах спорта преимущественное развитие получают координационные способности, совершенствуются функции двигательного анализатора, улучшаются мышечно-суставные ощущения и восприятия, формируется осанка. Высокой степени развития достигают ориентировочные реакции, приобретаются умения и навыки сохранения равновесия, достигают совершенства различные перемещения тела в пространстве, в том числе в условиях ограниченной опоры и в безопорном положении [57; 82].
Ход занятия:
Контрольные вопросы: 1. Что составляет основу и форму проявления двигательных способностей человека? 2. Почему у каждого человека двигательные способности развиты индивидуально? 3. Назовите физические способности, относящиеся к кондиционным (энергетическим) и координационным способностям? 4. Назовитевиды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества. 5. Какие виды спорта, способствуют воспитанию ловкости и гибкости?
Выносливость. Методы воспитания и контроля уровня развития Цель занятия: Формирование у обучающихся общекультурной компетенции (ОК-5) –готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья; профессиональной компетенции в области педагогической деятельности (ПК-4)– способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 1. Знать: виды выносливости, средства и методы, используемые для её развития; методику составления программы аэробики по К. Куперу; методы контроля уровня развития выносливости. 2.Уметь: индивидуально подбирать средства и методы направленные на развитие выносливости; составлять индивидуальную программу тренировочных занятий аэробной направленности; осуществлять контроль уровня развития выносливости. 3. Владеть навыками проведения самостоятельного занятия направленного на развитие выносливости. План занятия: 1. Физическое качество выносливость. Средства и методы развития выносливости. 2. Методика воспитания выносливости. 3. Методы контроля уровня развития выносливости. 4. Ход занятия. Физическое качество выносливость. Средства и методы Развития выносливости Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности [87]. Выносливость является одним из показателей физического здоровья человека. Хороший уровень выносливости обеспечивает необходимую физическую и умственную работоспособность, снижает вероятность многих заболеваний (атеросклероза, гипертонической болезни, ожирения, диабета, невротических расстройств и др.) [19]. Различают общую и специальную выносливость. Из всех основных физических качеств человека – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости – ведущим для укрепления здоровья является общая выносливость. Общая выносливость (или аэробная выносливость)– это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы [87]. Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (силовая выносливость, скоростная выносливость, прыжковая выносливость, координационная выносливость, игровая выносливость и т.д.). Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной выносливостью и т.д. [87]. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается с 14 до 20 лет, а в целом развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет, к нагрузкам умеренной интенсивности и в более зрелом возрасте [87]. Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются физические упражнения, которые предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода, в результате чего происходят благоприятные изменения в лёгких, сердце и сосудистой системе [45]. Чаще всего для этого используют циклические упражнения: длительный бег, плавание, езду на велосипеде и т.п. Эффективны также ациклические виды спорта – спортивные игры, спортивные танцы, бокс, различные виды борьбы, художественная гимнастика и др. Довольно часто для развития общей выносливости используют подвижные игры. К средствам развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) относятся общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения максимально приближенные к соревновательным действиям, а также специфические соревновательные упражнения. К основным методам развития общей выносливостиотносятся непрерывный и интервальный методы, а также круговой метод, игровой и соревновательный. 1) Интервальный метод рекомендуется для начинающих заниматься физическими упражнениями. Он заключается в чередовании значительных по мощности нагрузок с умеренными в течение одной тренировки. Например, метод стандартно-интервального упражнения: бег 500 м. – выполняется 3-4 серии в чередовании с активным отдыхом – ходьбой и т.п. (то есть несколько серий стандартного упражнения в сочетании с интервалами отдыха). 2) Непрерывный метод рекомендуется при достижении определённого уровня общей выносливости. Он заключается в равномерном распределении нагрузки в основной части занятия. Например, метод стандартно-непрерывного упражнения: лёгкий равномерный бег в течение 20-30 мин. при ЧСС 130-140 уд./мин. (стандартное упражнение – одна серия, без пауз, длительно). 3) Круговой метод. Например, 6-8 «станций», число кругов – 2-3, без пауз отдыха, время прохождения круга ограничено (см. МПЗ № 3). 4. Игровой и соревновательный метод. Например, подвижные и спортивные игры, различные соревнования в беге на длинные дистанции и др.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |