Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наделение акциями работников народного предприятия (НП)Таблица 7
Планирование — основа управления предприятием
Известно, что самоорганизация не является первичным свойством производства, как дезорганизация (хаос), и требует целенаправленных плановых воздействий — управления, в процессе которого равновероятные события становятся неравновероятными. "Поэтому управление в общем можно рассматривать как планомерный процесс создания из беспорядка порядка и повышение степени порядка, в результате которого неопределенность системы (предприятия), ее энтропия уменьшаются. Когда вероятность желаемого состояния системы равняется 1 (т.е. определенность равна единице), то энтропия такой системы равна нулю, и, следовательно, цель экономической деятельности достигнута. При этом управление предприятием можно рассматривать как систему организационно-управленческих функций, среди которых планирование занимает центральное место (схема 12). Схема 12 ПЛАНИРОВПАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Каждая функция управления непосредственно тесно связана с плановым процессом, да и само управление по своей сути планируется и организовывается. Не случайно поэтому большинство специалистов считают, что управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации1, которые определяются именно в рамках функции «прогнозирование — планирование». Планированиепредусматривает обоснование целей и задач управления, разработку плана и программы будущих действий по его реализации, а также: · прогнозирование — научное предвидение событий, предположение, вероятная гипотеза, оценка перспектив; · разработку графика — временной последовательности работ по достижению целей и реализации программ; · составление бюджета — обоснование объема затрат и распределение ресурсов по цехам, участкам и видам работ; · определение политики предприятия — выработка общих правил действий, внутренних положений и руководящих документов, принципиальных подходов и решений, т.е. экономической стратегии предприятия; · установление деловых процедур, обеспечивающих наиболее эффективные методы и приемы выполнения всего комплекса работ. Планирование в определенном смысле можно рассматривать как способ преодоления неполноты любого языка управления, обнаруженной еще в древней Греции (350 г. до н.э.) Эвбулидом и сформулированной в виде «парадокса лжеца», а в 1931 г. К. Гёделем — в форме «теоремы неполноты». Эластичный, гибкий план как своеобразное внешнее дополнение позволяет предпринимателям с учетом меняющихся условий достигнуть желаемой цели в будущем. Функция управления «организация»конкретизируется применительно к объекту регулирования и приобретает соответствующие особенности в качестве: организации труда; организации производства; организации управления. Термин «организация» имеет несколько значений, но чаще всего он понимается как:
[1] Мескон М., Альберт М., Ходуори Ф. Основы менеджмента. М., 1995. С. 38.
· действие или процесс — основать, учредить, подготовить, объединить, сплотить, упорядочить и т.п.; · результат сознательной деятельности по созданию определенной системы — структуры, устройства, объединения, внутренней упорядоченности, взаимного расположения частей единого целого; · коммерческая фирма, компания, предприятие. Организация труда— это способ объединения работников и Соединения их со средствами производства, образующий определенный порядок осуществления трудового процесса, который включает: · установление цели деятельности, перечня производственных операций и их последовательности в соответствии с применяемой технологией; · разделение всех видов работ между персоналом и установление кооперации (расстановка работников и закрепление функций); · разработку рациональных приемов и методов труда на каждом рабочем месте; · определение норм труда и системы его оплаты; · подбор и подготовку кадров — формирование требований к исполнителям работ, выявление и назначение должностных лиц; · создание безопасных и здоровых условий труда; · установление дисциплины труда. Следует, однако, иметь в виду, что в специальной экономической литературе термин «труд» применяется в трех значениях: · как целесообразная деятельность, или самтруд; · как функционирующее единство целесообразной деятельности, предметов и средств труда, или процесс труда; · как производственное отношение, или трудовые отношениямежду людьми. Во всех случаях труд означает участие человека в создании различных благ и он всегда определенным образом организован. Можно даже утверждать, что любая даже самая лучшая техника не даст желаемого результата, если нет соответствующей организации. По обоснованному мнению А.А. Богданова, всякая человеческая деятельность объективно является организующей либо дезорганизующей. Термин «организовать» употребляется приме-
нительно к людям, к их труду и усилиям. Организовать — значит сгруппировать людей для определенной цели, координировать и регулировать их действия в целесообразном единстве. Предприятие — это организация средств производства и людей в планово функционирующую систему1. При планировании на предприятии учитываются взаимосвязанные принципы организации трудовых процессов (табл. 8).
|
||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |