Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 33 Система налогов и сборов, налоговый контроль в РФ

НС–совок-ть налоговых платежей, взимаемых государством в устан-ом закон-вом порядке.

Структура налоговой системы–это виды налоговых платежей,взимаемые с н/пл на терр. РФ: налог, сбор, пошлина, разовые изъятия.

Принципы налогообложения:

1.Равенство–распределение нал-го бремени д.б. равным, т.е. кажд. н/пл. должен вносить справедливую долю в казну гос-ва.

2.Справедливость–каждый н/пл. должен принимать участие в финансировании расх-в гос-ва соразмерно своим доходам и возможностям.

3.Соразмерность–сбалансированность интере­сов н/пл-ка и гос.бюджета.

4.Учет интересов н/пл-в– д. соблюдаться определенность налогов и удобство определения и уплаты их.

5.Экономичность-сумма налог должна превышать затраты на его обслуживание.

6.Универсализация н/о-ния–одинаковые требования к н/пл.

7.Одновременность обложения–один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законодательством налоговый период.

8.Четкое разделение нал-в по уровням гос-го управления–каждый орган власти наделяется конкр. полномочиями.

Налог-(ст.8НК)обяз-й, индивидуально безвозмездный платеж,взимаемый с орг-й и физ.лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз-го ведения или опер-го управления денежных средств, в целях фин-го обеспечения деят-ти гос-ва и муниц-х образований.

Сбор-(ст.8НК)обяз-й взнос, взимаемый с орг-й и физ.лиц, уплата кот-го является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос-ыми органами, органами местного самоуправления, др. уполн-ными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). На сегодня действует только один сбор – сб.за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

Отличие:налог носит принудительный безвозмездный характер, а сбор–это условие предоставления права.

Пошлина-денежная повинность за услугу публично-правового характера.

Разовые изъятия–платежи, взимаемые в особом порядке, в чрезвычайных ситуациях, а также в качестве наказаний (штрафы).

Условия установления налогов и сборов: учитывается фактическая способность н/пл к их оплате; не могут иметь дискриминационный хар-р; должны иметь экономическое обоснование и определены все элементы н/о; не нарушать экономическое простанство.

Классификация налогов:

1. По способу изъятия:

Прямые–взимаемые в зависимости от величины его имущества или доходов (н-г на приб.).

Косвенные–их величина увел-ет ст-ть тов и в конечном итоге оплачивается потребителем (акцизы, НДС).

2. В зав-ти от субъекта н/о: налог с физ.лиц (НДФЛ), юр.лиц (НДС), смешанные (на имущ.).

3.По уровню установления: федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги.

4. По источникам начисления:

Налоги, относимые на затраты (ЕСН)

Налоги, относимые на счета реализации (НДС, А)

Налоги и сборы, относимые на фин.рез-ты (имущество, рекл.)

Налоги, относимые непосредственно на ЧП (НП,штрафы за наруш. Зак.).

5.По порядку введения:Обязательные (действ-т по всей РФ) и Факультативные (на усмотрение регион-х и местных органов власти.

Функции:

Фискальная–основная; означает формирование доходов бюджета для реализации гос-х программ. Социальная - реализуется посредством неравного налогообложения разных сумм доходов для перераспределения доходов между различными категориями населения.

Контрольная - позволяет гос-ву отслеживать своеврем-сть и полноту поступления в бюджет нал-х платежей.

Регулирующая - нацелена на достижение посредством нал-х механизмов задач нал-ой политики гос-ва:

стимулирующая (льготы)

дестимулирующая(повышение ставок налогов, ограничения)

воспроизводственная (сбор средств на восстановление используемых ресурсов).

Налоговый кодекс РФ в ст. 1 устанавливает следующую систему налогового законодательства:

Конституция РФ; Налоговый кодекс и законы о налогах и сборах фед-е, регион-е и органов местного с/управ; Указы президента РФ; Постановления Правит-ва РФ; Письма и разъяснения Минфина и МНС РФ.

Налоговая политика государства – сов-ть экон-х, фин-х и правовых мер гос-ва по формированию нал.системы. Методы нал.политики: политика максимальных налогов приводит к негат.последствиям; в РФ строится политика экономического развития (поддержание предпринимательства, сокращение числа налогов).

К органам нал.службы относ-ся: Минфин, МНС, таможенный комитет, их терр-е подразд-я (инспекции). Минфин совместно с МНС разрабатывает нал.политику и оказывает консультации. При Минфине создан Департамент федер-ой нал-ой службы, кот-й осуществляет нал. контроль. Территориальные НИ контролируют соблюдение закон-ва, правильность исчисления, своеврем. и полнота уплаты нал.платежей. Одной из форм контроля явл нал.проверки:

- камеральные – провод-ся по месту нах. нал.органа., в теч. 3 мес. со дня предоставления н/пл-ком нал.отчетности.

- выездные – по месту нах. н/пл., с период-стью не чаще 1 раза в календ.год, продолжительностью не более 2 мес.

Планируется ввести оперативные пр. как разновидность камер-х. Роль камер.пр. выше, чем выездных. Выездным пр-ам подвергаются, как правило, крупные предпр. и «злоплательщики».

Условия привлечения к ответ-ти:

- основание – налоговое правонарушение (деяние виновно-совершенное, противоправное)

- финансовые санкции налагаются только по решению суда

- все неустранимые в законодательстве противоречия трактуются в пользу н/пл.

- НК устанавливает обстоятельства, которые исключают (стих.бедствия, болезненное состояние рук-ля и гл.буха, письменные разъяснения нал.и др.уполн-х органов), смягчают (совершение правонар-я в следствии стечения тяжелых, личных, семейных обстоят-в; под влиянием угрозы, принуждения, в силу служебных обяз-ей; неустойчивое фин состояние пред. и прочие – штрафные санкции ум-ся в 2 и более раза) или отягощают (правонар-е совершено лицом, ранее привлекаемым к ответ-ти за аналог. правонарушения – штраф.санк.увел. в 2 раза) вину н/пл. Они принимаются во внимание только судом.

- заявление о привлечении к ответ-ти д.б подано в суд не позднее 6 мес. с даты принятия решения по акту выездной проверки.

В основном за нарушение в области налогового зак-ва предусмотрен штраф, который м.б выражен в нескольких формах: денежной (в кратном выражении от МРОТ), стоимостью предмета нарушения, суммой неуплаченных налогов и сборов. Виды фин.санкций предусмотрен гл.16 НК.

Административныйштраф налагается на основании протокола об админ.правонар-ях, по которому выносится решение начальником НИ.

К уголовнойответственности привлекаются органами налоговой полиции рук-ли и гл.бухи на основании УК РФ за уклонение от уплаты налогов путем включения в бух.док-ты заведомо искаженных фактов в крупном размере. Санкции: штраф, лишение права занимать опред.должности или заниматься опред.деят-тью, арест, лишение свободы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...