![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯС АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ (АЛС-АРС) 6.12.Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулиро- ванием скорости должна обеспечивать:
1.а)Передачу в рельсовые цепи и на поездные устройства сигнальных команд
( переменный ток определённой частоты вырабатываемый генератором АЛС ) о предельно допустимой скорости движения в зависимости от занятости или свободности впереди лежащих участков пути, готовности или неготовности маршрута;
Путевое реле определяет свободность или занятость рельсовой цепи, а также её исправность и направляет эту информацию в шифратор. Шифраторопределяет, после обработки информации, уровень сигнала, кото- рый необходимо передать в рельсовую цепь. Команда шифратора поступает в Генератор АЛС(ГАЛС) который начинает вырабатывать цифровой сигнал определённой частоты и по линии связи направляет в рельсы данной цепи. Сигнал подаётся навстречу поезду. Приёмные катушки принимают из рельсовой цепи частотные сигналы допустимой скорости и передают на Поездные устройства, т.е. статив АРС расположенный в отсеке кабины машиниста за его спиной.
б) Готовностьинеготовностьмаршрута: До 1978 г во всех метрополитенах мира на конечных станциях при свободности главного станционного и оборотных путях ( 3 или 4 путь) маршрут следования автоматическиустанавливался на оборотный путь т.е. все стрелки переводились по маршруту в тупик, а светофор открывался на разрешающие показание, т.е. маршрут готов для оборота маневрового состава.
В 1978 г, в Лондонском метрополитене машинист перед въездом на конечную станцию умирает и на всей скорости при готовности маршрута въезжает в тупик. (погибло более 200 пассажиров)
После этого случая, сигнал маневрового светофора остаётся запрещающим, а стре-
лочный перевод устанавливается в предохранительный тупик, т. е. на 2-й ст.путь после проследования состава на путь оборота — маршрут неготов.
2. Сигнальноепоказание в кабине управления поездом о предельно допусти- мой скорости или запрещающее движение и требующее остановки;
УКАЗАТЕЛИ АЛС Указатель АРС расположен в кабине управления электроподвижным составом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами.
запрещающие разрешающие движение движение с предельно допустимой скоростью
3. Непрерывной контрольза соблюдением допустимой скорости и автоматическое торможениепри превышении поездом этой скорости;
До тех пор пока скорость поезда не превышает допустимую скорость система АРС не вмешивается в управление. В момент превышения скорости, а также при ,,ОЧ’’ ,,О’’ или неисправности схемы АРС, включается схема в режим ,,торможения’’ без участия машиниста. Машинист во время работы может отвлечься, задуматься, уснуть и превысить допустимую скорость, как в ,,ходовом’’, так и на выбеге’’, а система АРС этого не допускает. 4. Автоматическое прекращение торможениепоезда: а) после снижения скорости до предельно допустимой и б) при подтверждении машинистом бдительности;
При торможении поезда от системы АРС и снижении скорости до допустимой, отменить данное ,,торможение’’ может машинист поезда путём нажатия кнопки ,,бдительности’’ или ,,педали бдительности’’.
5. Автоматическое торможениепоездадо полной его остановки:
б) перед участком пути, на котором нарушенацелостность рельсовой цепи;
в)при нарушении приёма сигнальных команд поездом ( излом приёмной катушки, неисправность поездных устройств АРС );
г) перед светофором с красным огнём; на линиях, где основным средством сигнализации является АРС, т.к. АРС не позволяет поезду приблизиться к светофору с красным огнём, потому что в ограждаемую этим светофором рельсовую цепь частота не подаётся, т.е. ,,ОЧ’’.
на линиях, где основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участкам, дополнена устройствами АРС, данное определение не работает, т.к. длина блок-участков и защитных длиннее чем рельсовые цепи АРС.
Как видим из рисунка, на одном блок-участке находится две рельсовые цепи АРС и при занятом защитном участке светофора №126 и при подъезде к светофору №128 с красным огнём, система АРС показывает скорость следования 60 км/ч, т.е. ни о какой остановке перед светофором №128 с красным огнём от системы АРС речь не идёт.
д) при превышении скорости и неподтверждении машинистом восприятия торможения от устройств АЛС-АРС. (машинист потерял сознание или умер)
6. Контроль бдительности машиниста при отключённых поездных устройства АРС.
После отключения по неисправности системы АРС, для приведения поезда
педаль бдительности, для отпуска ВЗ № 2 и держать её нажатой постоянно.
В случае потери бдительности машинистом, его нога держащая педаль бдительности отпускает её и сразу же на всём поезде срабатывает ВЗ № 2 и поезд остановится.
7. Невозможность скатыванияпоезда после его остановки;
После остановки поезда в системе АРС включается реле РВЗ-1, которое включаясь подаёт питание на 48 поездной провод, от которого в каждом вагоне через А-72 срабатывает ВЗ № 1.
8. Невозможностьдвижения поезда со скоростью более 20 км/ч при нажатой педали бдительности при подаче в рельсовую цепь сигнальной команды, запрещающей движение, или при отсутствии в ней частоты.
Т.е. при включённой системойАРСи нажатой педалью бдительностипоезд может следовать, как на выбеге, так и на ходовом режиме со скоростью не более 20 км/ч, и при её превышении: — на выбеге – подтормаживание от ВЗ №1 в течении 1с ; — на ходовом режиме – АРС разбирает схему на ,,ход’’ и включает ВЗ 1 на 1с и после снижения скорости до допустимой необходимо нажать КБ ; — при следовании с установленной скоростью на выбеге – автоматическое торможение до скорости 20 км/ч и после её снижении, автоматическое прекращение торможение и следовании на выбеге.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |