Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство по поиску и спасанию на море (ИMKOCAP)Предназначено для национальных администраций, ответственных зa организацию поисково-спасательных служб,усовершенствование их и проведение поисково-спасательных операций на море, а также для персонала, связанного с обеспечением поисково-спасательных служб. Главная цель Руководства по поиску и спасанию на море — оказать помощь правительствам в осуществлении положений Международной конвенции по поиску и спасанию на морс 1979 г. и статьи 12 (2) Конвенции об открытом море 1958 г. Руководство приближено к Руководству ИКАО по поиску и спасанию (Международной организации гражданской авиации) для обеспечения общей"политики и облегчения использования этих руководств для административных и эксплуатационных целей. Материал изложен в двух частях: Часть 1- организация поиска и спасания - касается вопросов организации существующих служб и средств и создания дополнительных служб и средств, необходимых для обеспечения практического и рационального охвата данного района поиском и спасанием. Часть 2 - поисково-спасательные операции - содержит рекомендации всему персоналу, который будет участвовать в операциях по поиску и спасанию. Руководство составлено на основании накопленного значительного опыта государств в области поиска и спасания на море. Разработано группой экспертов ИМО. 6. Руководство для торговых судов по поиску и спасанию на море Оно предназначено для тех, кому вследствие аварий на море может потребоваться помощь или кто сам может оказать такую помощь и кому придется проводить поисково-спасательные операции на море для оказания помощи потерпевшим бедствие. В этом Руководстве даны конкретные рекомендации для судов, терпящих бедствие, судов, оказывающих помощь по планированию и проведению поиска, по спасанию людей, по организации связи. Наряду с вышеперечисленными международными нормативными актами и на их основе в нашей стране кодифицированы и действуют национальные нормативные акты по поиску испасанию на море: Кодекс торгового мореплавания. Ст.53. "Капитан обязан, поскольку он может это сделать без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров: 1) оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому 2) следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать. За неисполнение указанных в настоящей статье обязанностей капитан несет установленную законом ответственность". Ст.55. "Если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, капитан после принятия всех мер к спасению пассажиров разрешает судовому экипажу оставить судно. Капитан оставляет судно последним..." Устав службы на судах. п. 100. "Капитан обязан принять все меры к спасению человека, упавшего за борт, и может покинуть район поисков только после того, как убедится, что поиски безрезультатны". п.101. "Капитан обязан, поскольку он может это сделать без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров: 1) оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; 2) следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать. За невыполнение указанного в настоящей статье капитан несет установленную законом ответственность. п.102. "При оказании помощи терпящему бедствие судну капитан обязан принять все меры для спасения людей; меры к спасанию груза и другого имущества капитан может принять лишь с согласия капитана судна, терпящего бедствие, который должен подписать договор о спасании". п.104. "Если судну грозит бедствие и оно нуждается в помощи, капитан обязан принять все возможные меры к тому, чтобы получить помощь от другого судна по возможности российского". п.105. "В случае столкновения с другим судном капитан обязан: 1) запросить, не требуется ли помощь, и при необходимости оказать ее, если это не грозит серьезной опасностью своему судну, экипажу и пассажирам". п.106. "Если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, он обязан применять все меры к спасению находящихся на судне лиц. После принятия всех мер к спасению пассажиров капитан дает приказание судовому экипажу оставить судно. При спасании людей капитан обязан обеспечить спасение в первую очередь детей, больных, женщин и престарелых. Капитан оставляет судно последним..," Уголовный кодекс. ??????? По линии ИМО весь Мировой океан разделен на 13 регионов, каждый из которых курирует один из центров поисково-спасательной службы различных государств (табл.1). За рубежом поисково-спасательная служба находится в ведении самых различных ведомств. Так, в США и Великобритании - в ведении Береговой охраны; в Чили и Греции - Министерства морского флота; в Японии, Франции, Португалии, Нидерландах, Италии, Бразилии и Аргентине - в ведении ВМС; в Финляндии и Германии - Общества спасания на водах; в Турции, Канаде и Болгарии - Министерства транспорта; в Швеции -Администрации судоходства и навигации с привлечением общества спасания на водах, администрации связи, гражданской авиации, полиции и таможни. Таблица1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |