Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация деятельности медицинской сестры отделения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы




Дудина С.В.

ОГБУЗ « Тамбовская психиатрическая клиническая больница »

Наша больница имеет многолетнюю историю, в текущем году будет отмечаться круглая дата-210 лет со дня основания больницы. История судебно-психиатрических служб также богата и многолетняя. Первые сведения о судебно-психиатрической службе Тамбовской психиатрической больницы приходится на начало 40-х годов 20-го столетия. В довоенные годы амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза в Тамбовской психиатрической больнице проводилась практически всегда при тюрьмах. Объем экспертиз не превышал 100 в год, а в послевоенные годы достиг 900. В последующие года количество экспертиз продолжало расти, в связи с чем в январе 2004 года было организовано отделение АСПЭ. В нашем отделении проводятся судебно-психиатрические экспертизы, комплексные психолого-психиатрические экспертизы по уголовным и гражданским делам, по постановлению следователя, прокурора, органов дознания, по определению суда. Судебно-психиатрическая экспертиза ставит перед собой цель установить наличие или отсутствие психического заболевания у подэкспертного и его возможность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими (уголовные дела), или понимать значение своих действий либо руководить ими (гражданские дела). В процессе комиссии устанавливают два критерия-медицинский и юридический, на основании которых выносится решение суда о вменяемости подэкспертного или его дееспособности. В отделении, согласно штатному расписанию работают: старшая медицинская сестра и две медицинские сестры. К профессиональной деятельности мед.сестры в отделении АСПЭ допускается медицинская сестра имеющая квалификационную категорию, сертификат по специальности «Сестринское дело» и прошедшая подготовку на рабочем месте. Назначение и увольнение мед.сестры осуществляется главным врачом по представлению зав.отделением, старшей мед.сестрой отделения и по согласованию с главной мед.сестрой больницы. Мед.сестра отделения АСПЭ находится в непосредственном подчинении у заведующей отделением и старшей мед.сестры. Работа медицинской сестры в отделении АСПЭ специфична и важна. Медицинская сестра дополняет поступившие уголовные, гражданские, административные, арбитражные дела медицинской документацией содержащейся в спецархиве судебно-психиатрической экспертной службы, в диспансерных отделениях Тамбовской психиатрической больницы, в архиве ТПБ и информирует врачей о наличии или отсутствии медицинской документации в указанных источниках;

- ведет журналы движения меддокументации (четко указывает дату поступления и возвращения документов его номер, кем и что было передано и кем принято);



- заполняет бланки вызова на СПЭ с указанием даты согласованной с заведующим отделением;

- осуществляет поиск меддокументации по заданию врачей в экспертные дни из спецархива, архива ТПБ, регистратур диспансерных отделений ТПБ;

- ведет спецархив отделения АСПЭ (подбор и подшивка копий экспертных заключений в соответствии с датой проведения экспертизы и регистрационного номера заключений и т.д.)

- ведет журналы: алфавитный, журнал учета СПЭ и другую учетную документацию;

- регистрирует входящую и исходящую документацию и своевременное передает ее по назначению;

- ведет учет количества проведенных СПЭ и своевременно подает данные заведующему отделением;

- своевременно доводит до сведения заведующего отделением о несостоявшихся СПЭ в результате неявки пациента;

- обеспечивает надлежащий порядок и санитарное состояние своего рабочего места.

Также медицинская сестра отделения печатает рукописные тексты заключений судебно-психиатрических экспертиз, ответы на запросы из судов, прокуратуры, РОВД. Знает и соблюдает положения Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», не разглашая профессиональную тайну, результаты экспертных заключений. Медицинская сестра владеет всеми видами манипуляций и может оказать неотложную медицинскую помощь.

 

Реализация накопительной системы повышения квалификации медицинских сестер на базе ОГБУЗ « Тамбовская психиатрическая клиническая больница »

Жарова М.В.

ОГБУЗ « Тамбовская психиатрическая клиническая больница »

Реформа здравоохранения проходящая в нашей стране, особенно актуальным ставит вопрос подготовки высокопрофессиональных кадров. Дополнительное медицинское образование является одной из основополагающих систем, обеспечивающих практическое здравоохранение высокопрофессиональными кадрами.

За последние годы в сестринском деле произошли значительные перемены: разрушен стереотип о медицинской сестре только как о помощнике врача; внедряются новые технологии в практическое здравоохранение, утверждена номенклатура специальностей среднего медицинского персонала, внедрена сертификация специалистов сестринского дела, созданы и активно работают профессиональные ассоциации.

Однако система дополнительного образования средних медицинских работников не подвергалась пересмотру с момента ее формирования. В современных условиях реформирования здравоохранения, в период бурно развивающихся новых медицинских технологий существующая система дополнительного образования уже не отвечает запросам практикующих специалистов.

В данный момент практическое здравоохранение по-прежнему характеризуется нехваткой средних медицинских работников. Идет постоянный отток квалифицированных сестринских кадров из здравоохранения в другие сферы деятельности, высоким процентом совместительства в основном за счет неквалифицированного труда из-за нехватки младшего медицинского персонала, отсутствием нормативно-правовой базы для самостоятельной сестринской практики, недостаточной материально-технической оснащенностью труда медицинских сестер, низкой заработной платой, большими физическими и психологическими нагрузками. Все это, безусловно, не создает мотивации на развитие творчества в деятельности медицинской сестры, развивает «синдром выгорания», что приводит, в свою очередь, к разочарованию в профессии. Удовлетворенность человека работой может быть продиктована различными причинами. Среди них наиболее существенными являются: характер труда, соответствующий способностям и склонностям человека; престижность профессии – в этом случае работник удовлетворен своей принадлежностью к уважаемой в обществе профессии.

В современных условиях эффективность труда медицинского работника во многом зависит от его профессионального совершенствования и требует от медицинской сестры постоянного улучшения теоретической подготовки и совершенствования практических навыков.

Новые возросшие потребности здравоохранения потребовали создание дополнительных программ обучения. Система лицензирования, которая с одной стороны стимулирует руководство лечебно-профилактических учреждений к своевременному обучению среднего медицинского персонала и получение сертификатов и с другой стороны ставит перед выбором обучения, поскольку отсутствие квалифицированного сотрудника на рабочем месте в течение месяца затрудняет, а в ряде случаев парализует оказание качественной медицинской помощи.

В настоящий момент целесообразно введение новых форм повышения квалификации в соответствующую систему последипломного образования средних медицинских работников, которые будут стимулировать развитие самостоятельной творческой активности персонала учреждений здравоохранения с позиций непрерывного обучения на протяжении всей профессиональной деятельности.

Одной из таких форм является накопительная система повышения квалификации средних медработников, которая понимается как способность медсестры систематически и постоянно повышать уровень знаний, умений и навыков, совершенствовать мышление и личные качества, требуемые для оказания квалифицированной, безопасной сестринской помощи. Эта система представляет собой программу зачета часов последипломного образования по результатам образовательного опыта средних медицинских работников, которая повышает и совершенствует их профессиональные навыки в пределах конкретной области практики. «Накопительная система зачета часов» является гибкой быстро реагирующей формой дополнительного профессионального обучения, позволяющей за счет развития самостоятельной творческой активности медицинских работников, сократить их единовременное пребывание в стенах образовательного учреждения без сокращения количества часов, соответствующих программе обучения.

Разработка модели накопительной системы повышения квалификации средних медицинских работников в настоящее время ведется в рамках российско-канадской программы «РОКСИ».

В 2006 году на базе ОГУЗ «Тамбовская психиатрическая больница» организована экспериментальная площадка по реализации программы «РОКСИ» в качестве участников в проекте выступили 12 медицинских сестер. Первым этапом внедрения накопительной системы стала подготовка нормативных документов по внедрению этой программы. Изданы приказы по утверждению списков обучающихся, планов мероприятий, учитывающих вариативные часы обучения, разработке индикаторов качества проводимой работы по часам обучения. Для сбора и подтверждения аттестационного материала созданы портфолио, в котором содержится подробный тематический план цикла усовершенствования (накопительный и

стационарный этапы), документы подтверждающие квалификацию участника, работы, отзывы методического и общего руководителей с индивидуальной ведомостью учета часов на накопительном этапе.

В течение 5 лет ежегодно собирался аттестационный материал. В рамках проекта проводились сестринские конференции с презентацией докладов на экране. Медицинские сестры проводили обучение младшего медицинского персонала на местах, среднего медицинского персонала в учебно-методическом кабинете, разработаны и внедрены методические пособия по оказанию неотложной помощи при внутренних кровотечениях, алгоритм приема и сдачи дежурства в отделениях ОГУЗ «ТПБ», описанию

психического статуса и его отражение в дневниках поведения, правила применения мер физического стеснения в психиатрическом стационаре, научно исследовательская деятельность осуществлялась в виде анкетирования пациентов с целью выявления удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи, для выявления наиболее уязвимых сторон социального функционирования пациентов, находящихся в стационаре, а так же определения причин, препятствующих их выписке, принимали участие в различных конкурсах профессионального мастерства, написании научных статей, принимали активное участие в реабилитационных мероприятиях: проводили тренинги бытовых навыков, организовывали досуговую терапию, трудотерапию, т.е. все мероприятия проводились согласно тематическому плану и даже более того, т.к. стимулирование творческой стороны профессиональной деятельности вышло далеко за рамки эксперимента проекта. Помимо интересных и эффективных в практическом применении конференций для медицинских сестер, уменьшился срок адаптации молодых специалистов, работа со студентами медицинского колледжа позволила проводить отбор персонала уже во время прохождения ими практики. Изменение подхода к деятельности среднего медицинского персонала способствовало профессиональному росту: один из участников эксперимента стал старшей медицинской сестрой. Другой участник вошел в состав совета молодых ученых ОГУЗ «ТПБ» в подгруппе «Сестринское дело». Следующим фактом практической деятельности который получил высокую оценку на всероссийском уровне: награда «За подвижничество в области душевного здоровья». Золотая бабочка главный приз, как лучший регион в области душевного здоровья. Медицинские сестры Гиляровская А.П., Жарова М.В., Кочерова М.В., Матвеева Л.Г. приняли участие в конкурсе научно-исследовательской деятельности медицинских сестер в г.Санкт-Петербурге.

Наш опыт внедрения накопительной системы повышения квалификации вызвал большой интерес в профессиональном сообществе в октябре 2011г вышел журнал «Медицинская сестра», где опубликована статья «Накопительная система повышения квалификации». Автор статьи Белевитина М.Ю. главная медицинская сестра ОГБУЗ «ТПКБ» рассказывает об участии и результатах внедрения накопительной системы повышения квалификации.

Таким образом, обобщая результаты внедрения накопительной системы можно сделать первые выводы о целесообразности изменений подходов к повышению квалификации средних медицинских работников. Внедрение предлагаемой накопительной системы позволит укоротить формальные программы повышения квалификации в форме контролируемого самообразования. Этот комбинированный метод последипломного образования позволит повысить профессиональный уровень средних медицинских работников, и, следовательно, качество оказываемой ими медицинской помощи населению.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23; просмотров: 1917725

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...