Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкурентоспособности путем сравнения продукции предприятия с товарами предприятий-конкурентов

Анализ конкурентоспособности продукции следует проводить в направлениях изучения ситуации на рынке сбыта, сравнения производимой продукции (товара) с товарами аналогичного профиля, выпускаемыми предприятиями-конкурентами. При этом сравниваемые параметры товаров-конкурентов можно подразделить натри группы: технические, экономические и маркетинговые.

К техническим параметрам относятся:

показатели, характеризующие качество продукции (товара): его соответствие государственным и техническим условиям надежность, безопасность и т.д.;

нормативные показатели отражающие соответствие стандартам, патентную чистоту и т.д.

К экономически параметрам относятся: отпускная цена, себестоимость продукции, затраты на установку, затраты на эксплуатацию и т.д.

К маркетинговым параметрам относятся: имидж предприятия, организация технического обслуживания, дизайн товара, сроки его поставки, условия его оплаты,, стимулирование реализации (продаж) товара с помощью системы скидок, организация каналов продвижения товара, эффективность рекламной компании.

По каждой группе рассматривается параметрический индекс:

(4.6)

Ai — значимость параметра, определяется экспертным методом;

Пj — значение параметра;

n — число параметров каждой группы.

Затем следует определить интегральный показатель конкурентоспособности следующим образом:

(4.7)

— сводный параметрический индекс по техническим показателям;

— сводный параметрический индекс по маркетинговым характеристикам;

— сводный параметрический индекс по экономическим характеристикам.

Резервами увеличения реализации продукции являются:

-устранение причин возникновения неоправданных сверхплановых остатков готовой продукции;

-устранение причин неритмичности работы организации;

-ликвидация просроченной дебиторской задолженности покупателей;

-устранение причин отказов от оплаты счетов за отгруженную продукцию;

-своевременность обеспечения сырьем и материалами;

-устранение недостатков в организации производственного процесса;

-улучшение качества продукции, снижение уровня брака.

Основной целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли. Главным средством увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия.

Конкурентоспособность предприятия — это реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов.

Конкурентоспособность предприятияотносительная характеристика, поэтому она может быть выявлена только путем сравнения предприятий, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют. Таким образом, одно и то же предприятие может быть конкурентоспособным на местном и региональном рынке и не быть таковым на национальном и тем более на мировом рынке.

Конкурентоспособность предприятия определяют следующие показатели:

-экономический потенциал и эффективность деятельности предприятия:

-основной капитал;

-собственный и заемный капитал;

-объем продаж;

-доля на рынке;

-производственный и сбытовой потенциал:

-производственные и сбытовые мощности;

-наличие сырьевой базы;

-научно-исследовательский потенциал:

-число исследовательских центров;

-ежегодные расходы на НИОКР;

-финансовое положение:

-платежеспособность;

-кредитоспособность;

- способствующие увеличению объема реализации продукции и прибыли.

Показатели конкурентоспособности предприятия Таблица 4.1

Критерии Диапазон оценок
Низкая Средняя Высокая
Относительная доля рынка     Лидер
Издержки/ цена     Меньше прямых конкурентов
Отличительные свойства     Уникальное предложение
Степень освоения технологии   Осваивается легко  
Острота конкуренции   Неструктурированная конкуренция  
Концентрация клиентов Низкая Средняя Высокая
Известность, имидж     Сильный имидж

 

Конкурентное положение — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над конкурентами или сохранение положения на рынке (его сегменте) достигается при помощи различных стратегий (имеющихся преимуществ, привлечения внимания потребителей, перехват инициативы).

Уровни конкурентоспособности:

1. Ориентация на известную стабильность положения на рынке за счет хорошего товара, удачно выбранного сегмента рынка.

2. Предполагается внимание к конкурентам. Предприятие старается подражать ведущим конкурентам по технологии, организации производства, выпуску товара, сервису, заимствовать передовой опыт.

3. Успех в конкурентной борьбе рассматривается не столько как функция производства, сколько как функция управления. Успех производства все больше зависит от повышения квалификации организации и эффективности системы управления предприятием (в том числе маркетинг).

4. Ориентация на то, чтобы превзойти самые жесткие условия обеспечения конкурентоспособности. Такие предприятия обычно быстрорастущие и высоко прибыльные.

5. Высшая компетентность руководства и персонала, нацеленность на инновации, привлечение к сотрудничеству поставщиков и посредников высокого уровня (это предприятия-лидеры).

Пути достижения конкурентоспособности предприятия:

1. Возможность снижения издержек производства (чем ниже издержки производства, тем большими преимуществами обладает предприятие по отношению к конкурентам).

2. Определение предприятием таких факторов производства (природных, трудовых, финансовых ресурсов), которыми оно оснащено лучше, чем другие конкуренты.

3. Быстрая приспособляемость предприятия к изменениям внешней среды (возможность нововведений, диверсификация, преодоление входных барьеров, увеличение емкости рынка).

4. Способность создания преимуществ товара (услуги) по сравнению с конкурентами.

5. Возможность правильно определять и обеспечивать развитие наиболее эффективных стратегических зон хозяйствования (рынки, подразделения, периферия, товары).

Вопросы по теме

1. Оценка покупателями качества продукции.

2.Понятие конкурентоспособности.

3.Виды показателей качества продукции предприятия

4.Анализ брака продукции

5.Основные причины брака производства

6.План совершенствования качества продукции

7. Пути достижения конкурентоспособности предприятия

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...