Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая эффективность доставки грузов в смешанном сообщении с использованием транспортной логистики

Определение экономической эффективности международных связей необходимо для обоснования предложений о продаже и закупке товаров, для выбора вариантов внешней торговли и для оценки результатов намечаемых проектов и имеет целью на ос­нове выбора наиболее эффективной товарной структуры экс­порта, импорта и географических направлений способствовать оптимизации структуры международных связей.

До начала рыночных преобразований в нашей стране для министерств и ведомств при проведении расчетов и анализа эффективности международных связей рекомендовалась «Мето­дика определения эффективности внешнеэкономических связей СССР», одобренная постановлением Госплана СССР от 25 фев­раля 1980 г. Эта методика основывалась на расчете себестоимос­ти перевозок и решала задачи распределения грузопотоков. В настоящее время стоит другая задача — привлечение грузопо­токов. Поэтому при оценке эффективности перевозчикам необ­ходимо исходить из интересов клиента и получать дополнитель­ную прибыль за счет предложения гибких схем обслуживания и повышения эффективности собственной деятельности.

В условиях рыночной экономики эффективность того или иного варианта перевозки является важнейшим принципом вы­бора основного перевозчика. При выборе варианта доставки не­достаточно сравнивать только затраты на перевозку. Необходи­мо учитывать также качество транспортного обслуживания (срочность доставки, надежность, сохранность, доставка «точ­но в срок», комплексность транспортного обслуживания по схе­ме «от двери до двери»), эффективность работы экспедиторских фирм, уровень безопасности и экологичности транспорта и т.п.

Для расчета экономической эффективности доставки грузов в международном сообщении сопоставляются ее результаты и зат­раты за весь путь перевозки по формуле:

 

Зэ — суммарные затраты на производство, транспортировку, выплату налогов, покрытие убытков от задержки ис­полнения контракта, а также затраты обратной связи;

Ккв — коэффициент кредитного влияния, отражающий обес­ценение валютной выручки (в расчетах принимают рав­ным 0,8).

Величина чистой выручки от экспорта товара определяется по формуле:

 

где Ц — отпускная цена производителя за единицу товара;

Q — количество товара, на которое заключен контракт;

Зп — затраты на производство;

Зн — затраты на выплату налогов;

Зт — затраты на транспортировку (с учетом страхования).

Суммарные затраты рассчитываются по формуле:

 

где У — убытки от задержки исполнения контракта;

DЗпотр. — затраты обратной связи, т.е. затраты, которые не учитываются в балансах, но возникают у потреби­теля транспортных услуг в зависимости от уровня качества транспортного обслуживания (образова­ние сверхнормативных запасов, использование до­полнительных посредников и др.). Принимают рав­ными 3% от тарифа на автотранспорте, 5% на железнодорожном транспорте и 10% на морском транспорте.

Убытки от задержки исполнения контракта можно определить следующим образом:

где Z — коэффициент, учитывающий оплату банковских крат­косрочных кредитов под грузы в пути с учетом риска (10%);

tдв — срок доставки груза.

 

Глава 13 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

 

Осуществление проекта охватывает период от принятия ин­вестиционного решения до начала промышленного производ­ства. Сюда входит проведение переговоров и заключение кон­трактов, разработка документации проекта, строительство и пуск предприятия. Если эти этапы не будут правильно спланирова­ны, реализация проекта может затянуться на долгое время и поставить под угрозу его прибыльность. Поэтому главная цель планирования реализации проекта — это обеспечение его дос­таточными финансовыми средствами как до начала производ­ства, так и после него. Выбору метода финансирования (акцио­нерный капитал или заем) и финансовым последствиям отсрочек инвестирования следует уделять особое внимание.

На стадии осуществления проекта совершается ряд одновре­менных и взаимодействующих операций по инвестированию, имеющих различные финансовые последствия. Для их оценки необходимо подготовить оптимальную программу и график реа­лизации проекта и отразить их в бизнес-плане.

Сроки осуществления проекта. Для различных этапов инвести­ционной фазы осуществления проекта должны составляться ре­алистичные графики исполнения. Следует определить этапы про­ведения переговоров и заключения контрактов, разработки проекта, фактического строительства и наладки оборудования в рамках сроков для каждого из перечисленных выше этапов. За­тем составляется программа, в которой сроки выполнения раз­личных этапов собираются в единый план видов деятельности, увязанных друг с другом.

Обычно сроки осуществления проекта охватывают этап стро­ительства. На этом этапе, определив и спланировав период стро­ительства, можно разработать первую часть графика для таблицы потоков наличностей. Функциональная часть такой табли­цы разрабатывается на основе производственной программы (см. гл. 6). После составления графика можно подсчитать все инвестиционные и производственные издержки и свести их в таблицу (см. гл. 9).

Для различных этапов осуществления проектов требуются разные сроки, которые не всегда можно подвергнуть последова­тельному анализу. Поэтапный анализ необходим, когда некото­рые мероприятия приходится проводить раньше или позже дру­гих в зависимости от расчетов необходимого времени.

При осуществлении проекта инвестор должен создать свою собственную группу управления, всегда (или только в отсут­ствие инвестора) выступающую от его имени в отношениях с подрядчиками и консультантами. Глубокое знание этой группойместных условий представляет определенную выгоду. Эта группа должна работать не только на этапе реализации проекта, но в идеальном случае стать ядром группы управления техников и эксплуатационников, которые впоследствии будут отвечать за эксплуатацию предприятия.

Выбор технологии. На выбор технологии обычно не уходит много времени, поскольку эти вопросы уже нашли свое отраже­ние в бизнес-плане. Однако больших временных затрат могут потребовать переговоры с поставщиками и лицензиарами тех­нологии, если предприятие стремится обеспечить минимальное или значительное участие лицензиара в акционерном капитале.

Документация (оборудования и объектов гражданского строи­тельства), заявки подрядчиков, оценка тендеров, размещение зака­зов. До начала фактической работы на площадке необходимо выделить определенное время на подробное планирование, под­готовку офертных документов, заявки на оферты, оценку оферт, переговоры по контрактам и подготовительную работу для обо­рудования площадки.

Обычно между периодом запросов о прейскурантах на обору­дование и размещением окончательных заказов проходит зна­чительное время. В целом этот период можно рассчитать без осо­бых трудностей. До поставки оборудования может потребоваться от трех до шести месяцев для относительно простого оборудова­ния, станков и тяжелого электрооборудования.

Заказывая оборудование, следует рассчитывать время на мон­таж и на другие этапы. При использовании импортируемого и отечественного оборудования проблема сроков поставок приоб­ретает большое значение. Поставки отечественного оборудова­ния требуют обычно больше времени, чем поставки импортно­го оборудования.

Финансирование проектов. После принятия инвестиционного решения, когда стали известны общеинвестиционные издерж­ки и сроки, на которые они придутся, приступают к мероприя­тиям по финансированию проекта. С учетом кредитов поставщи­ка, финансирования со стороны кредитных учреждений и собственных фондов следует стремиться к экономичному соот­ношению между привлеченным и акционерным капиталами. Нецелесообразно начинать работы, связанные с проектом, до пол­ного решения вопроса его финансирования.

Строительство. Одним из наиболее важных этапов в работе над проектом является приобретение или аренда земельного участка и урегулирование вопроса подъездных путей к площад­ке предприятия. Этот этап может повлечь длительные перегово­ры, например, если нельзя достичь согласия относительно про­дажной цены. На первоначальном этапе можно предусмотреть варианты покупки земли, чтобы избежать излишней траты вре­мени.

Капиталовкладчик должен решить, какие из вышеперечис­ленных видов деятельности должны выполняться его собствен­ным штатом работников, а какие, если таковые имеются, кон­сультантами.

Строительство вспомогательных объектов для предприятия нельзя начинать до завершения работы над планом размещения оборудования предприятия, покупки земельного участка на за­ранее выбранном месте, подготовки и освоения площадки. Не­обходимо определить строгий порядок возведения гражданских сооружений и проведения строительных работ с точки зрения требований к срокам строительства и самому строительству по отношению к потребностям в инфраструктуре, ее наличию и срокам прибытия и монтажа оборудования.

Следует предпринять меры по растаможиванию импортируе­мых грузов в портах и по транспортировке отечественного обо­рудования на площадку.

Для монтажа и установки оборудования необходимо предус­мотреть проведение субподрядных работ и их выполнение спе­циалистами самого проекта.

Самыми важными этапами на стадии осуществления проекта являются испытания оборудования, пробный выпуск продук­ции и сдача предприятия в эксплуатацию. Период пробного вы­пуска продукции требует особого внимания. Его можно начать сразу после монтажа всего предприятия, если частичные испы­тания и опытная эксплуатация во время этапов строительства не проводились.

Наем и подготовка ИТР, служащих и рабочих должны тщатель­но планироваться, чтобы по мере надобности обеспечить нали­чие квалифицированных кадров. Создавать и развивать админис­тративную структуру предприятия необходимо в период осуще­ствления проекта.

На этапе осуществления проекта окончательно решаются воп­росы снабжения основными производственными материалами.

Подготовка рынка сбыта начинается заранее, чтобы обеспе­чить сбыт готовой продукции в соответствии с планом. В против­ном случае может образоваться запас непроданных продуктов, и основные предположения относительно коммерческой при­быльности продукта окажутся недействительными.

Подготовка к сбыту продукции начинается с рекламы това­ров, подготовки продавцов и торговцев и завершается предос­тавлением специального торгового оборудования (например, морозильников).

В некоторых случаях получение санкций правительства может потребовать много времени, особенно при привлечении иност­ранных инвестиций. Правительственные санкции необходимы для ввоза механизмов и оборудования и в отношении соглашений о поставках технологии. Для импорта промежуточных товаров на стадии производства, включая обработанные материалы, узлы и компоненты, также могут потребоваться санкции государствен­ных учреждений. Поэтому необходимо выделять достаточно вре­мени (от одного до шести месяцев) для получения таких санк­ций.

Виды графиков. При правильном планировании проекта по срокам производственные помещения, вспомогательные строе­ния и средства инфраструктуры будут вовремя подготовлены для монтажа и установки механизмов и оборудования, а на пред­приятии работать квалифицированный персонал для их эксплу­атации, чтобы обеспечить производство основными и вспомо­гательными материалами в объеме, достаточном для успешного начала работы. Любые задержки или отсутствие графика по лю­бому из этих аспектов на конечном счете пагубно скажутся на деятельности предприятия на первых этапах производства.

Если производственные помещения и строения готовы задол­го до прибытия оборудования или, наоборот, если производствен­ный персонал набран слишком рано, или если сделаны слишком большие запасы производственных материалов, выделенные фон­ды могут оказаться неосвоенными в результате недоиспользова­ния мощностей, рабочей силы или оборудования. Необходим эффективный и сбалансированный график потребностей различ­ных материальных факторов производства на основе тщательного планирования сроков осуществления проекта.

Разработаны различные методы анализа и составления графи­ков. В простом и наиболее распространенном методе используется столбиковая диаграмма, в которой осуществление проекта де­лится на различные виды деятельности по компонентам и указы­ваются сроки для выполнения каждой операции. Исходя из этого можно впоследствии подстраивать работу под дату или срок, к которому должна начаться определенная операция (или должны быть приняты определенные решения). Столбиковая диаграмма применима к любому проекту и ее нетрудно подготовить.

На комплексном проекте с рядом взаимосвязанных и после­довательных операций этот подход может быть менее эффектив­ным. В этом случае придется использовать сетевую диаграмму. Она включает метод критического пути и метод оценки и пере­смотра проекта. Какой бы метод ни применялся, необходимо время от времени корректировать первоначальный график, вы­являть и решать возникшие проблемы в ходе осуществления проекта. Внесение корректив — важная функция самого процес­са составления графика осуществления проекта. Только при по­стоянном контроле его выполнения можно вносить обоснован­ные коррективы в реализацию проекта. В технико-экономическом исследовании должна быть заложена возможность отмечать опе­рации, которые могут приобретать большее значение в ходе раз­личных этапов осуществления проекта.

 

Расчет издержек

Издержки на осуществление проекта — это затраты на его подготовку к производству, которые впоследствии превратятся в капитал. Их можно сгруппировать следующим образом.

Руководство осуществлением проекта:

· оклады и заработная плата управленческого персонала;

· арендная плата за помещения и их эксплуатацию, автомо­били, жилые помещения и т.д.;

· расходы на проезд и средства связи;

· налоги и пошлины в период осуществления проекта.

Документация оборудования и объектов гражданского соору­жения и оценка предложений:

· оклады и заработная плата сотрудников планового отдела;

· аренда и эксплуатация помещений, автомобилей и т.д.;

· проезд, транспорт, связь;

· гонорары за услуги консультантов;

· испытания на площадке и лабораторные испытания.

Контроль и координация строительства, монтаж, испытания, пробные пуски, пуск и сдача предприятия в эксплуатацию:

· оклады и заработная плата рабочих-строителей и монтаж­ников;

· издержки на иностранных экспертов;

· аренда (например, жилых помещений, административных

помещений);

· сырье и вспомогательные материалы, предметы снабже­ния и средства для испытаний и пуска предприятия;

· процентные ставки в ходе строительства (например, на срочные займы и текущие счета в банке);

· прочее.

Создание административного аппарата, наем и подготовка ИТР,

служащих и рабочих:

· оклады и заработная плата административного персонала (включая работников по найму);

· издержки на рекламу, связанную с наймом;

оклады и зарплата обучающего персонала и/или гонорары обучающим экспертам за подготовку кадров вне предприятия (в своей стране или за рубежом), включая проездные и суточные;

· учебные материалы;

· оклады и заработная плата принятых на работу ИТР, слу­жащих и рабочих со времени найма до начала выпуска про­дукции;

· аренда и эксплуатация административных помещений, учебных средств, автомобилей, жилых помещений и т.д.

Мероприятия по обеспечению снабжения:

· оклады и заработная плата сотрудников по закупке това­ров;

· проездные и другие расходы;

· связь.

Мероприятия по сбыту.

· оклады и заработная плата для сотрудников системы сбы­та и торговли;

· реклама;

· подготовка продавцов и коммерсантов;

· проездные;

· связь.

Налаживание связей с местными властями: издержки на полу­чение санкций на работы и прочее.

Предварительные расходы и расходы, связанные с эмиссией цен­ных бумаг:

· регистрационные (заявочные) пошлины;

· типографские и побочные расходы;

· выпуск проспектов и другие типографские расходы;

· расходы на официальные заявления;

· комиссионные по андеррайтингу;

· брокерские операции;

· гонорары за юридические услуги;

· прочие расходы.

Расчет издержек должен основываться на схеме организации работ по осуществлению проекта и включает:

· решение инвестора относительно масштаба вышеуказан­ных операций, выполняемых его собственным штатом со­трудников или консультантами и подрядчиками;

график сроков осуществления проекта с указанием пред­полагаемого начала и длительности соответствующих опе­раций;

· необходимое количество ИТР, служащих и рабочих (на крупных проектах это следует увязать в штатном расписа­нии), их оклады и заработная плата;

· наличие на местах административных и жилых помеще­ний, транспортных средств и т.д.;

· гонорары консультантам и экспертам, возможные допол­нительные надбавки иностранному персоналу.

 

Глава 14

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

14.1 Общие положения

Унитарное предприятие — государственное или муниципаль­ное предприятие, не наделенное правом собственности на зак­репленное за ним собственником неделимое имущество и вла­деющее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие (УП) на праве хозяйственного веде­ния владеет, пользуется и распоряжается имуществом, а соб­ственник (уполномоченные государственные или муниципаль­ные органы) решает вопросы:

· создания, реорганизации и ликвидации предприятия;

· определения предмета и целей его деятельности;

· контроля за использованием и сохранностью имущества.

Собственник имеет право на получение части прибыли.

Федеральное казенное предприятие (завод, фабрика, хозяй­ство) создается по решению Правительства РФ и имеет право:

· владеть и пользоваться имуществом в соответствии с це­лями своей деятельности и заданиями собственника;

· распоряжаться имуществом лишь с согласия собственника; < • самостоятельно реализовывать продукцию, если иное не

установлено правовыми актами;

Собственник вправе изъять лишнее или не по назначению используемое оборудование.

Казенный завод находится в ведении федерального органа исполнительной власти, который:

· утверждает устав;

· назначает и освобождает руководителя предприятия;

принимает решение об осуществлении казенным предпри­ятием самостоятельной хозяйственной деятельности (в форме приказа или распоряжения);

· вправе изымать у казенного предприятия неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.

Казенное предприятие имеет следующие права:

· является правопреемником ликвидированного госпред­приятия:

· по ранее выделенным федеральным средствам;

· в части землепользования, природопользования, ис­пользования недр;

· по предоставленным квотам и лицензиям;

· самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги) по ценам (тарифам), устанавливаемым Правительством РФ;

· получает кредиты при наличии гарантий Правительства РФ;

· самостоятельно использует часть доходов (оговоренную в уставе), полученную в результате хозяйственной деятель­ности.

Казенное предприятие обязано:

· целевым образом использовать закрепленные за ним иму­щество и выделенные федеральные средства;

· поддерживать численность работников в пределах, уста­новленных Правительством РФ (уполномоченным им ор­ганом);

· осуществлять мероприятия, направленные на регулирова­ние занятости;

· обеспечивать безопасные условия труда;

· иные обязанности, установленные законодательством.

Без согласия Правительства РФ или Минимущества РФ ка­зенное предприятие не вправе:

· сдавать в аренду, передавать во временное пользование или иным способом распоряжаться недвижимым и другим иму­ществом;

· создавать дочерние предприятия;

· выступать учредителем предприятий, учреждений, орга­низаций;

· использовать имущество в качестве залога.

Ликвидация или реорганизация казенного предприятия осу­ществляется по решению Правительства РФ в установленном законодательством порядке.

Собственник не отвечает по обязательствам унитарных пред­приятий, которые отвечают по своим обязательствам всем иму­ществом, но не отвечают по обязательствам собственника.

Правительство РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенных заводов (фабрик, хозяйств).

Казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) создаются на базе ограниченного круга ликвидируемых феде­ральных государственных предприятий с закреплением за ними государственного имущества на праве оперативного управления.

Правительство РФ принимает решение о ликвидации государ­ственного предприятия и создании на его базе казенного завода (фабрики, хозяйства) при наличии хотя бы одного из условий для ликвидации:

· по представлению федеральных органов исполнительной власти;

· по инициативе самого предприятия.

При этом решение:

· может быть принято только в отношении промышленного или сельскохозяйственного федерального государственного предприятия;

· не может быть принято в отношении федерального госу­дарственного предприятия, не запрещенного к привати­зации Государственной программой приватизации и по­давшего на нее заявку.

При создании казенных предприятий запрещено:

· сокращение рабочих мест;

· отказ в приеме на работу работников ликвидируемого государственного предприятия;

· передача имущества (его части) ликвидируемого предпри­ятия другим лицам.

Основанием для ликвидации казенного предприятия может быть:

· нецелевое использование выделенных федеральных средств;

· отсутствие прибыли по итогам работы последних двух лет;

· использование недвижимого имущества с нарушением действующих правил (внесение его в уставный капитал других предприятий, кроме дочерних, передача в аренду, продажа или передача другим юридическим лицам без раз­решения уполномоченного госоргана).

В таких случаях Правительство РФ определяет:

· состав ликвидационной комиссии;

· величину средств на ликвидацию;

· федеральный орган исполнительной власти, который ут­верждает устав создаваемого казенного завода (фабрики, хозяйства).

Все расходы по ликвидации федерального государственного предприятия и расчеты с его кредиторами осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 06.12.1999 г. № 1348 установлено, что сохранение предприятий в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственною ведения, либо создание на базе закрепленного за ними имущества федераль­ных казенных предприятий допускается в случае:

· использования имущества, приватизация которого запре­щена, в том числе имущества, необходимого для обеспе­чения национальной безопасности, функционирования воздушного и водного транспорта, реализации иных стра­тегических интересов Российской Федерации;

· осуществления деятельности, направленной на решение со­циальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам, а также на организацию и проведение закупочных и товарных интервенций с целью обеспечения продовольственной безопасности государства;

· разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящихся в сфере национальных интересов Россий­ской Федерации и обеспечивающих национальную безо­пасность;

производства отдельных видов продукции, которые изъя­ты из гражданского оборота или применение которых в гражданском обороте ограничено;

· осуществления деятельности, предусмотренной федераль­ными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

· осуществления отдельных дотируемых видов деятельнос­ти, ведения убыточных производств;

· осуществления научной и научно-технической Деятельно­сти в отраслях, связанных с обеспечением национальной безопасности.

14.2 Порядок планирования и финансирования деятельности казенных предприятий

Принципы планирования и финансирования казенных пред­приятий, а также взаимоотношения уполномоченных федераль­ных органов с ними установлены постановлением Правитель­ством РФ от 06.10.1994 г. № 1138, которое предусматривает, что:

· планирование и финансирование деятельности завода осу­ществляются в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Фе­дерации, постановлениями и распоряжениями Правитель­ства Российской Федерации, актами уполномоченного органа, настоящим Порядком и уставом завода;

· производственно-хозяйственная деятельность завода осу­ществляется в соответствии с план ом-заказом и планом развития завода. Завод вправе осуществлять самостоятель­ную хозяйственную деятельность, разрешенную соответ­ствующим уполномоченным органом. Взаимоотношения завода с поставщиками материальных ресурсов и потре­бителями продукции (работ, услуг) строятся на договор­ной основе;

· уполномоченный орган осуществляет контроль за выпол­нением плана-заказа и плана развития завода. Завод еже­квартально представляет уполномоченному органу стати­стическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме о выполнении плана-заказа, плана развития завода и о выпуске продукции (работ, услуг), произведенной в связи с осуществлением разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности;

· уполномоченный орган ежегодно на основании выявляе­мой им потребности в продукции (работах, услугах), про­изводимой заводом с целью обеспечения поставок для го­сударственных нужд, выполнения государственного заказа и заключенных договоров, утверждает и доводит до завода за три месяца до начала планируемого года обязательный для исполнения и согласованный с Министерством эко­номики Российской Федерации и Министерством финан­сов Российской Федерации план-заказ с учетом плана раз­вития завода;

· в плане-заказе устанавливаются следующие основные по­казатели по производству продукции (работ, услуг) для государственных нужд:

объем поставок продукции (работ, услуг) в натураль­ном выражении с указанием номенклатуры и ассортимен­та, требований, предъявляемых к качеству продукции (ра­бот, услуг), сроков поставок, цен и условий их изменения;

· фонд оплаты труда и норматив уменьшения его при невыполнении показателей плана-заказа. Увеличение фонда оплаты труда производится за счет прибыли по нормати­вам, устанавливаемым уполномоченным органом; лимит численности работников; объем средств, выделяемых из федерального бюджета, и условия их предоставления.

План-заказ подлежит уточнению в месячный срок пос­ле утверждения федерального бюджета на соответствую­щий год (с учетом динамики цен);

завод разрабатывает по согласованию с уполномоченным органом план развития завода, предусматривающий: мероприятия, необходимые для обеспечения устойчи­вой работы завода по выполнению плана-заказа и разре­шенной самостоятельной хозяйственной деятельности;

задания по вводу в действие и выводу производствен­ных мощностей;

задания по созданию и освоению новых видов продук­ции;

задания по подготовке и переподготовке кадров; условия реализации плана развития завода, в том чис­ле финансовые затраты и источники их покрытия;

· продукция (работы, услуги), произведенная в соответствии с планом-заказом, на которую в соответствии с действу­ющим законодательством не применяется государствен­ное регулирование цен (тарифов), реализуется по ценам (тарифам), устанавливаемым уполномоченным органом. Принцип и порядок формирования цен, определяемых в плане-заказе, условия и периодичность их корректировки устанавливаются Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Фе­дерации с участием уполномоченного органа;

· продукция (работы, услуги), произведенная в порядке са­мостоятельной хозяйственной деятельности, реализуется по ценам (тарифам), устанавливаемым заводом самостоя­тельно или на договорной основе, а в случаях, предусмот­ренных законодательством Российской Федерации, — по государственным ценам;

· фонд оплаты труда работников завода на объем плана-за­каза определяется на основе рекомендуемой государством тарифной сетки по оплате труда работников заводов. Оп­лата труда руководителей завода осуществляется на кон­трактной основе;

· формы оплаты труда, размеры ставок (окладов) соотно­шения их размеров между отдельными категориями ра­ботников завода, система премирования, порядок и усло­вия выплаты вознаграждений по итогам работы за год и другие формы материального поощрения определяются директором завода в соответствии с положением о поряд­ке оплаты труда работников завода, утверждаемым Пра­вительством Российской Федерации;

· структура и штаты завода утверждаются директором заво­да самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и уста­новленного лимита численности;

финансирование, связанное с выполнением плана-заказа и плана развития завода, его производственным и социальным развитием, проведением мероприятий по моби­лизационной подготовке, содержанием объектов непро­изводственной сферы, осуществляется за счет доходов от реализации продукции (работ, услуг). При их недостаточ­ности заводу выделяются средства из федерального бюд­жета на реализацию плана развития завода (в том числе осуще­ствление государственных инвестиционных программ, вы­полнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, мероприятий по мобилизационной подго­товке);содержание объектов социальной инфраструктуры; компенсацию убытков от выполнения плана-заказа.

Указанные средства на финансирование заводов предус­матриваются в федеральном бюджете отдельной строкой.

Решение о выделении заводу средств из федерального бюджета принимается Правительством Российской Феде­рации по представлению Министерства экономики Рос­сийской Федерации и Министерства финансов Российс­кой Федерации, подготовленному на основании обращения уполномоченного органа. Выделение заводу бюджетных средств производится только после представления упол­номоченным органом указанным министерствам сведений об их расходовании и общих результатах хозяйственной деятельности завода за предыдущий период.

Не использованные заводом по истечении года бюд­жетные ассигнования подлежат возврату в федеральный бюджет;

· прибыль от реализации продукции (работ, услуг), произ­веденной в соответствии с планом-заказом и в результате разрешенной ему самостоятельной хозяйственной деятель­ности, направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана разви­тия завода и на другие производственные цели, а также социальное развитие по нормативам, ежегодно устанав­ливаемым уполномоченным органом.

Порядок установления указанных нормативов утверж­дается Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;

свободный остаток прибыли, остающейся после ее направ­ления на цели, указанные в пункте 14 настоящего Поряд­ка, подлежит изъятию в доход федерального бюджета;

· завод представляет уполномоченному органу отчет о целе­вом использовании выделенных бюджетных ассигнований, а также амортизационных отчислениях;

· корректировка объемов финансирования, выделяемых за счет средств федерального бюджета, осуществляется в со­ответствии с действующим законодательством.

 

 

Приложение 1

 

БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО АГЕНТСТВА «АСПАРАГУС»1.

1. РЕЗЮМЕ

 

ИДЕЯ: создание консультационного агентства по изучению рынка пищевых продуктов.

1. Основная цель предприятия — сбор данных о рынке пищевых про­дуктов, создание базы данных с целью предоставления клиентам ин­формационных и консультационных услуг.

2. Товары и услуги, которые будет производить предприятие — прове­дение маркетинговых исследований рынка и предоставление инфор­мации по следующим проблемам:

· возможность позиционирования конкретного товара или груп­пы товаров на рынке;

· группа потенциальных потребителей данного товара (группы товаров);

· потребительские ожидания;

· основные конкуренты, исследование конкурентных преимуществ;

· потенциальная емкость рынка;

· возможная стратегия действий на рынке;

· оценка эффективности деятельности предприятия.

3. Особенности наших-услуг, позволяющие превзойти подобные услуги конкурентов:

· надежность сведений;

· качественная информация (высокая степень полнота и точности);

· консультирование по сути предмета;

· быстрота предоставления информации;

· выработка оптимальных решений.

Дело обещает быть прибыльным, так как информация подобного рода необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям,

 

1 Разработан студенткой 4 курса экономического факультета РГГУ Пальциной Е.Ю. под методическим руководством автора.

 

за­нявшим определенное место на рынке, но желающим увеличить объем реализуемой продукции уже имеющегося товара или вывести на ры­нок новый товар.

4. Основные сегменты клиентов: на начальном этапе работы агент­ства основными клиентами будут мелкие и средние предприятия, про­изводящие уже имеющиеся товары и услуги.

5. Основные требования:

· помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение;

· материалы и оборудование, компьютерная техника и комплекту­ющие изделия высокого качества;

· персонал: специалисты-маркетологи высокой квалификации, имеющие опыт работы в данной области не менее 4—5 лет. Бух­галтер со специальным образованием, опыт работы не менее3 лет.

Генеральный директор — его обязанности исполняет владелец пред­приятия.

6. Роль кредита: на первоначальном этапе кредит необходим, так как организация данного производства потребует не менее 35 ООО— 45 ООО долл., включая расходы на рекламу.

 

ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.Описание товара

1.1 Товар (услуга). Консалтинговое агентство предоставляет клиенту информацию по интересующим его вопросам о рынке пищевых про­дуктов:

· анализ реальной и потенциальной позиции конкретного товара на рынке;

· выделение групп потенциальных потребителей;

· анализ потребительских ожиданий;

· основные конкуренты и специфические особенности их продук­ции;

· стратегические альтернативы действий конкретного предприя­тия на данном рынке;

· консультации с учетом и анализом полученной информации.

1.2 Данный товар удовлетворяет потребности клиентов в получении необходимой, качественно

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...