Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономическая эффективность доставки грузов в смешанном сообщении с использованием транспортной логистикиОпределение экономической эффективности международных связей необходимо для обоснования предложений о продаже и закупке товаров, для выбора вариантов внешней торговли и для оценки результатов намечаемых проектов и имеет целью на основе выбора наиболее эффективной товарной структуры экспорта, импорта и географических направлений способствовать оптимизации структуры международных связей. До начала рыночных преобразований в нашей стране для министерств и ведомств при проведении расчетов и анализа эффективности международных связей рекомендовалась «Методика определения эффективности внешнеэкономических связей СССР», одобренная постановлением Госплана СССР от 25 февраля 1980 г. Эта методика основывалась на расчете себестоимости перевозок и решала задачи распределения грузопотоков. В настоящее время стоит другая задача — привлечение грузопотоков. Поэтому при оценке эффективности перевозчикам необходимо исходить из интересов клиента и получать дополнительную прибыль за счет предложения гибких схем обслуживания и повышения эффективности собственной деятельности. В условиях рыночной экономики эффективность того или иного варианта перевозки является важнейшим принципом выбора основного перевозчика. При выборе варианта доставки недостаточно сравнивать только затраты на перевозку. Необходимо учитывать также качество транспортного обслуживания (срочность доставки, надежность, сохранность, доставка «точно в срок», комплексность транспортного обслуживания по схеме «от двери до двери»), эффективность работы экспедиторских фирм, уровень безопасности и экологичности транспорта и т.п. Для расчета экономической эффективности доставки грузов в международном сообщении сопоставляются ее результаты и затраты за весь путь перевозки по формуле:
Зэ — суммарные затраты на производство, транспортировку, выплату налогов, покрытие убытков от задержки исполнения контракта, а также затраты обратной связи; Ккв — коэффициент кредитного влияния, отражающий обесценение валютной выручки (в расчетах принимают равным 0,8). Величина чистой выручки от экспорта товара определяется по формуле:
где Ц — отпускная цена производителя за единицу товара; Q — количество товара, на которое заключен контракт; Зп — затраты на производство; Зн — затраты на выплату налогов; Зт — затраты на транспортировку (с учетом страхования). Суммарные затраты рассчитываются по формуле:
где У — убытки от задержки исполнения контракта; DЗпотр. — затраты обратной связи, т.е. затраты, которые не учитываются в балансах, но возникают у потребителя транспортных услуг в зависимости от уровня качества транспортного обслуживания (образование сверхнормативных запасов, использование дополнительных посредников и др.). Принимают равными 3% от тарифа на автотранспорте, 5% на железнодорожном транспорте и 10% на морском транспорте. Убытки от задержки исполнения контракта можно определить следующим образом: где Z — коэффициент, учитывающий оплату банковских краткосрочных кредитов под грузы в пути с учетом риска (10%); tдв — срок доставки груза.
Глава 13 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Осуществление проекта охватывает период от принятия инвестиционного решения до начала промышленного производства. Сюда входит проведение переговоров и заключение контрактов, разработка документации проекта, строительство и пуск предприятия. Если эти этапы не будут правильно спланированы, реализация проекта может затянуться на долгое время и поставить под угрозу его прибыльность. Поэтому главная цель планирования реализации проекта — это обеспечение его достаточными финансовыми средствами как до начала производства, так и после него. Выбору метода финансирования (акционерный капитал или заем) и финансовым последствиям отсрочек инвестирования следует уделять особое внимание. На стадии осуществления проекта совершается ряд одновременных и взаимодействующих операций по инвестированию, имеющих различные финансовые последствия. Для их оценки необходимо подготовить оптимальную программу и график реализации проекта и отразить их в бизнес-плане. Сроки осуществления проекта. Для различных этапов инвестиционной фазы осуществления проекта должны составляться реалистичные графики исполнения. Следует определить этапы проведения переговоров и заключения контрактов, разработки проекта, фактического строительства и наладки оборудования в рамках сроков для каждого из перечисленных выше этапов. Затем составляется программа, в которой сроки выполнения различных этапов собираются в единый план видов деятельности, увязанных друг с другом. Обычно сроки осуществления проекта охватывают этап строительства. На этом этапе, определив и спланировав период строительства, можно разработать первую часть графика для таблицы потоков наличностей. Функциональная часть такой таблицы разрабатывается на основе производственной программы (см. гл. 6). После составления графика можно подсчитать все инвестиционные и производственные издержки и свести их в таблицу (см. гл. 9). Для различных этапов осуществления проектов требуются разные сроки, которые не всегда можно подвергнуть последовательному анализу. Поэтапный анализ необходим, когда некоторые мероприятия приходится проводить раньше или позже других в зависимости от расчетов необходимого времени. При осуществлении проекта инвестор должен создать свою собственную группу управления, всегда (или только в отсутствие инвестора) выступающую от его имени в отношениях с подрядчиками и консультантами. Глубокое знание этой группойместных условий представляет определенную выгоду. Эта группа должна работать не только на этапе реализации проекта, но в идеальном случае стать ядром группы управления техников и эксплуатационников, которые впоследствии будут отвечать за эксплуатацию предприятия. Выбор технологии. На выбор технологии обычно не уходит много времени, поскольку эти вопросы уже нашли свое отражение в бизнес-плане. Однако больших временных затрат могут потребовать переговоры с поставщиками и лицензиарами технологии, если предприятие стремится обеспечить минимальное или значительное участие лицензиара в акционерном капитале. Документация (оборудования и объектов гражданского строительства), заявки подрядчиков, оценка тендеров, размещение заказов. До начала фактической работы на площадке необходимо выделить определенное время на подробное планирование, подготовку офертных документов, заявки на оферты, оценку оферт, переговоры по контрактам и подготовительную работу для оборудования площадки. Обычно между периодом запросов о прейскурантах на оборудование и размещением окончательных заказов проходит значительное время. В целом этот период можно рассчитать без особых трудностей. До поставки оборудования может потребоваться от трех до шести месяцев для относительно простого оборудования, станков и тяжелого электрооборудования. Заказывая оборудование, следует рассчитывать время на монтаж и на другие этапы. При использовании импортируемого и отечественного оборудования проблема сроков поставок приобретает большое значение. Поставки отечественного оборудования требуют обычно больше времени, чем поставки импортного оборудования. Финансирование проектов. После принятия инвестиционного решения, когда стали известны общеинвестиционные издержки и сроки, на которые они придутся, приступают к мероприятиям по финансированию проекта. С учетом кредитов поставщика, финансирования со стороны кредитных учреждений и собственных фондов следует стремиться к экономичному соотношению между привлеченным и акционерным капиталами. Нецелесообразно начинать работы, связанные с проектом, до полного решения вопроса его финансирования. Строительство. Одним из наиболее важных этапов в работе над проектом является приобретение или аренда земельного участка и урегулирование вопроса подъездных путей к площадке предприятия. Этот этап может повлечь длительные переговоры, например, если нельзя достичь согласия относительно продажной цены. На первоначальном этапе можно предусмотреть варианты покупки земли, чтобы избежать излишней траты времени. Капиталовкладчик должен решить, какие из вышеперечисленных видов деятельности должны выполняться его собственным штатом работников, а какие, если таковые имеются, консультантами. Строительство вспомогательных объектов для предприятия нельзя начинать до завершения работы над планом размещения оборудования предприятия, покупки земельного участка на заранее выбранном месте, подготовки и освоения площадки. Необходимо определить строгий порядок возведения гражданских сооружений и проведения строительных работ с точки зрения требований к срокам строительства и самому строительству по отношению к потребностям в инфраструктуре, ее наличию и срокам прибытия и монтажа оборудования. Следует предпринять меры по растаможиванию импортируемых грузов в портах и по транспортировке отечественного оборудования на площадку. Для монтажа и установки оборудования необходимо предусмотреть проведение субподрядных работ и их выполнение специалистами самого проекта. Самыми важными этапами на стадии осуществления проекта являются испытания оборудования, пробный выпуск продукции и сдача предприятия в эксплуатацию. Период пробного выпуска продукции требует особого внимания. Его можно начать сразу после монтажа всего предприятия, если частичные испытания и опытная эксплуатация во время этапов строительства не проводились. Наем и подготовка ИТР, служащих и рабочих должны тщательно планироваться, чтобы по мере надобности обеспечить наличие квалифицированных кадров. Создавать и развивать административную структуру предприятия необходимо в период осуществления проекта. На этапе осуществления проекта окончательно решаются вопросы снабжения основными производственными материалами. Подготовка рынка сбыта начинается заранее, чтобы обеспечить сбыт готовой продукции в соответствии с планом. В противном случае может образоваться запас непроданных продуктов, и основные предположения относительно коммерческой прибыльности продукта окажутся недействительными. Подготовка к сбыту продукции начинается с рекламы товаров, подготовки продавцов и торговцев и завершается предоставлением специального торгового оборудования (например, морозильников). В некоторых случаях получение санкций правительства может потребовать много времени, особенно при привлечении иностранных инвестиций. Правительственные санкции необходимы для ввоза механизмов и оборудования и в отношении соглашений о поставках технологии. Для импорта промежуточных товаров на стадии производства, включая обработанные материалы, узлы и компоненты, также могут потребоваться санкции государственных учреждений. Поэтому необходимо выделять достаточно времени (от одного до шести месяцев) для получения таких санкций. Виды графиков. При правильном планировании проекта по срокам производственные помещения, вспомогательные строения и средства инфраструктуры будут вовремя подготовлены для монтажа и установки механизмов и оборудования, а на предприятии работать квалифицированный персонал для их эксплуатации, чтобы обеспечить производство основными и вспомогательными материалами в объеме, достаточном для успешного начала работы. Любые задержки или отсутствие графика по любому из этих аспектов на конечном счете пагубно скажутся на деятельности предприятия на первых этапах производства. Если производственные помещения и строения готовы задолго до прибытия оборудования или, наоборот, если производственный персонал набран слишком рано, или если сделаны слишком большие запасы производственных материалов, выделенные фонды могут оказаться неосвоенными в результате недоиспользования мощностей, рабочей силы или оборудования. Необходим эффективный и сбалансированный график потребностей различных материальных факторов производства на основе тщательного планирования сроков осуществления проекта. Разработаны различные методы анализа и составления графиков. В простом и наиболее распространенном методе используется столбиковая диаграмма, в которой осуществление проекта делится на различные виды деятельности по компонентам и указываются сроки для выполнения каждой операции. Исходя из этого можно впоследствии подстраивать работу под дату или срок, к которому должна начаться определенная операция (или должны быть приняты определенные решения). Столбиковая диаграмма применима к любому проекту и ее нетрудно подготовить. На комплексном проекте с рядом взаимосвязанных и последовательных операций этот подход может быть менее эффективным. В этом случае придется использовать сетевую диаграмму. Она включает метод критического пути и метод оценки и пересмотра проекта. Какой бы метод ни применялся, необходимо время от времени корректировать первоначальный график, выявлять и решать возникшие проблемы в ходе осуществления проекта. Внесение корректив — важная функция самого процесса составления графика осуществления проекта. Только при постоянном контроле его выполнения можно вносить обоснованные коррективы в реализацию проекта. В технико-экономическом исследовании должна быть заложена возможность отмечать операции, которые могут приобретать большее значение в ходе различных этапов осуществления проекта.
Расчет издержек Издержки на осуществление проекта — это затраты на его подготовку к производству, которые впоследствии превратятся в капитал. Их можно сгруппировать следующим образом. Руководство осуществлением проекта: · оклады и заработная плата управленческого персонала; · арендная плата за помещения и их эксплуатацию, автомобили, жилые помещения и т.д.; · расходы на проезд и средства связи; · налоги и пошлины в период осуществления проекта. Документация оборудования и объектов гражданского сооружения и оценка предложений: · оклады и заработная плата сотрудников планового отдела; · аренда и эксплуатация помещений, автомобилей и т.д.; · проезд, транспорт, связь; · гонорары за услуги консультантов; · испытания на площадке и лабораторные испытания. Контроль и координация строительства, монтаж, испытания, пробные пуски, пуск и сдача предприятия в эксплуатацию: · оклады и заработная плата рабочих-строителей и монтажников; · издержки на иностранных экспертов; · аренда (например, жилых помещений, административных помещений); · сырье и вспомогательные материалы, предметы снабжения и средства для испытаний и пуска предприятия; · процентные ставки в ходе строительства (например, на срочные займы и текущие счета в банке); · прочее. Создание административного аппарата, наем и подготовка ИТР, служащих и рабочих: · оклады и заработная плата административного персонала (включая работников по найму); · издержки на рекламу, связанную с наймом; оклады и зарплата обучающего персонала и/или гонорары обучающим экспертам за подготовку кадров вне предприятия (в своей стране или за рубежом), включая проездные и суточные; · учебные материалы; · оклады и заработная плата принятых на работу ИТР, служащих и рабочих со времени найма до начала выпуска продукции; · аренда и эксплуатация административных помещений, учебных средств, автомобилей, жилых помещений и т.д. Мероприятия по обеспечению снабжения: · оклады и заработная плата сотрудников по закупке товаров; · проездные и другие расходы; · связь. Мероприятия по сбыту. · оклады и заработная плата для сотрудников системы сбыта и торговли; · реклама; · подготовка продавцов и коммерсантов; · проездные; · связь. Налаживание связей с местными властями: издержки на получение санкций на работы и прочее. Предварительные расходы и расходы, связанные с эмиссией ценных бумаг: · регистрационные (заявочные) пошлины; · типографские и побочные расходы; · выпуск проспектов и другие типографские расходы; · расходы на официальные заявления; · комиссионные по андеррайтингу; · брокерские операции; · гонорары за юридические услуги; · прочие расходы. Расчет издержек должен основываться на схеме организации работ по осуществлению проекта и включает: · решение инвестора относительно масштаба вышеуказанных операций, выполняемых его собственным штатом сотрудников или консультантами и подрядчиками; график сроков осуществления проекта с указанием предполагаемого начала и длительности соответствующих операций; · необходимое количество ИТР, служащих и рабочих (на крупных проектах это следует увязать в штатном расписании), их оклады и заработная плата; · наличие на местах административных и жилых помещений, транспортных средств и т.д.; · гонорары консультантам и экспертам, возможные дополнительные надбавки иностранному персоналу.
Глава 14 ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 14.1 Общие положения Унитарное предприятие — государственное или муниципальное предприятие, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним собственником неделимое имущество и владеющее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарное предприятие (УП) на праве хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается имуществом, а собственник (уполномоченные государственные или муниципальные органы) решает вопросы: · создания, реорганизации и ликвидации предприятия; · определения предмета и целей его деятельности; · контроля за использованием и сохранностью имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли. Федеральное казенное предприятие (завод, фабрика, хозяйство) создается по решению Правительства РФ и имеет право: · владеть и пользоваться имуществом в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника; · распоряжаться имуществом лишь с согласия собственника; < • самостоятельно реализовывать продукцию, если иное не установлено правовыми актами; Собственник вправе изъять лишнее или не по назначению используемое оборудование. Казенный завод находится в ведении федерального органа исполнительной власти, который: · утверждает устав; · назначает и освобождает руководителя предприятия; принимает решение об осуществлении казенным предприятием самостоятельной хозяйственной деятельности (в форме приказа или распоряжения); · вправе изымать у казенного предприятия неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. Казенное предприятие имеет следующие права: · является правопреемником ликвидированного госпредприятия: · по ранее выделенным федеральным средствам; · в части землепользования, природопользования, использования недр; · по предоставленным квотам и лицензиям; · самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги) по ценам (тарифам), устанавливаемым Правительством РФ; · получает кредиты при наличии гарантий Правительства РФ; · самостоятельно использует часть доходов (оговоренную в уставе), полученную в результате хозяйственной деятельности. Казенное предприятие обязано: · целевым образом использовать закрепленные за ним имущество и выделенные федеральные средства; · поддерживать численность работников в пределах, установленных Правительством РФ (уполномоченным им органом); · осуществлять мероприятия, направленные на регулирование занятости; · обеспечивать безопасные условия труда; · иные обязанности, установленные законодательством. Без согласия Правительства РФ или Минимущества РФ казенное предприятие не вправе: · сдавать в аренду, передавать во временное пользование или иным способом распоряжаться недвижимым и другим имуществом; · создавать дочерние предприятия; · выступать учредителем предприятий, учреждений, организаций; · использовать имущество в качестве залога. Ликвидация или реорганизация казенного предприятия осуществляется по решению Правительства РФ в установленном законодательством порядке. Собственник не отвечает по обязательствам унитарных предприятий, которые отвечают по своим обязательствам всем имуществом, но не отвечают по обязательствам собственника. Правительство РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенных заводов (фабрик, хозяйств). Казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) создаются на базе ограниченного круга ликвидируемых федеральных государственных предприятий с закреплением за ними государственного имущества на праве оперативного управления. Правительство РФ принимает решение о ликвидации государственного предприятия и создании на его базе казенного завода (фабрики, хозяйства) при наличии хотя бы одного из условий для ликвидации: · по представлению федеральных органов исполнительной власти; · по инициативе самого предприятия. При этом решение: · может быть принято только в отношении промышленного или сельскохозяйственного федерального государственного предприятия; · не может быть принято в отношении федерального государственного предприятия, не запрещенного к приватизации Государственной программой приватизации и подавшего на нее заявку. При создании казенных предприятий запрещено: · сокращение рабочих мест; · отказ в приеме на работу работников ликвидируемого государственного предприятия; · передача имущества (его части) ликвидируемого предприятия другим лицам. Основанием для ликвидации казенного предприятия может быть: · нецелевое использование выделенных федеральных средств; · отсутствие прибыли по итогам работы последних двух лет; · использование недвижимого имущества с нарушением действующих правил (внесение его в уставный капитал других предприятий, кроме дочерних, передача в аренду, продажа или передача другим юридическим лицам без разрешения уполномоченного госоргана). В таких случаях Правительство РФ определяет: · состав ликвидационной комиссии; · величину средств на ликвидацию; · федеральный орган исполнительной власти, который утверждает устав создаваемого казенного завода (фабрики, хозяйства). Все расходы по ликвидации федерального государственного предприятия и расчеты с его кредиторами осуществляются за счет средств федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 06.12.1999 г. № 1348 установлено, что сохранение предприятий в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственною ведения, либо создание на базе закрепленного за ними имущества федеральных казенных предприятий допускается в случае: · использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения национальной безопасности, функционирования воздушного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации; · осуществления деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам, а также на организацию и проведение закупочных и товарных интервенций с целью обеспечения продовольственной безопасности государства; · разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность; производства отдельных видов продукции, которые изъяты из гражданского оборота или применение которых в гражданском обороте ограничено; · осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий; · осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств; · осуществления научной и научно-технической Деятельности в отраслях, связанных с обеспечением национальной безопасности. 14.2 Порядок планирования и финансирования деятельности казенных предприятий Принципы планирования и финансирования казенных предприятий, а также взаимоотношения уполномоченных федеральных органов с ними установлены постановлением Правительством РФ от 06.10.1994 г. № 1138, которое предусматривает, что: · планирование и финансирование деятельности завода осуществляются в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами уполномоченного органа, настоящим Порядком и уставом завода; · производственно-хозяйственная деятельность завода осуществляется в соответствии с план ом-заказом и планом развития завода. Завод вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, разрешенную соответствующим уполномоченным органом. Взаимоотношения завода с поставщиками материальных ресурсов и потребителями продукции (работ, услуг) строятся на договорной основе; · уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением плана-заказа и плана развития завода. Завод ежеквартально представляет уполномоченному органу статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме о выполнении плана-заказа, плана развития завода и о выпуске продукции (работ, услуг), произведенной в связи с осуществлением разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности; · уполномоченный орган ежегодно на основании выявляемой им потребности в продукции (работах, услугах), производимой заводом с целью обеспечения поставок для государственных нужд, выполнения государственного заказа и заключенных договоров, утверждает и доводит до завода за три месяца до начала планируемого года обязательный для исполнения и согласованный с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации план-заказ с учетом плана развития завода; · в плане-заказе устанавливаются следующие основные показатели по производству продукции (работ, услуг) для государственных нужд: объем поставок продукции (работ, услуг) в натуральном выражении с указанием номенклатуры и ассортимента, требований, предъявляемых к качеству продукции (работ, услуг), сроков поставок, цен и условий их изменения; · фонд оплаты труда и норматив уменьшения его при невыполнении показателей плана-заказа. Увеличение фонда оплаты труда производится за счет прибыли по нормативам, устанавливаемым уполномоченным органом; лимит численности работников; объем средств, выделяемых из федерального бюджета, и условия их предоставления. План-заказ подлежит уточнению в месячный срок после утверждения федерального бюджета на соответствующий год (с учетом динамики цен); завод разрабатывает по согласованию с уполномоченным органом план развития завода, предусматривающий: мероприятия, необходимые для обеспечения устойчивой работы завода по выполнению плана-заказа и разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности; задания по вводу в действие и выводу производственных мощностей; задания по созданию и освоению новых видов продукции; задания по подготовке и переподготовке кадров; условия реализации плана развития завода, в том числе финансовые затраты и источники их покрытия; · продукция (работы, услуги), произведенная в соответствии с планом-заказом, на которую в соответствии с действующим законодательством не применяется государственное регулирование цен (тарифов), реализуется по ценам (тарифам), устанавливаемым уполномоченным органом. Принцип и порядок формирования цен, определяемых в плане-заказе, условия и периодичность их корректировки устанавливаются Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации с участием уполномоченного органа; · продукция (работы, услуги), произведенная в порядке самостоятельной хозяйственной деятельности, реализуется по ценам (тарифам), устанавливаемым заводом самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — по государственным ценам; · фонд оплаты труда работников завода на объем плана-заказа определяется на основе рекомендуемой государством тарифной сетки по оплате труда работников заводов. Оплата труда руководителей завода осуществляется на контрактной основе; · формы оплаты труда, размеры ставок (окладов) соотношения их размеров между отдельными категориями работников завода, система премирования, порядок и условия выплаты вознаграждений по итогам работы за год и другие формы материального поощрения определяются директором завода в соответствии с положением о порядке оплаты труда работников завода, утверждаемым Правительством Российской Федерации; · структура и штаты завода утверждаются директором завода самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и установленного лимита численности; финансирование, связанное с выполнением плана-заказа и плана развития завода, его производственным и социальным развитием, проведением мероприятий по мобилизационной подготовке, содержанием объектов непроизводственной сферы, осуществляется за счет доходов от реализации продукции (работ, услуг). При их недостаточности заводу выделяются средства из федерального бюджета на реализацию плана развития завода (в том числе осуществление государственных инвестиционных программ, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, мероприятий по мобилизационной подготовке);содержание объектов социальной инфраструктуры; компенсацию убытков от выполнения плана-заказа. Указанные средства на финансирование заводов предусматриваются в федеральном бюджете отдельной строкой. Решение о выделении заводу средств из федерального бюджета принимается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, подготовленному на основании обращения уполномоченного органа. Выделение заводу бюджетных средств производится только после представления уполномоченным органом указанным министерствам сведений об их расходовании и общих результатах хозяйственной деятельности завода за предыдущий период. Не использованные заводом по истечении года бюджетные ассигнования подлежат возврату в федеральный бюджет; · прибыль от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с планом-заказом и в результате разрешенной ему самостоятельной хозяйственной деятельности, направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития завода и на другие производственные цели, а также социальное развитие по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом. Порядок установления указанных нормативов утверждается Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации; свободный остаток прибыли, остающейся после ее направления на цели, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, подлежит изъятию в доход федерального бюджета; · завод представляет уполномоченному органу отчет о целевом использовании выделенных бюджетных ассигнований, а также амортизационных отчислениях; · корректировка объемов финансирования, выделяемых за счет средств федерального бюджета, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО АГЕНТСТВА «АСПАРАГУС»1. 1. РЕЗЮМЕ
ИДЕЯ: создание консультационного агентства по изучению рынка пищевых продуктов. 1. Основная цель предприятия — сбор данных о рынке пищевых продуктов, создание базы данных с целью предоставления клиентам информационных и консультационных услуг. 2. Товары и услуги, которые будет производить предприятие — проведение маркетинговых исследований рынка и предоставление информации по следующим проблемам: · возможность позиционирования конкретного товара или группы товаров на рынке; · группа потенциальных потребителей данного товара (группы товаров); · потребительские ожидания; · основные конкуренты, исследование конкурентных преимуществ; · потенциальная емкость рынка; · возможная стратегия действий на рынке; · оценка эффективности деятельности предприятия. 3. Особенности наших-услуг, позволяющие превзойти подобные услуги конкурентов: · надежность сведений; · качественная информация (высокая степень полнота и точности); · консультирование по сути предмета; · быстрота предоставления информации; · выработка оптимальных решений. Дело обещает быть прибыльным, так как информация подобного рода необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям,
1 Разработан студенткой 4 курса экономического факультета РГГУ Пальциной Е.Ю. под методическим руководством автора.
занявшим определенное место на рынке, но желающим увеличить объем реализуемой продукции уже имеющегося товара или вывести на рынок новый товар. 4. Основные сегменты клиентов: на начальном этапе работы агентства основными клиентами будут мелкие и средние предприятия, производящие уже имеющиеся товары и услуги. 5. Основные требования: · помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение; · материалы и оборудование, компьютерная техника и комплектующие изделия высокого качества; · персонал: специалисты-маркетологи высокой квалификации, имеющие опыт работы в данной области не менее 4—5 лет. Бухгалтер со специальным образованием, опыт работы не менее3 лет. Генеральный директор — его обязанности исполняет владелец предприятия. 6. Роль кредита: на первоначальном этапе кредит необходим, так как организация данного производства потребует не менее 35 ООО— 45 ООО долл., включая расходы на рекламу.
ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Описание товара 1.1 Товар (услуга). Консалтинговое агентство предоставляет клиенту информацию по интересующим его вопросам о рынке пищевых продуктов: · анализ реальной и потенциальной позиции конкретного товара на рынке; · выделение групп потенциальных потребителей; · анализ потребительских ожиданий; · основные конкуренты и специфические особенности их продукции; · стратегические альтернативы действий конкретного предприятия на данном рынке; · консультации с учетом и анализом полученной информации. 1.2 Данный товар удовлетворяет потребности клиентов в получении необходимой, качественно |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |